СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения классных руководителей и воспитателей на 2023-2024 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация представляет из себя годовой план работы МО классных руководителей и воспитателей в школе-интернате

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения классных руководителей и воспитателей на 2023-2024 учебный год»









УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»


___________ Н.П. Новикова

Приказ № 83 от 31.08.2023 г.














План работы

школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей

ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»

на 2023-2024 учебный год



Составил:

Председатель МО,

учитель высшей квалификационной категории,

к.т.н.

Непомящев А.А.




Новочеркасск

2023

Методическая тема школы-интерната:

«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»

Цель: Обеспечить формирование личности обучающегося с ОВЗ с учетом его особых образовательных потребностей путем развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и элементарных умений учебной деятельности, реализовать особые образовательные потребности, обеспечивающие возможность его успешной социальной адаптации.

Задачи: Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате; 

  • Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы; 

  • Повышение теоретического уровня классных руководителей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности; 

  • Повышение педагогического мастерства классных руководителей, уровня их профессиональной компетентности;

  • Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера; 

  • Создание условий для саморазвития, самосовершенствования, выбора индивидуального педагогического стиля; 

  • Обобщение и внедрение педагогического опыта по изучению и применению новейших методик в воспитании детей; 

  • Изучение и внедрение на практике способов диагностирования деятельности обучающихся; 

  • Оказание необходимой методической помощи классным руководителям в решении основных проблем организации воспитательной работы.





Состав методического объединения:

  1. Непомящев Алексей Анатольевич, зам. дир. по ВР, учитель химии и физики высшей квалификационной категории, к.т.н., председатель МО.

  2. Ларина Светлана Максимовна, классный руководитель 1 «А» доп. класса, учитель высшей квалификационной категории

  3. Еремеева Виктория Михайловна, воспитатель 1 «А» доп. класса, без категории (молодой специалист)

  4. Огромова Татьяна Михайловна, классный руководитель 1 «Б» доп. класса, учитель I квалификационной категории

  5. Коваль Алла Владимировна, классный руководитель 1 «А» класса, без категории

  6. Макарова Галина Джумамуратовна, воспитатель 1 «А» класса, без категории

  7. Романова Татьяна Валентиновна, классный руководитель 2 «Б» класса, учитель высшей квалификационной категории

  8. Захарова Лариса Ивановна, воспитатель 2 «Б» класса I квалификационной категории

  9. Авсецина Виктория Алексеевна, классный руководитель 2 «В» класса, без категории (молодой специалист)

  10. Пуховская Ирина Викторовна, воспитатель 2 «В» класса I квалификационной категории

  11. Черненко Наталья Михайловна, классный руководитель 3 «А» класса, учитель высшей квалификационной категории

  12. Краснянская Татьяна Дмитриевна, воспитатель 3 «А» класса, воспитатель высшей квалификационной категории

  13. Абрамович Марина Эльмановна, классный руководитель 3 «Б» класса, учитель I квалификационной категории

  14. Медведева Юлия Валерьевна, классный руководитель 4 «Б» класса, учитель I квалификационной категории

  15. Пыжова Лидия Анатольевна, воспитатель 4 «Б» класса, без категории

  16. Ерохин Алексей Александрович, классный руководитель 5 класса, учитель I квалификационной категории

  17. Курилех Ольга Федоровна, воспитатель 5 класса высшей квалификационной категории

  18. Моисеева Кристина Андреевна, классный руководитель 6 класса, без категории (молодой специалист)

  19. Дилбарян Карине Бугдановна, воспитатель 6 класса I квалификационной категории

  20. Пешкова Оксана Владимировна, классный руководитель 7 класса, учитель высшей квалификационной категории

  21. Журавлев Александр Иванович, воспитатель 7 класса высшей квалификационной категории

  22. Прилуцкий Виталий Борисович, классный руководитель 8 класса, учитель высшей квалификационной категории

  23. Тышенко Людмила Юрьевна, воспитатель 8 класса высшей квалификационной категории

  24. Бондаренко Надежда Ивановна, классный руководитель 9 класса, учитель высшей квалификационной категории

  25. Юрченко Анастасия Викторовна, воспитатель 9 класса, без категории (молодой специалист)





План работы МО классных руководителей

на 2023-2024 учебный год.


Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

  • Ознакомление с обязанностями классных руководителей;

  • Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год

  • Рекомендации по составлению рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;

  • Ознакомление с рабочей программой воспитания школы-интерната.

Август-сентябрь

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

2.

  • Помощь классным руководителям и воспитателям в составлении рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы с классом.

Сентябрь-

октябрь

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Изучение уровня воспитанности обучающихся и планирование работы на основе полученных данных

3.

  • Анализ методик изучения уровня воспитанности обучающихся;

  • Анализ уровня воспитательной работы в школе-интернате;

  • Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности обучающихся школы-интерната с учетом требований ФГОС.

Ноябрь (каникулы)

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

4.

  • Управление самообразованием ученика;

  • Управление самовоспитанием ученика;

  • Самообразование учителя;

  • Самовоспитание учителя;

  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика

  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя.

Март (каникулы)

Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители воспитатели

Подведение итогов воспитательной работы за год

5.

  • Проведение анализа воспитательной работы за год;

  • Выработка наиболее эффективных направлений работы на следующий учебный год

Май

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Формы работы с родителями

6.

  • Помощь классным руководителям и воспитателям при подготовке классного родительского собрания;

  • Организация работы с отдельными классными руководителями и воспитателями по самообразованию.

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Проведение внеклассных мероприятий


  • Обобщение опыта работы классных руководителей и воспитателей школы-интерната.

  • Методическая помощь классным руководителям и воспитателям при подготовке к внеклассным мероприятиям

  • Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители, воспитатели

Распространение опыта работы


  • Выступление на педагогическом совете

  • Участие в профессиональных конкурсах

  • Конкурс «Учитель года»

  • Обмен опытом на ШМО

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители, воспитатели



Тематика заседаний МО классных руководителей и воспитателей

Периодичность заседаний: один раз в четверть.

I заседание (август). Тема: «Организация воспитательной работы в школе-интернате на 2022-2023 учебный год».

1. Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год (руководитель МО)

2. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год (руководитель МО)

3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе-интернате в 2023-2024 учебном году (зам. директора по ВР)

4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования (зам. директора по ВР, зам. директора по УР)

II заседание (ноябрь). Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе (руководитель МО)

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным» (из опыта работы классных руководителей и воспитателей)

3. Познакомить классных руководителей и воспитателей с различными формами проведения классных часов (из опыта работы классных руководителей и воспитателей)

4. Роль классного руководителя и воспитателя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС (руководитель МО)

III заседание (январь). Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся. Стратегия работы классных руководителей и воспитателей с семьями обучающихся (руководитель МО)

2. Современные формы работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в общеобразовательной организации (из опыта работы классных руководителей и воспитателей)

3. Взаимодействие семьи и школы-интерната: проблемы и пути их решения (руководитель МО)

4. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей и воспитателей.

Формы взаимодействия семьи и школы-интерната, способствующие формированию нравственных и патриотических качеств личности обучающихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры (классные руководители, воспитатели)

IV заседание (март). «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся».

1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции (руководитель МО)

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни (зам. директора по ВР)

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции (из опыта работы классных руководителей и воспитателей)

V заседание (май). «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».

1. Итоги работы классных коллективов за 2023-2024 учебный год (руководитель МО)

2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах (зам. директора по ВР)

3. Диагностика уровня воспитанности классного коллектива (зам. директора по ВР)

4. Анализ деятельности МО классных руководителей и воспитателей за 2023-2024 учебный год (руководитель МО)

5. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей и воспитателей на 2024-2025 учебный год (руководитель МО)













Темы самообразования классных руководителей/воспитателей

1 «А» доп. – «Игра как способ повышения познавательной активности обучающихся с ТНР»

1 «Б» доп. - «Игра как способ повышения познавательной активности обучающихся с ТНР»

1 «А» - «Адаптация первоклассников с ТНР в школе-интернате»

1 «Б» - «Адаптация первоклассников с ЗПР в школе-интернате»

2 «Б» - Патриотическое воспитание детей с ЗПР

2 «В» - Роль национально-регионального компонента в учебно-воспитательном процессе

3 «А» - «Организация предметно-эстетической среды»

3 «Б» - «Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ЗПР в условиях школы-интерната»

4 «Б» - «Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии»

5 – Создание сплоченного коллектива в переходный период: с младших классов в старшие»

6 - «Самоуправление в классе»

7 – Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

8 – Информационная безопасность обучающихся как одна из первостепенных задач просветительской работы классного руководителя и воспитателя  школе-интернате

9 – «Воспитание патриотической личности с активной гражданской позицией»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!