СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по дополнительному образованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы по дополнительному образованию.»

План работы по дополнительному образованию за 2019-2020 учебный год.

Направление «Шаг в мир».

Тема «По дорогам сказок».

Сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал,

являются эффективным педагогическим средством.

Театр – это волшебный край. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события, помогает психологической адаптации ребёнка в социуме.

Цель :

Формирование первичной коммуникации, адаптации в социальной среде и обогащение эмоциональной сферы.

Задачи:

  1. Формировать интерес к восприятию сюжета сказки.

  2. Обучать ребенка слушанию, пониманию текста сказки.

  3. Формировать навыки театрализации, обучать имитированию характерных особенностей сказочных персонажей (жесты, походка, мимика).

  4. Расширять представления ребенка об окружающем мире (о природе, предметах, игрушках и т.д.).

  5. Дать ребенку представление о различных видах театров.

6. Развивать сенсомоторную сферу:

а) развивать зрительное восприятие основных цветов и оттенков цветов спектра, величины, пространственных отношений, фактуры предметов (например, в предметах настольных театров: твёрдые – мягкие, гладкие – шероховатые);

б) развивать слуховое восприятие;

в) развивать двигательную сферу ребенка, манипулятивную функцию рук, движений пальцев рук.

7. Развивать психические процессы:

а) развивать внимание, память, мышление, творческое воображение ребенка;

б) Развивать эмоциональную сферу, сопереживание;

в) Развивать импрессивную и экспрессивную речь.

  1. Способствовать развитию коммуникативной деятельности.

  2. Формировать нравственное начало.

  3. Воспитывать желание играть с театральными куклами.

  4. Воспитывать гуманные чувства ребенка, развивать стремление быть отзывчивыми к людям и животным.

  5. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам, куклам, вещам, костюмам, декорациям.

  6. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к литературе.

  7. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Возраст детей: программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 15 лет. Срок реализации – программа рассчитана на 34 часов – по 1 часу в неделю (34 недель).

15.Список литературных произведений.

Русская народная сказка «Репка».

Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Русская народная сказка «Теремок».

Русская народная сказка «Колобок».

Сказка Д. Биссета «Га-га-га».

Русская народная сказка «Волк и козлята».

К. Чуковский «Путаница».

Л. Воронкова «Маша-растеряша».

Русская народная сказка «Как коза избушку построила».

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».















КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСЕОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019-2020 год.

Дополнительное образование «Шаг в мир»

Ученица: Дмитришина Ева

Руководитель: Голубина Ю.Е.

п/п

Тема

Дата

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроке по дополнительному образованию.



2.

Рассказывание сказки " Репка". Формирование умения концентрировать внимание.



3.

Лепка «Репка на грядке», раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика.







4.

Рассматривание иллюстраций к сказке " Репка".Закрепление.


5.

Дидактическая игра "Собери овощи и фрукты". Расширяем представления о окружающем мире.


6.

Повторение рассказывания сказки элементы драматизации.


7.

Знакомство со сказкой " Курочка Ряба"


8.

Формирование у ребёнка умения слушать песню " Курочка моя".


9.

Закрашивание золотых яичек по шаблону, умение работать кистью.


10.

Инструктаж по технике безопасности. Поведение на занятиях.


11.

Рассказывание сказки «Теремок»,формирование умения внимательно слушать сказку


12.

Продолжение знакомства со сказкой, привлечение к посильному участию в драматизации сказки, узнавание героев.


13.

Знакомство со сказкой «Колобок», помощь в понимании содержания сказки, развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти.


14.

Лепка Колобка, упражнение в скатывании округлой формы, обозначение на ней глаз, рта, носа путём лёгкого надавливания стекой. Игра с Колобком.


15.

Лепка Колобка, упражнение в скатывании округлой формы, обозначение на ней глаз, рта, носа путём лёгкого надавливания стекой. Игра с Колобком.


16.

Чтение сказки Д. Бассета «Га-га-га», знакомство со сказкой, различение животных по внешнему виду и голосам, формирования эмоционального отношения к герою.


17.

Инструктаж по технике безопасности.


18.

Лепка «Гуси», упражнение в скатывании круглых форм, показ соединения деталей приёмом прищипывания, лепки клюва и хвоста.


19

Песня «Два весёлых гуся», инсценировка на фланелеграфе, имитация движений гусей, бабушки.


20

Песня " Два весёлых гуся" имитация движения гусей.


21

Просмотр мультфильма «Волк и козлята», знакомство с героями сказки, показ иллюстраций к сказке.


22

Рассказывание сказки " Волк и семеро козлят" показ иллюстраций.


23

Инсценировка потешки " Коза- хлопота"настольный театр.


24

Повторение сказки " Волк и семеро козлят" стимуляция желания играть с куклами.


25

Просмотр мультфильма " Путаница" развитие внимания.


26

Чтение сказки " Путаница" с элементами драматизации.


27

Дидактическая игра " Голоса зверей"развитие слуха.


28

Доклад о технике безопасности на занятиях.


29

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку», упражнение в надевании предметов одежды, отработка навыка правильного и последовательного надевания одежды на куклу.


30

Повторное чтение с элементами драматизации, развитие умения включаться в действие, интереса играть с куклами настольного театра


31

Знакомство со сказкой «Как коза избушку построила», знакомство со сказкой, побуждение понимать сюжет сказки, определять добро и зло, обучение подражать голосу козы.


32

Продолжение знакомства со сказкой. Расширение представления об окружающем мире, о деревьях и кустарниках. Развитие эмоциональной сферы, сопереживания, гуманных чувств.


33

Латышская народная потешка «Деревьям по подарку», развитие стремления понять содержание потешки.


34

Рисование пальчиками «Красивые листочки». Освоение техники пальчиковой живописи.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!