Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения воспитателей на 2020-2021 учебный год»
Цель воспитательной работы школы: Формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Тема работы МО воспитателей на 2020-2021 учебный год:
« Совершенствование комплексной коррекционно- развивающей воспитательной работы с целью адаптации детей с ограниченными возможностями зрения в современном обществе».
Цель работы МО: Создание условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов путем обмена опытом, совместного поиска и внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической (воспитательной) деятельности.
Задачи МО: создавать здоровьесберегающую среду, благоприятно влияющую на здоровье и качество обученности обучающихся;
овладевать новыми, более совершенными методами и приемами воспитания;
внедрять интегрированные формы организации воспитательного процесса, современные способы диагностирования деятельности воспитанников;
повышать педагогическое мастерство воспитателей, уровень их профессиональной компетентности.
оптимизировать взаимодействие между всеми субъектами воспитательного процесса коррекционной направленности: воспитателями, учителями, социальным педагогом, педагогом психологом, врачом, родителями.
Направления деятельности МО:
1.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности в коррекционной школе;
2.Сохранение и поддержка современных коррекционных педагогических технологий; продолжить работу по развитию познавательных интересов, потребности в познании через проектную деятельность;
3.Активизация работы членов МО по повышению профессиональной компетенции в области применения ИКТ.
4. Продолжение изучения вопросов специфики коррекционно-развивающего обучения и воспитания в ходе семинаров;
5.Участие в педагогических советах и других общешкольных мероприятиях; 6.Повышение профессионального мастерства через прохождение процедуры аттестации, курсовой переподготовки, курсов повышения квалификации.
Формы методической работы:
- круглый стол
-тематические педсоветы
-мастер – классы
- открытые мероприятия
-индивидуальные консультации
-аттестация
Направления развития личности:
• спортивно-оздоровительное
• духовно-нравственное •
социальное трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения (5-10 классы);
• общекультурное
• общеинтеллектуальное
№ п/п | Дата (месяц) | Тема | Рассматриваемые вопросы |
1. | август | 1 заседание. Организационно – установочное Тема: «Моделирование и построение воспитательного процесса на новый учебный год» | 1.Ознакомление педагогов с основными направлениями учебно-воспитательной деятельности школы на 2019-2020 учебный год, графиком работы групп. 2. Согласование и утверждение плана общешкольных мероприятий на учебный год. 3. Выбор и утверждение тем самообразования, согласование проведения открытых занятий 4.Ознакомление с темой и планом работы методического объединения на учебный год. 5. Портфолио воспитателя. 6. Взаимопосещение самоподготовок (график) 7. Охрана жизни и здоровья детей. Вопросы ТБ и ОТ на рабочем месте. Межсекционная работа Проведение диагностик уровня личностного развития, оценку санитарно-гигиенических умений, оценку трудовых умений и навыков, уровня развития основ социализации и общения, уровня развития творческих способностей и духовно-нравственных качеств воспитанников на начало 2020-2021 учебного года. 1. Сентябрь-Месячник безопасности детей. 2.Акция «Чтобы не заболеть коронавирусом». 3. Инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» 4.Часы общения по семьям «Правила пожарной безопасности». 5. Информационные беседы с обучающимися об Уставе школы. Общешкольные мероприятия, открытые воспитательные часы (КТД) Октябрь-месячник по ЧС |
2. | ноябрь | 2 заседание Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности. Форма: творческий семинар | Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности. 1. «Духовно - нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС». Обмен передовым опытом. 2. Основные направления духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России в ФГОС второго поколения. 3. «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе». 4. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни. 5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся как одно из условий развития личности школьников. |
3. | январь | Тема: «Обновление содержания воспитательной работы в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» Цель: продолжить изучение основных направлений воспитательной работы в контексте ФГОС с детьми с ОВЗ. | 1.«Современные эффективные модели воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» ( Будаева С.В.) 2.«Формирование социальных компетенций у воспитанников с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС» (Жаргалма Буянтуевна.) 3«Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование» 4.«Развитие навыков социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья» ( Дорохова О.Г.) 5.«Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника с ограниченными возможностями здоровья»( Дашинова А.Н.) 6.«Современная модель аттестации педагогических кадров в интернатных учреждениях» ( Симакина О.И) |
4. | май | Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию воспитательного процесса»Цель: оценка эффективности работы МО воспитателей за 2020-2021учебный год. | 1. Анализ работы МО за учебный год, определение задач на 2021 - 2022 учебный год. (председатель МО) 2..Итоги работы групповых коллективов за истекший период.( Отчеты воспитателей) 3. Результаты диагностических исследований в групповых коллективах. Диагностика воспитанности детского коллектива.( Воспитатели) 4. Определение задач на 2021 - 2022 учебный год. 5. Подготовка к проведению летних каникул. (старший воспитатель) 6.. Предварительное планирование работы на 2021-2022 уч. год. 7. Разное. |