СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружка "Живая история"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы кружка "Живая история"

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка "Живая история"»

Министерство образования Саратовской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса»



УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе Бугреева Э.Ю. /________ ______/

«____» ____________2019г.




План работы кружка

«Живая история»


/на 2019-2020 учебный год/








Преподаватель

общественных дисциплин:

Крецул Ольга Викторовна


















г. Саратов


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/ п

Наименование тема занятий

Кол-во часов

Дата

1.

1. Формирование инициативной группы-студентов кружка (знакомство, план, обсуждение тем творческих и научно-исследовательских работ, презентаций, рефератов, эссе). 2. Вклад ученых в становление истории как науки: а) исторические факты; б) известные ученые- историки и их достижения.

2

Сентябрь

2.

1. Историческая реконструкция «Один день из жизни средневекового города Укека» (экскурсия, посещение реконструкции). 2. Просмотр и обсуждение кинофильма, посвященного г. Укеку, городу Золотой Орды, археологическое городище которого находится на территории Заводского района г. Саратова. 3. Посещение Саратовского областного музея краеведения.

2

Сентябрь

3.

1. Наш край в древности: стоянки древнейших людей на территории Саратовского Поволжья. 2. Саратовский край в 16-17 веке: а) Основание города Саратова; б) Колонизация нижневолжских земель.

2

Октябрь

4.

Пешеходная экскурсия по г. Саратову (Цирк им. братьев Никитиных, Крытый рынок, ул. Немецкая, консерватория, пл. Н. Г. Чернышевского, сад Липки, трамвай «Семён», художественный музей им. А.Н.Радищева, ул. Волжская, ул. Московская и т.д.)

2

Октябрь

5.

День народного единства – 4 ноября 1. История и суть праздника. 2. Просмотр и обсуждение кинофильма, посвященного Дню народного единства.

2

Ноябрь

6.

Моя малая Родина 1. Место, дорогое сердцу (презентация мест, откуда родом студенты). 2. Знаменитые земляки (сообщения и доклады).

2

Ноябрь

7.

День Героев России - 19 декабря 1. Каждый ли может стать героем? (эссе) 2. Люди и подвиги: история и современность. 3. Герои среди нас (презентации, разработка тем).

2

Декабрь

8.

Государственная символика России: история и современность 1. Герб, флаг, гимн Российской Федерации. 2. Работа над проектом: «История создания герба (логотипа), флага и гимна ГАПОУ СО «СКВТСиС».

2

Декабрь

9.

Выбор тем и подготовка к участию научно-практических конференциях: «Шаг в мое профессиональное будущее»; «Виват, наука!» и т.п.

2

Январь

10.

Подготовка к участию научно-практических конференциях: «Шаг в мое профессиональное будущее»; «Виват, наука!» и т.п.

2

Январь

11.

Подготовка к участию научно-практических конференциях: «Шаг в мое профессиональное будущее»; «Виват, наука!» и т.п. (написание работы и её корректировка, требования к оформлению, критерии оценки).

2

Февраль

12.

Историческая композиция «23 февраля - День защитника Отечества» 1. Участие в подготовке и проведении мероприятий.

2

Февраль

13.

Саратов музыкальный 1. А.Г. Шнитке и его произведения. 2. 120 лет со дня рождения: «Душа русской народной песни - Лидия Андреевна Русланова». 3. И.П.Ларионов – создатель песни «Калинка».

2

Март

14.

Саратов театральный 1. Театры города Саратова. 2. Знаменитые артисты. 3. Посещение театра (Театр оперы и балета им.Н.Г. Чернышевского, Театр драмы, Театр Русской комедии, ТЮЗ им.Ю.Н. Киселева, Театр «Версия», Театр «Балаганчик», Театр «Теремок» - на выбор).

2

Март

15.


Юрий Гагарин – первый космонавт Земли 1. Город Саратов и Ю.А.Гагарин: памятные места, связанные с именем первого космонавта. 2. Космонавты на Саратовской земле: Г. С. Титов, Г.В. Сарафанов, Ю.Г. Шаргин, В.Д. Зудов, В.В. Ковалёнок, В. Г. Лазарев, В.А. Шаталов, А.С. Елисеев. 3. Посещение Народного музея Ю.А. Гагарина при Профессионально-педагогическом колледже СГТУ имени Ю.А. Гагарина.

2

Апрель

16.

11 апреля –Международный день освобождения узников фашистских концлагерей 1. Уроки Мужества: «Куда уходит наша память?». 2. Просмотр кинофильмов: «Список Шиндлера», «Список Киселева», «Мальчик в полосатой пижаме», «Судьба человека».

2

Апрель

17.

75 лет Победы над фашистской Германией – (1941-1945гг.) 1. Значение победы над фашизмом советского народа. 2. Моя семья, город, село в годы Великой Отечественной войны. 3.Участие в подготовке и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы. 4. Участие во Всероссийской акции – «Диктант Победы».

2

Май


18.

Всероссийская акция «Бессмертный полк»: История создания движения. 1. Участие студентов в акциях «Бессмертного полка», «Карта памяти», «Я помню, я горжусь». 3. Книга памяти Саратовской области.


2

Май

19.

Подведение итогов работы (составление отчета о проделанной работе, награждение участников, проект деятельности кружка на следующий год).

2

Июнь


Всего за год: 38 часов.



















































Пояснительная записка

Программа кружка « Живая история» ставит своей задачей воспитание всесторонне развитой гармоничной личности студента.

Историческая самобытность окружает молодежь в повседневной жизни: семейные реликвии и традиции, памятники города Саратова и Саратовской области, окружающие вещи и книги.

Задачей преподавателя является - помочь обучающимся посмотреть на все это новым взглядом, расширить свой интеллектуальный запас знаний, опираясь и на свой жизненный опыт.

Обучающиеся смогут сами попробовать себя в роли историков: собирателей и исследователей, экскурсоводов, а также – испробовать свои силы в написании учебно-исследовательских работ и представлении их на научно-практических конференциях в системе СПО и высшей школы.

Это, в конечном итоге, поможет им в формировании гражданской позиции и чувства патриотизма, гармоничному развитию личности. Также необходимо выделить трудности изучения исторического материала и помочь обучающимся с помощью психолого-педагогических приемов в его усвоении и дальнейшем применении в жизни, и при сдаче дифференцированного зачета по истории.

Главной проблемой исторической науки обучающиеся всегда считают большой объем материала, сложные факты, даты, имена.

Но существуют методы, позволяющие более результативно усваивать материал, используя скрытые резервы памяти, логику и т.д.

Кружковая работа позволяет в неформальной обстановке, основываясь на интересе к знаниям заложить основы интеллектуального усвоения материала.

Город Саратов - один из красивейших и старинных городов Поволжья. Поэтому в программу кружка включены экскурсии по городу, что позволяют студентам приобщиться к величию и неповторимости нашего города.

Главными принципами кружковой работы являются: инициативность, толерантность, публичность.

Умение наладить контакт преподавателя и студентов в неформальной обстановке позволяет воспринимать с легкостью даже сложнейший исторический материал. Все это в конечном итоге позволяет формировать мыслящую, конкурентоспособную личность.

Цель курса: создать условия для формирования гармоничной, всесторонне развитой, социально активной, творческой личности.

Задачи:

1. Сформировать объективные знания об основных событиях, тенденциях и проблемах социально – экономического, политического и культурного исторического развития общества.

2. Повысить мотивацию учебной деятельности с помощью нетрадиционных форм реализации основных методов обучения.

3. Сформировать активную гражданскую позицию, ценностные установки на понимание и осознание необходимости изучения мировой истории; уважительное отношение к прошлому своего и других народов.

Умения и навыки, развиваемые в ходе работы над курсом:

•поиск, анализ, систематизация необходимого материала;

•выявление исторической и методологической обусловленности многообразия версий и оценок событий прошлого и настоящего;

•определение и аргументированное представление собственного отношения к дискуссионным проблемам истории.

•навыки создания презентаций.

Методы преподавания данного курса определяются его целью и задачами:

•Эвристический (частично-поисковый);

•Проблемный;

•Исследовательский;

• Метод проектов (создание презентаций, работ).

Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов, решение познавательных задач невозможно без приобретения обучающимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения их к самостоятельной, к учебно-исследовательской деятельности.


Кружок рассчитан на 38часов.



























Литература для преподавателя:


•История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред. А.А. Радугина. М., 1997. Тема Всемирная история./Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Вводная глава.

•История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д, 1997. Предисловие. Разд. № 1-2

•Блок М., Апология истории. М., 1986.

•Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991

•Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.

•Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1

•Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991

•Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987

•Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.

•Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.

•Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.

•Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988

•Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.

•Древние цивилизации. М., 1990.

•История Европы. М., 1996.

•Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.

•Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.

•Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.

•Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.

•Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.

•Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.

•История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.

•Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.

•Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.

•Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.

•Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.

•Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.

•Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.

•Христианство и Русь. М., 1988.

•Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.

•Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994.








Литература для обучающихся:


•Энциклопедия по истории России (862-1917). М.,2002.

•Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника. – Мн.: Харвест, 2007.

•Мифы и легенды народов мира/Сост. Н.Будур и И.Панкеев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

•Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Россия. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: Эксмо, 2007.

•Егоров В.Л. Золотая Орда: мифы и реальность. М., 1990.

•Задачник по истории Древнего мира./С.Н.Смирнов. – СПб., 1999.

•Всемирная история: В 24 т. – Мн.: Литература, 1996.


Интернет-ресурсы:

•www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm - электронные журналы по истории

•www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)

•www.zpu-journal.ru/e-zpu/ - электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».

•www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий

•myfhology.narod.ru – мифологическая энциклопедия

•www.MojGorod.ru – «Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.

•www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp- КМ- школа. Информационные образовательные ресурсы.

•macbion.narod.ru – Загадки и тайны ХХ века. Электронная энциклопедия.

•www.websib.ru/noos/history/own.php - Личность в Истории

•tabularium.narod.ru - Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.

•www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения

•www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины

•festival.1september.ru/articles/413897 - Проектная деятельность на уроках истории. Приложение к газете «1 Сентября»

•http://rulers.narod.ru/index.html Всемирная история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества.

•Электронная библиотека «Академия».
















Список участников кружка «Живая история»

2019/2020 уч.год

п/п

ФИО

Дата рождения

Группа

Адрес

Телефон

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.








Руководитель кружка: преподаватель Крецул О.В.



























Отчет по работе кружка «Живая история» за первое полугодие 2019/2020 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Отчет о выполнении

1.

Формирование инициативной группы студентов- членов кружка.

2-9 сентября

выполнено

2.

Участие в городском конкурсе- Уроки веры и благочестия.

октябрь

выполнено

3.

Участие в городском конкурсе : мой город-город воинской славы»

октябрь

выполнено

4.

Правила создания исследовательского проекта

октябрь

Результат-участие в конкурсах.

5.

Современный исторический блокбастер «Сталинград»

октябрь

Выполнено

6.

Участие в районном мероприятии МО Сосновая Поляна «Политический турнир»

29.10 2013. г.

1315 гр. 1 место

7.

Обмен опытом: нумизматика

ноябрь

Выполнено.

9.

Урок налоговой грамотности студентов

ноябрь

Выполнено

10

20 лет Конституции РФ –участие в мероприятиях.

ноябрь

Выполнено





Руководитель : Акиншина Е.В.




























КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)


Отчет по работе кружка «Историко-правовой клуб» за январь, февраль, март 2013/2014 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Форма реализации

Проведение конкурса репортажей: Памятные места блокадного Ленинграда» к 70-летию снятия блокады Ленинграда .

январь

Видеорепортажи, организация жюри.

Разработка классного часа по теме «70 лет снятию блокады Ленинграда»

январь

Методическая разработка с презентацией.

Подготовка первичного сценария для мероприятия, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда.

январь

Отбор стихов и распределение поэтического материала.

Утверждение и проработка тем участия студентов в студенческой конференции по экономике.

январь

Разработка плана работы, презентации и составление статьи. Здвижкова К., Кириневич И.

Написание статьи к городской конференции «Профилактика употребления ПАВ»


январь

Профилактика употребления психоактивных веществ на уроках гуманитарного цикла (литература, обществознание, право).


Участие в Городской студенческой экономической конференции «Актуальные вопросы развития современной экономики России»

февраль

Очное выступление Здвижкова, Кириневич

Участие в городском патриотическом конкурсе «…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны.

март

Конкурсные работы- эссе Зыкова М., Короткова А., Шапошникова К., Здвижкова К., Кириневич И.

Участие в городском конкурсе театральных коллективов «Маска»

март

Здвижкова К. – конкурс чтецов.

Подготовка к участию в 4 Международной студенческой научно-практической конференции в Российском колледже традиционной культуры.

март

Галдина М., Шапошникова К., Королева К., Магомедова З.

Акиншина Е.В. _____________________________________________

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)


Отчет по работе кружка «Литературный клуб» за январь, февраль, март 2013/2014 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Форма реализации

Проведение конкурса репортажей: Памятные места блокадного Ленинграда» к 70-летию снятия блокады Ленинграда .

январь

Видеорепортажи, организация жюри.

Разработка классного часа по теме «70 лет снятию блокады Ленинграда»

январь

Методическая разработка с презентацией.

Подготовка первичного сценария для мероприятия, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда.

январь

Отбор стихов и распределение поэтического материала.

Утверждение и проработка тем участия студентов в студенческой конференции по экономике.

январь

Разработка плана работы, презентации и составление статьи. Здвижкова К., Кириневич И.

Написание статьи к городской конференции «Профилактика употребления ПАВ»


январь

Профилактика употребления психоактивных веществ на уроках гуманитарного цикла (литература, обществознание, право).


Участие в городской олимпиаде по русскому языку

февраль

Зайцева М., Кириневич И.

Участие в городском патриотическом конкурсе «…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны.

март

Конкурсные работы- эссе Зыкова М., Короткова А., Шапошникова К., Здвижкова К.,Кириневич И.

Участие в городском конкурсе театральных коллективов «Маска»

март

Здвижкова К. – конкурс чтецов.

Подготовка к участию в 4 Международной студенческой научно-практической конференции в Российском колледже традиционной культуры.

март

Галдина М., Шапошникова К., Королева К., Магомедова З.

Гладченко Е.П. ________________________

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

Отчет по работе кружка «Историко-правовой клуб» за апрель, май, июнь 2013/2014 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Форма реализации

  1. Участие во Вторых городском патриотических чтениях«…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны.

апрель

Конкурсные работы- исследования, Галдина М., Попова В.

  1. Участие в Международном конкурсе «Социокультурное и профессиональное становление личности в современном мире» 250 лет Государственному Эрмитажу.

апрель

Выступления на конференции по секциям: Шапошникова А., Галдина М., Королева К., Магомедова З.

  1. Участие в 4 Республиканском творческом конкурсе «Мой выбор»

май

Пастухова М.- презентация профессии визажист.

  1. Подготовка видеофильмов «Сто великих имен Победы» -

май

Зыкова М., Танчева К., Старинская О.к мероприятию , посвященному Дню Победы.

  1. Участие в студенческой конференции : «Человек и его здоровье» 30 мая.

май

Романова Кристина-выступление с презентацией.

  1. Просмотр спектакля в клубе Администрации Красносельского района, посвященном Дню Победы «С лейкой и блокнотом»

май

С группой 1316-18 человек

  1. Участие в антинаркотической акции «Пулковский меридиан»

май

С группами 1315,1316.

Акиншина Е.В. _____________________________________________

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

Отчет по работе кружка «Литературный клуб» за апрель, май, июнь 2013/2014 учебного года.

Мероприятие

Сроки

Форма реализации

  1. 1.Участие во Вторых городском патриотических чтениях«…о забытой войне» приуроченном к столетию Первой Мировой войны.

апрель

Короткова А., Зыкова М., Шапошникова А., Кириневич К., Здвижкова К.

  1. 2.Участие в Международном конкурсе «Социокультурное и профессиональное становление личности в современном мире» 250 лет Государственному Эрмитажу.

апрель

Выступления на конференции по секциям: Шапошникова А., Галдина М., Королева К., Магомедова З.

  1. Участие в 4 Республиканском творческом конкурсе «Мой выбор»

май

Зыкова М. 2 место.

  1. Участие во Всероссийском Литературном Конкурсе «Моя маленькая история»

май

Шапошникова Алена.

  1. Просмотр спектакля «Горе от ума» в Доме творчества юных

апрель

18 студентов

  1. Подготовка чтецов к мероприятию, посвященному Дню Победы: «Жди меня»

май

Трофимова А., Здвижкова К.

Гладченко Е.П. _____________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!