СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения воспитателей на 2020-2021 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы  методического объединения воспитателей на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения воспитателей на 2020-2021 учебный год»






Цель воспитательной работы школы:  Формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.



Тема работы МО воспитателей на 2020-2021 учебный год:

« Совершенствование комплексной коррекционно- развивающей воспитательной работы с целью адаптации детей с ограниченными возможностями зрения в современном обществе».

Цель работы МО: Создание условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов путем обмена опытом, совместного поиска и внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической (воспитательной) деятельности.

Задачи МО:  создавать здоровьесберегающую среду, благоприятно влияющую на здоровье и качество обученности обучающихся;

 овладевать новыми, более совершенными методами и приемами воспитания;

 внедрять интегрированные формы организации воспитательного процесса, современные способы диагностирования деятельности воспитанников;

 повышать педагогическое мастерство воспитателей, уровень их профессиональной компетентности.

 оптимизировать взаимодействие между всеми субъектами воспитательного процесса коррекционной направленности: воспитателями, учителями, социальным педагогом, педагогом психологом, врачом, родителями.


Направления деятельности МО:

1.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности в коррекционной школе;

2.Сохранение и поддержка современных коррекционных педагогических технологий; продолжить работу по развитию познавательных интересов, потребности в познании через проектную деятельность;

3.Активизация работы членов МО по повышению профессиональной компетенции в области применения ИКТ.

4. Продолжение изучения вопросов специфики коррекционно-развивающего обучения и воспитания в ходе семинаров;

5.Участие в педагогических советах и других общешкольных мероприятиях; 6.Повышение профессионального мастерства через прохождение процедуры аттестации, курсовой переподготовки, курсов повышения квалификации.

Формы методической работы:

- круглый стол

-тематические педсоветы

-мастер – классы

- открытые мероприятия

-индивидуальные консультации

-аттестация

Направления развития личности:

• спортивно-оздоровительное

• духовно-нравственное •

социальное трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения (5-10 классы);

• общекультурное

• общеинтеллектуальное


№ п/п

Дата (месяц)

Тема

Рассматриваемые вопросы

1.

август

1 заседание. Организационно – установочное

Тема: «Моделирование и построение воспитательного процесса на новый учебный год»
















1.Ознакомление педагогов с основными направлениями учебно-воспитательной деятельности школы на 2019-2020 учебный год, графиком работы групп.

2. Согласование и утверждение плана общешкольных мероприятий на учебный год.

3. Выбор и утверждение тем самообразования, согласование проведения открытых занятий

4.Ознакомление с темой и планом работы методического объединения на учебный год.

5. Портфолио воспитателя.

6. Взаимопосещение самоподготовок (график)

7. Охрана жизни и здоровья детей. Вопросы ТБ и ОТ на рабочем месте.


Межсекционная работа

Проведение диагностик уровня личностного развития, оценку санитарно-гигиенических умений, оценку трудовых умений и навыков, уровня развития основ социализации и общения, уровня развития творческих способностей и духовно-нравственных качеств воспитанников на начало 2020-2021 учебного года.

1. Сентябрь-Месячник безопасности детей.

2.Акция «Чтобы не заболеть коронавирусом».

3. Инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды»

4.Часы общения по семьям «Правила пожарной безопасности».

5.  Информационные беседы с обучающимися об Уставе школы.

Общешкольные мероприятия, открытые воспитательные часы (КТД)

Октябрь-месячник по ЧС


2.

ноябрь

2 заседание

Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.

Форма: творческий семинар


Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.

1.  «Духовно - нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС». Обмен передовым опытом.

2. Основные направления духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России в ФГОС второго  поколения.

3.  «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе».

4. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся как одно из условий развития личности школьников.


3.

январь

Тема: «Обновление содержания воспитательной работы в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Цель: продолжить изучение основных направлений воспитательной работы в контексте ФГОС с детьми с ОВЗ.




1.«Современные эффективные модели воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

( Будаева С.В.)

2.«Формирование социальных компетенций у воспитанников с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС» (Жаргалма Буянтуевна.)

3«Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование»

4.«Развитие навыков социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья» ( Дорохова О.Г.)

5.«Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника с ограниченными возможностями здоровья»( Дашинова А.Н.)

6.«Современная модель аттестации педагогических кадров в интернатных учреждениях» ( Симакина О.И)



4.

май

 Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию воспитательного процесса»Цель: оценка эффективности работы МО воспитателей за 2020-2021учебный год.


1. Анализ работы МО за учебный год, определение задач на 2021 - 2022 учебный год. (председатель МО)

2..Итоги работы групповых коллективов за истекший период.( Отчеты воспитателей)

3. Результаты диагностических исследований в групповых коллективах. Диагностика воспитанности детского коллектива.( Воспитатели)

4. Определение задач на 2021 - 2022 учебный год.

5. Подготовка к проведению летних каникул. (старший воспитатель)

6.. Предварительное планирование работы на 2021-2022 уч. год.

7. Разное.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!