| | УТВЕРЖДАЮ: директор ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» ___________ Н.П. Новикова Приказ № 83 от 31.08.2023 г. |
План работы
школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей
ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год
Составил:
Председатель МО,
учитель высшей квалификационной категории,
к.т.н.
Непомящев А.А.
Новочеркасск
2023
Методическая тема школы-интерната:
«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»
Цель: Обеспечить формирование личности обучающегося с ОВЗ с учетом его особых образовательных потребностей путем развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и элементарных умений учебной деятельности, реализовать особые образовательные потребности, обеспечивающие возможность его успешной социальной адаптации.
Задачи: Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;
Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;
Повышение теоретического уровня классных руководителей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;
Повышение педагогического мастерства классных руководителей, уровня их профессиональной компетентности;
Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;
Создание условий для саморазвития, самосовершенствования, выбора индивидуального педагогического стиля;
Обобщение и внедрение педагогического опыта по изучению и применению новейших методик в воспитании детей;
Изучение и внедрение на практике способов диагностирования деятельности обучающихся;
Оказание необходимой методической помощи классным руководителям в решении основных проблем организации воспитательной работы.
Состав методического объединения:
Непомящев Алексей Анатольевич, зам. дир. по ВР, учитель химии и физики высшей квалификационной категории, к.т.н., председатель МО.
Ларина Светлана Максимовна, классный руководитель 1 «А» доп. класса, учитель высшей квалификационной категории
Еремеева Виктория Михайловна, воспитатель 1 «А» доп. класса, без категории (молодой специалист)
Огромова Татьяна Михайловна, классный руководитель 1 «Б» доп. класса, учитель I квалификационной категории
Коваль Алла Владимировна, классный руководитель 1 «А» класса, без категории
Макарова Галина Джумамуратовна, воспитатель 1 «А» класса, без категории
Романова Татьяна Валентиновна, классный руководитель 2 «Б» класса, учитель высшей квалификационной категории
Захарова Лариса Ивановна, воспитатель 2 «Б» класса I квалификационной категории
Авсецина Виктория Алексеевна, классный руководитель 2 «В» класса, без категории (молодой специалист)
Пуховская Ирина Викторовна, воспитатель 2 «В» класса I квалификационной категории
Черненко Наталья Михайловна, классный руководитель 3 «А» класса, учитель высшей квалификационной категории
Краснянская Татьяна Дмитриевна, воспитатель 3 «А» класса, воспитатель высшей квалификационной категории
Абрамович Марина Эльмановна, классный руководитель 3 «Б» класса, учитель I квалификационной категории
Медведева Юлия Валерьевна, классный руководитель 4 «Б» класса, учитель I квалификационной категории
Пыжова Лидия Анатольевна, воспитатель 4 «Б» класса, без категории
Ерохин Алексей Александрович, классный руководитель 5 класса, учитель I квалификационной категории
Курилех Ольга Федоровна, воспитатель 5 класса высшей квалификационной категории
Моисеева Кристина Андреевна, классный руководитель 6 класса, без категории (молодой специалист)
Дилбарян Карине Бугдановна, воспитатель 6 класса I квалификационной категории
Пешкова Оксана Владимировна, классный руководитель 7 класса, учитель высшей квалификационной категории
Журавлев Александр Иванович, воспитатель 7 класса высшей квалификационной категории
Прилуцкий Виталий Борисович, классный руководитель 8 класса, учитель высшей квалификационной категории
Тышенко Людмила Юрьевна, воспитатель 8 класса высшей квалификационной категории
Бондаренко Надежда Ивановна, классный руководитель 9 класса, учитель высшей квалификационной категории
Юрченко Анастасия Викторовна, воспитатель 9 класса, без категории (молодой специалист)
План работы МО классных руководителей
на 2023-2024 учебный год.
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год |
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Ознакомление с обязанностями классных руководителей; Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год Рекомендации по составлению рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы; Ознакомление с рабочей программой воспитания школы-интерната. | Август-сентябрь | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе |
2. | Помощь классным руководителям и воспитателям в составлении рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы с классом. | Сентябрь- октябрь | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Изучение уровня воспитанности обучающихся и планирование работы на основе полученных данных |
3. | Анализ методик изучения уровня воспитанности обучающихся; Анализ уровня воспитательной работы в школе-интернате; Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности обучающихся школы-интерната с учетом требований ФГОС. | Ноябрь (каникулы) | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога |
4. | Управление самообразованием ученика; Управление самовоспитанием ученика; Самообразование учителя; Самовоспитание учителя; Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя. | Март (каникулы) | Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители воспитатели |
Подведение итогов воспитательной работы за год |
5. | | Май | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Формы работы с родителями |
6. | | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО. |
Проведение внеклассных мероприятий |
| Обобщение опыта работы классных руководителей и воспитателей школы-интерната. Методическая помощь классным руководителям и воспитателям при подготовке к внеклассным мероприятиям Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители, воспитатели |
Распространение опыта работы |
| Выступление на педагогическом совете Участие в профессиональных конкурсах Конкурс «Учитель года» Обмен опытом на ШМО | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители, воспитатели |
Тематика заседаний МО классных руководителей и воспитателей
Периодичность заседаний: один раз в четверть.
I заседание (август). Тема: «Организация воспитательной работы в школе-интернате на 2022-2023 учебный год».
1. Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год (руководитель МО)
2. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год (руководитель МО)
3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе-интернате в 2023-2024 учебном году (зам. директора по ВР)
4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования (зам. директора по ВР, зам. директора по УР)
II заседание (ноябрь). Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?
1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе (руководитель МО)
2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным» (из опыта работы классных руководителей и воспитателей)
3. Познакомить классных руководителей и воспитателей с различными формами проведения классных часов (из опыта работы классных руководителей и воспитателей)
4. Роль классного руководителя и воспитателя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС (руководитель МО)
III заседание (январь). Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.
1.Традиционные подходы в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся. Стратегия работы классных руководителей и воспитателей с семьями обучающихся (руководитель МО)
2. Современные формы работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в общеобразовательной организации (из опыта работы классных руководителей и воспитателей)
3. Взаимодействие семьи и школы-интерната: проблемы и пути их решения (руководитель МО)
4. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей и воспитателей.
Формы взаимодействия семьи и школы-интерната, способствующие формированию нравственных и патриотических качеств личности обучающихся:
-творческие конкурсы
-диагностирование
-ролевые игры (классные руководители, воспитатели)
IV заседание (март). «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся».
1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции (руководитель МО)
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни (зам. директора по ВР)
3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции (из опыта работы классных руководителей и воспитателей)
V заседание (май). «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».
1. Итоги работы классных коллективов за 2023-2024 учебный год (руководитель МО)
2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах (зам. директора по ВР)
3. Диагностика уровня воспитанности классного коллектива (зам. директора по ВР)
4. Анализ деятельности МО классных руководителей и воспитателей за 2023-2024 учебный год (руководитель МО)
5. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей и воспитателей на 2024-2025 учебный год (руководитель МО)
Темы самообразования классных руководителей/воспитателей
1 «А» доп. – «Игра как способ повышения познавательной активности обучающихся с ТНР»
1 «Б» доп. - «Игра как способ повышения познавательной активности обучающихся с ТНР»
1 «А» - «Адаптация первоклассников с ТНР в школе-интернате»
1 «Б» - «Адаптация первоклассников с ЗПР в школе-интернате»
2 «Б» - Патриотическое воспитание детей с ЗПР
2 «В» - Роль национально-регионального компонента в учебно-воспитательном процессе
3 «А» - «Организация предметно-эстетической среды»
3 «Б» - «Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ЗПР в условиях школы-интерната»
4 «Б» - «Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии»
5 – Создание сплоченного коллектива в переходный период: с младших классов в старшие»
6 - «Самоуправление в классе»
7 – Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
8 – Информационная безопасность обучающихся как одна из первостепенных задач просветительской работы классного руководителя и воспитателя школе-интернате
9 – «Воспитание патриотической личности с активной гражданской позицией»