СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружка "Школа мяча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы "Школы мяча" в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка "Школа мяча"»

План работы кружка "Школа мяча"


Пояснительная записка


В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Особое внимание по данной проблеме уделять играм с мячом и скакалкой.

Особенный интерес у детей вызывают спортивные игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организации (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств.

Спортивные игры чаще всего недоступны для овладения дошкольниками, так как насыщены разнообразными движениями и имеют большое количество тактических комбинаций.

Но отдельные элементы данных игр, являясь эмоциональными, увлекательными видами движений, могут быть с успехом использованы в работе в начальной школе.

При этом в построении игр должны учитываться основные игровые задачи, они воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр.

Игры с мячом безопасны для детей, но, тем не менее, перед их разучиванием играющие должны хорошо знать и соблюдать основные правила, которые четко сформулированы в занятиях.

При разучивании и проведении игр правила постепенно повторяются, напоминаются, закрепляются.

Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Занятия должны проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонность, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие.



Цель:

       1. Заинтересовать детей игрой с мячом.
       2. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину; сочетать эти действия между собой.
       3. Воспитывать умение играть с мячом, не мешая, друг другу, ориентироваться на площадке.
       4. Учить играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива.
       5. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность.
       6. Продолжать учить следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
       7. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Перспективный план кружка

Задачи

Срок

1.

Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть).

Сентябрь

2.

Формировать умение владеть мячом, приучать, не мешать товарищу по игре. Учить детей отбиванию мяча об пол, быстро реагировать на сигнал.

Октябрь

3.

Учить детей ловле - передаче мяча, ориентироваться в пространстве.

Ноябрь

4.

Учить детей ведению мяча (отбивание с продвижением вперед), развивать при этом координацию движений.

Декабрь

5.

Совершенствовать ведение мяча в беге. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Январь

6.

Развивать ловкость в передаче мяча друг другу в движении.

Февраль

7.

Учить точности броска мяча в корзину. Продолжать совершенствовать передачу мяча друг другу в движении.

Март

8.

Учить перебрасывать мяч друг другу и коллективно через сетку. Воспитывать чувство сопереживания.

Апрель

9.

Формировать навыки коллективной игры, воспитывать при этом чувство взаимопомощи.

Май



Календарный план кружка "Ручной мяч"

Дата

Содержание и методика проведения

 

1.Ходьба друг за другом.
Толкнуть лежащий мяч, догнать и поднять его.
Катание мяча одной рукой вокруг предметов.
Игра "Подбрось выше". Упражнение "Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками".
Игра "Сбей кеглю".

 

2.Ходьба друг за другом с мячом в руках.
Бросание мяча вверх, ловля его обеими руками.
Катание мяча, наклонившись обеими руками.
Свободная игра с мячом.

 

3.Ходьба друг за другом с мячом в руках.
Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его.
Подвижная игра "Играй, играй, мяч не теряй!"
Малоподвижная игра "Будь внимателен!"

 

4.Свободная игра детей с мячом
Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
Подвижная игра "Сделай фигуру".
Упражнение "Мяч в корзину".

 

5.Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
Игра "10 передач".
Подвижная игра "Вызов по имени".
Свободная игра детей с мячом.

 

6.Бросание мяча вверх и ловля мяча после отскока.
Игра "10 передач"
Подвижная игра "Обгони мяч".
Игра "будь внимателен".

 

7.Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
Игра "Мяч водящему".
Подвижная игра "Поймай мяч"
Игра "Сделай фигуру".

 

8.Дети становятся тройками (в треугольник), передача мяча в правую и левую сторону.
Подвижная игра "Поймай мяч".
Бросание мяча в корзину.

 

9.Свободная игра детей с мячом.
Подвижная игра "За мячом".
Игра "Мяч водящему".

 

10.Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
Ведение мяча вокруг себя.
Подвижная игра "За мячом".
Свободная игра с мячом.

 

11.Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
Передача мяча одной рукой от плеча.
Подвижная игра "займи свободный кружок".
Игра "Будь внимателен".

 

12.Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками.
Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
Подвижная игра "У кого меньше мячей?"

 

13.Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту его отскока.
Ведение мяча, свободно передвигаясь по площадке.
Подвижная игра "Мотоциклисты".
Игра "Поймай мяч".

 

14.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
Ведение мяча по кругу друг за другом.
Подвижная игра "Займи свободный кружок".
Упражнение "Броски мяча в корзину с места".

 

15.Передача мяча друг другу с передвижением по площадке парами.
Подвижная игра "Ведение мяча парами".
Упражнение "Передача и ловля мяча".

 

16.Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловля его после того, как он ударится о землю.
Ведение и передача мяча друг другу.
Подвижная игра "мяч ловцу".

 

17.Повтор. №16.

 

18.Бросание мяча обеими руками из-за головы вдаль и ловля его.
Перебрасывание мяча в разных направлениях.
Броски мяча в корзину.
Игра "Сбей кеглю".

 

19.Побрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой.
Бросание мяча вдаль одной рукой от плеча и ловля его.
Эстафета с ведением мяча.
Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

 

20.Передача мяча в шеренге приставным шагом в сторону.
Игра "Мяч капитану".
Малоподвижная игра "Гонка мячей по кругу".
Бросание мяча в корзину с места двумя руками от груди.

 

21.Повтор №20.

 

22.Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
Подвижная игра "Обгони мяч".
Произвольная игра детей с мячом.
Малоподвижная игра "Займи свободный кружок".

 

23.Повтор. №22.

 

24.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
Ведение мяча шагом, затем бегом, свободно передвигаясь по залу.
Подвижная игра "Гонка мячей по кругу".

 

25.Повтор. №24.

 

26.Ведение мяча попеременно правой и левой рукой.
Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди.
Учебная игра в баскетбол.
Малоподвижная игра "Будь внимателен".

 

27.Повтор. №26.

 

28.Перебрасывание мяча друг другу на расстоянии до 3-4 м.
Игра "Поймай мяч".
Игра в баскетбол.
Малоподвижная игра "Мяч передай соседу".



Общеподготовительные упражнения (общая физическая подготовка)

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) – сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения, лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех мышц групп. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 60 м со старта и сходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.). Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м.


Специально-подготовительные упражнения (специальная физическая подготовка)

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег, с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков).

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Броски мяча в стену с последующей ловлей. Ловля мяча от стены после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха.


Тактико-техническая подготовка (тактико-техническое мастерство)

Волейбол. Стойка волейболиста. Перемещение. Передача мяча. Верхняя передача двумя руками. Передача мяча над собой на месте и в движении. Встречная передача. Передача мяча в парах и колоннах через сетку.

Баскетбол. Основная стойка баскетболиста. Передвижения приставными шагами. Остановка вторым шагом и прыжком. Повороты на месте. Ловля мяча на месте двумя руками и одной. Передачи мяча от груди двумя руками и от плеча одной на месте и в движении. Броски мяча от груди двумя руками и от плеча одной с места и в движении с различных расстояний. Ведение мяча правой, левой рукой, ведение мяча попеременно левой и правой руками. Обманные движения. Техника защиты. Стойка защитника. Перемещения приставными шагами в различных направлениях.

Подвижные игры с мячом. «Мяч на полу», «Пятнашки» с мячом, «Мяч соседу», «Передача мячей в колоннах», «Передал – садись», «Движущая цель», «Мяч среднему», «Поймай мяч», «Салки с ведением мяча», «Круговая охота», «Борьба за мяч», «Капитаны», «Не давай мяч водящему», «Рывок за мячом», «Гонка мячей по кругу», «Мяч ловцу», «Наседка и ястребы», «Борьба за мяч», «Защита стойки».

Составлен: физинструктор Крючиной Н.Н.

Список использованной литературы

  1. Чистополов В.Н Энциклопедия баскетболиста. Книга 2. Подвижные игры.

[Текст] / В.Н.Чистополов , С.В. Чистополов , В.С. Богатырев. – Киров: Изд-во ВГПУ, 1998. – 226с.; ил.

  1. Литвинов Е.Н. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) [ Текст] / Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов.- Мин. Обр. РФ,1996.

  2. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов Изд. 2-е, перераб. Под ред. Ю.И.Портных. М., "Физкультура и спорт" [ Текст]/ , 1977. 382 с. с ил.

  3. Мой друг – физкультура: Учеб. для учащихся 1-4 кл. нач. шк. / В.И. Лях. – 3-е изд. [Текст]/. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!