«Соответствует требованиям» «Утверждаю»
Руководитель филиала Директор школы
_______________ _______________
А.И. Барсуков Н.А. Громова
План работы
по воспитанию учащихся
3Г класса
филиала
МБОУ «Новолядинская СОШ»
в с. Столовое
на 2017-2018 учебный год
классного руководителя
Андреевой Людмилы Васильевны
Проблемно-ориентированный анализ работы с классом
Воспитательную работу в 2016-2017уч году строила, опираясь на следующие виды деятельности:
познавательная, патриотическая, краеведческая, досуговая, трудовая, экологическая, эстетическая.
Использовала формы воспитательной работы:
классные часы, собрания, экскурсии, КТД.
Среди методов воспитания самые востребованные были:
стимулирование, поручение, беседа, разъяснение и игра.
Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время. Это совместная выработка «Законов жизни класса», создание и поддержка традиций детского коллектива: поддержка ребят, которые долго и часто болеют (посещения, сюрпризы); праздники, дни рождения, ведение портфолио личных достижений.
По итогам года проводила анкетирование: «Какие мероприятия мне запомнились во 2 классе». Среди мероприятий дети отметили следующие: «День матери», участие в концерте к дню пожилого человека, новогодний праздник, мероприятия, семейный праздник «Масленица», конкурсные программы для мальчиков и девочек, весёлые старты к праздникам 8 Марта и 23 февраля, праздник 9 Мая, спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее». В классе большинство детей занимаются в кружках и внеурочной деятельности.
Активно проводилась работа с детьми, которые отставали в учёбе Игнатов – Евсеев Марк, Вичкапин Дмитрий, Виляев Даниил. Дети вовлекались во внеклассные мероприятия, где они проявляли себя. Они стали активными, стали проявлять себя и в учебной деятельности. А трудный ученик Вичкапин Дммтрий находится под постоянным контролем учителя и родителей, так как сам он не может себя организовать на учёбу.
В следующем учебном году продолжу работу по формированию сплочённого детского коллектива, развитию творческих способностей и нравственных качеств младших школьников.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 3Г В классе на начало года 15 учеников. Среди них 4 девочки и 11 мальчиков. В классе среди учеников нет большого разброса в годах рождения. 1 девочка (Поленина Ульяна) рождена в 2009 году, все остальные в 2008 году. Это помогло созданию в классе мотивации на учение. Программу второго класса усвоили все.
Учащиеся класса любознательные, активные на уроках и во внеклассной работе, любят рисовать, лепить, петь, танцевать, учить стихи, инсценировать.
Все ребята класса во внеурочное время посещают спортивные секции, музыкальную школу, танцевальные кружки, вокальные кружки, изо студию и кружки по интересам, где имеют хорошие показатели, награды разных уровней.
Диаграмма занятости детей во внеурочное время
Однако в классе 45% детей подвозит школьный автобус, они живут в с. Б –Талинка и п. Заря, что говорит о необходимости ежедневной помощи этим детям в выполнении заданий на повторение изученного в классе. Все учащиеся класса посещают ГПД.
В 2016-2017 учебном году ставилась воспитательная цель: создание комфортной творческой атмосферы, содействующей обогащению внутреннего мира, духовному росту и творческой индивидуальности каждого учащегося.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
формировать у детей представление о нормах нравственности;
строить поведенческую модель учащегося в соответствии с принципами духовности;
учить толерантности, компромиссному решению конфликтных ситуаций;
развивать познавательную активность в процессе знакомства с традициями родного края;
развивать гармоничную личность в нравственном, эстетическом и физическом плане;
повысить компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей.
Для успешного решения этих задач проводилась работа по следующим направлениям: интеллектуальному, спортивно - оздоровительному, нравственному, экологическому, краеведческому, патриотическому.
В ходе работы по этим направлениям у учащихся сформировались умения хорошо вести себя на улицах и в общественных местах, культура гигиены, уважительное отношение к старшим, доброе и внимательное отношение друг к другу, любовь к природе, интерес к истории малой родины.
В течение года велась работа по сплочению детского коллектива. Мальчики и девочки стали более дружными, стараются помогать друг другу. Ребята охотно участвуют в общественной жизни класса. Все чаще дети демонстрируют умение вести себя в общественных местах.
Все ребята в классе имеют обязанности, хотя не все выполняют их добросовестно. Над этим предстоит еще работать.
В коллективе нет явного деления на группы, хотя в классе есть дети, способные проявить себя лидером.
Но в классе есть еще учащиеся которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, беседы со школьным психологом, социальным педагогом, вовлечение их в общественные дела класса и школы).
Для этого запланировано проведение разных мероприятий: коллективных посещений и участие в школьных мероприятиях, проведение совместных походов и экскурсий. В классе все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Были использованы такие воспитательные методы, как: личный пример учителя, убеждения, беседы: «Правила дорожного движения», «Твой режим дня», «Вредные привычки», инструктажи по поведению в школе, на улице, на реке, практикум «Учись – учиться», анализ психологических ситуаций «Это важно», изготовление подарков-поздравлений мамам, папам.
На протяжении всего учебного года я посещала учащихся на дому, где вела индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 6 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.
Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета: Росляков Евгений, Попова Евгения, Виляева Татьяна. В течение года велось тесное сотрудничество с учителем ритмики Мироновой И.В. и физической культуры Гришиным С.В.
В конце года было проведено диагностическое исследование по выявлению уровня воспитанности. Наблюдается положительная динамика воспитанности у детей по сравнению с началом года.
Уровень воспитанности
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
7 человек | имеют высокий уровень воспитанности |
4 человек | имеют хороший уровень воспитанности |
3 человек | имеют средний уровень воспитанности |
Цель: создание целостного духовно – нравственного и социального развития личности ребенка путем приобщения к православным, патриотическим, культурно-историческим традициям России посредством создания единой непрерывной социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности.
Задачи на 2017 - 2018 уч год:
формировать у учащихся духовно-нравственные ценности гражданина России;
создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом;
развивать у школьников черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
способствовать развитию у учащихся экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у школьников стремление беречь и охранять природу
Воспитательная система
«Здоровей-ка»
Законы класса: добра, правды, здоровья, заботы, уважения
Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация
Гражданско-патриотическое воспитание 250 лет Бородинского сражения День народного единства День героев Отечества | 8.09 4.11 9.12 |
Нравственное и духовное воспитание Международный день пожилых людей День Матери День Защитников Отечества День Победы День славянской письменности и культуры | 1.10 26.11 23.02 9.05 24.05 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: 60 лет со дня запуска искусственного спутника Земли День учителя 200 лет со Дня рождения Мариуса Петипа (балетмейстер) Неделя музыки для детей и юношества День местного самоуправления | 4.10 5.10 11.03 27-31.03 21.04 |
Интеллектуальное воспитание День знаний День Российской науки Неделя детской и юношеской книги День космонавтики | 1.09 8.02 26-31.03 12.04 |
Социокультурное и медиакультурное воспитание Международный день грамотности Всероссийская акция «Час кода» Тематический урок информатики | 8.09 4-10.12 |
Культуротворческое и эстетическое воспитание 200 лет со дня рождения А.К. Толстого Месячник школьных библиотек 150 лет со дня рождения М Горького | 5.09 Октябрь 28.03 |
Правовое воспитание и культура безопасности День солидарности в борьбе с терроризмом 100 лет революции в России День Конституции | 3.09 7.11 12.12 |
Воспитание семейных ценностей Международный день родного языка День воссоединения Крыма с Россией День памяти россиян исполняющих свой долг за пределами России День матери Международный женский день | 21.02 18.03 15.02 26.11 8.03 |
Формирование коммуникативной культуры Международный день толерантности | 16.11 |
Экологическое воспитание Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 16.10 |
Здоровьесберегающее воспитание Неделя безопасности День гражданской обороны Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет Международный день инвалидов Международный день борьбы с наркоманией День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 26-30.09 4.10 30.10 3.12 1.03 30.04 |
Работа с коллективом учащихся
Классные часы и классные собрания, участие класса в общешкольных мероприятиях
1 семестр
«Культура поведения»
Цель: Цель: воспитание навыков культурного поведения
Основы культурного поведения
Nп/п | Мероприятие | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 2 3 | Беседа «Я в школе и дома» Тренинг «Умею ли я общаться с одноклассниками» Дискуссия «Культурный человек. Какой он»? | | |
4 | Классное собрание «Выборы актива класса» | | |
5 | Классный час по правилам дорожного движения. «Дорога к школе». | | |
2 семестр
«Здоровье»
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, совершенствование умения и навыков в профилактике вредных привычек.
Профилактика вредных привычек
Nп/п | Мероприятие | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 2 3 | Путешествие в сказку «Федорино горе» Лекция врача «Здоровье и грязные руки» Тренинг «Чтобы зубы не болели» | | |
4 | Классное собрание «Вредные привычки и как от них избавиться» (выпуск стенгазеты) | | |
5 | Классный час по правилам дорожного движения. «Перекрестки и их виды». | | |
семестр
«Культура общения»
Цель: воспитание речевой культуры, совершенствование вежливых и разговорных форм в повседневном общении.
Быть воспитанным. Что это значит?
Nп./п. | Мероприятие | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 2 3 | Тренинг «Умение владеть собой» Беседа «Кто обзывается – то сам так называется…» Лекция «Помоги другу ласковым словом» | | |
4 | Классное собрание «Порадовать близких – как это просто» (диспут) | | |
5 | Классный час по правилам дорожного движения. «Пешеход на загородной дороге.Дорожная разметка и дорожные знаки» | | |
4 семестр
«Учись учиться»
Цель: воспитание любознательности, интереса к предметам.
Умение трудиться всегда пригодиться
./п | Мероприятие | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 2 3 | Лекция «Талант и труд» Диалог «Верные друзья человека» Встреча с родителями «Профессии моих родителей» | | |
4 | Классное собрание « У кого в порядке книжки и тетрадки» (рейд) | | |
5 | Классный час по правилам дорожного движения. «Сигналы светофора и регулировщика» | | |
5 семестр
«Нравственность»
Цель: воспитание нравственных качеств личности
О доброте и отзывчивости
| Мероприятие | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 2 | Ролевая игра «Без друзей меня чуть-чуть…» Беседа «Доброта – как категория вечности» | | |
3 | Классное собрание «Твори добро» | | |
4 | Классный час по правилам дорожного движения. Викторина «ПДД от Смешариков» | | |
6 семестр
«Мы с тобой уже с рожденья - тамбовчане»
Цель: воспитание любви к родному краю и его истории.
Прошлое и настоящее моего села
п/п | Мероприятие | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 2 | Литературно-музыкальная композиция «История села Столовое в детских стихах» Игра «Зеленый друг» | | |
3 | Классное собрание «Встреча с ветеранами войны» | | |
4 | Классный час по правилам дорожного движения. «« У светофора нет каникул» | | |
Содержание деятельности классного руководителя
Работа с родителями и социальными партнерами
Задачи:
Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
Тематические родительские собрания
1. | Детское непослушание | сентябрь | |
2. | Умеете ли вы любить своего ребёнка | октябрь | |
3. | Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблемы | ноябрь | |
4. | Различные стили воспитания детей | февраль | |
5. | Истоки доброты | март | |
6. | Детское чтение | апрель | |
7. | Итоги третьего года обучения. Организация летнего отдыха детей | май | |
Родительский комитет
1. Костыря Ольга
2. Собчишина Валентина - председатель родительского комитета
3. Виляева Татьяна
План заседаний родительского комитета
1. | Обсуждение плана работы. | сентябрь | |
2. | Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей. Помощь в проведении «Праздника осени». | октябрь | |
3. | Организация отдыха детей на каникулах. Участие в игре «Клуба знатоков». | ноябрь | |
4. | Подготовка к Новогодним праздникам. Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей | декабрь | |
5 | Организация выступлений родителей перед коллективом класса на тему: - Туберкулез, гепатит и др. болезни, которые подстерегают нас на жизненном пути. - Соблюдение правил дорожного движения – гарантия безопасности жизни. | февраль | |
6. | Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы | апрель | |
7. | Подготовка класса к новому учебному году. Ремонт классного кабинета | май | |
Консультации для родителей
Соблюдение детьми правил дорожного движения
Контроль за обучением и поведением ребенка
Как бороться с ленью?
Взаимоотношение ребенка с одноклассниками
Как воспитывать в ребенке ответственность за свои слова и поступки?
Посещение детей на дому
Посещение многодетных семей (Сентябрь)
Интересы и склонности детей (ноябрь)
Выполнение домашних заданий (февраль)
Досуг детей (март)
Совместные мероприятия с родителями
№ п/п | Содержание | Дата | Отметка о выполнении |
1 | Праздник «День Знаний» | 1.09. | |
2 | День Здоровья | сентябрь | |
3 | Праздник Осени | октябрь | |
4 | Конкурс поделок к празднику Осени | октябрь | |
5 | Экскурсии в музеи, театры | ноябрь | |
6 | День матери | ноябрь | |
7 | Операция «Кормушка» | ноябрь | |
8 | Мастерская Деда Мороза | декабрь | |
9 | Новогодний утренник | декабрь | |
10 | В светелке (Фольклорный праздник) | январь | |
11 | Богатырские потехи | февраль | |
12 | Проводы Масленицы | февраль | |
13 | «А, ну-ка, девочки!» | март | |
14 | Мамин праздник | март | |
15 | КВН в День смеха | апрель | |
16 | Поход в лес | апрель | |
17 | Митинг ко Дню Победы | май | |
18 | Прощание с третьим классом | май | |
Работа с педагогическим коллективом
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1 | Посещение занятий дополнительного образования: - Заниматика - Декоративно – прикладное искусство - Гимнастика - Танцы - Хоровое пение - Лыжи - Кружок «Милосердие» | по графику учителей предметников и кл. рук. |
2 | Проведение совещаний при руководителе филиала | 1 раз в семестр |
3 | Организация дополнительных занятий для учащихся | по графику учителей предметников и кл. рук. |
4 | Встречи с библиотекарем | по графику библиотекаря |
5 | Психолог: - адаптация и мотивация учения | регулярно |
6 | Социальный педагог: - составление социального паспорта семьи; - анализ учета пропусков уроков; - анализ материального положения неполных семей; - выявление неблагополучных семей; - занятость учащихся в дополнительном образовании; - посещение детей на дому; - организация отдыха и занятость учащихся летом | сентябрь каждый семестр по плану в теч. года сентябрь в теч. года апрель, май |
Работа по самоуправлению
Командир класса: Хеллади Адам
Актив (командиры групп): Рослякова София,
Виляев Максим,
Попов Дмитрий
Друзья Мурзилки (библиотекари):
Мячина Вика, Виляев Даниил
Друзья Карандаша (редколлегия):
Бочарова Ксения, Крючков Егор
Друзья Спорта (физорги):
Денисенко Сергей, Чулин Ярослав
Друзья Айболита (санитары):
Поленина Ульяна
5. Друзья Природы (цветоводы):
Вичкапин Дмитрий
6. Друзья Мальвины (ответственные за тетради):
Кабылин Саша, Степанов Ярослав
Работа с активом класса
Принимать участие в общешкольных и в классных мероприятиях.
Участвовать в спортивных соревнованиях, в Днях здоровья.
Операция «Уют»
Уход за комнатными растениями
Учеба актива класса
Конкурс на лучшую тетрадь
Операция «Живи, книга»
Подведение итогов за неделю
Работа с органами ученического самоуправления
Классный час проходит на пятом уроке в пятницу еженедельно.
План работы
1 | Привлечение детей к созданию уюта в классе | сентябрь | |
2 | Выборы органов ученического самоуправления | сентябрь | |
3 | Организация дежурства в классе и подведение итогов за неделю | регулярно | |
4 | Уход за комнатными растениями | постоянно | |
5 | Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников | регулярно | |
6 | Организация горячего питания в школьной столовой | регулярно | |
7 | Организация участия в спортивных играх и соревнованиях. | по плану школы | |
8 | Участие в общешкольных мероприятиях | по плану школы | |
Тематика собраний классного коллектива:
«Что я могу?» Выборы в командиры класса (семинар-практикум) 1 семестр
«Об обидах и причинах обид»» 2 семестр
«Давайте соберем портфолио!» 3 семестр
«Вежливые зрители» (беседа) 4 семестр.
«Борьба с Королем Мусора» (трудовой десант) 5 семестр
«В дружбе сила» (игра – представление) 6 семестр
Работа по предупреждению бытового травматизма
-
| Инструктаж по технике безопасности на дороге и предупреждению дорожного травматизма | Ежемесячно 1. 09. |
-
| Правила поведения на природе во время туристического похода. | Сентябрь, апрель |
-
| Беседы по правилам поведения на водоемах: - весной - летом | Сентябрь, май |
-
| Инструктаж по технике безопасности на дороге и предупреждению дорожного травматизма во время каникул | ноябрь |
-
| Беседа по профилактике дорожно-транспортных происшествий | Один раз полугодие |
-
| Правила поведения во время поездок в общественном транспорте | Май |
-
| Правила поведения в общественных местах, на тротуарах при передвижении группой | Декабрь |
-
| Поведение на дорогах во время гололеда | Февраль |
-
| Ознакомление с правилами поведения во время террористических актов | Март |
10. | Беседа «Половодье! Ледоход!» | Апрель |
11. | Правила поведения у воды. | Ноябрь, май |
План работы по предупреждению ДДТ
№п/п | содержание | дата | Отметка о выполнении |
1 2 3 | Правила поведения по предупреждению пожаров, при пожаре дома, в школе и других зданиях Правила поведения на водоемах в осенне-зимний (весенне-зимний) период Поведение во время гололеда | в теч. года в теч. года 5 семестр | Да нет Да нет Да нет |
Текущий инструктаж перед походами, экскурсиями – по мере необходимости.
Индивидуальная работа с учащимися
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе |
Сильные: Виляев М., Бочарова К., Мячина В, Хеллади А | Развитие познавательных интересов и способностей | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе |
Способные, но нетрудолюбивые: Крючков Е., Степанов Я, Поленина У., Денисенко С., Попов Д Рослякова С. | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов |
Способные, но неусидчивые: Чулин Я., Кабылин А., | | Постоянный контроль, беседы, опора на родителей |
Неспособные, но старающиеся: Виляев Д | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход |
Не желающие учиться: Вичкапин Д., | Формирование учебной мотивации | Строгий контроль. |
По отношению к общественной жизни |
Очень активные: Хеллади А., Виляев М., Попов Д., Вичкапин Д, Бочарова К., Рослякова С., Крючков Е., Мячина В., Кабылин А., Поленина У. Виляев Д., | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей | Привлечение к организации общественных дел в классе. Сотрудничество. |
Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни: Степанов Я., Денисенко С., Костыря А., Чулин Я., | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам |
Вичкапин Д., Попов Д | Определение проблемы. Выработка задач | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. |
3 Социальный паспорт класса
1. Во 2 классе – 15 человек.
Мальчиков – 11 человек, девочек – 4 человека.
2.Возраст:
Год рождения | Девочек | Мальчиков |
2009 | 1 | - |
2008 | 3 | 11 |
3. Состав семей:
1. Неполные (нет отца): 13%
Чулин Ярослав
Костыря Арсен
2. Многодетные (более 3 детей): 45,5%
Бочаровы
Виляевы
Зимарины
Крючковы
Мячины
Хеллади
3.Малообеспеченные 13%
4.Имеющие братьев и сестёр 96,5%
5.Единственные в семьях дети
Костыря Арсен 6,5%
6. Дети, находящиеся на опеке нет
4.Образование родителей:
Образование родителей | % |
Высшее | 19,5% |
Среднее - специальное | 41,5% |
Среднее | 26% |
Среднее неполное | 13% |
5 .Жилищные условия
- отдельные квартиры – 3
- собственные дома – 10
- съёмное жильё - 2
6. Группа риска – нет
7. Состояние здоровья:
Находился на индивидуальном обучении – 1 Костыря Арсен
Имеют хронические заболевания – 2
Нарушено зрение – 1
Список занятости учащихся во внеурочное время
№ п/п | Ф.И.О. | Милосердие | Заниматика | Гимнастика, танцы | Иизо | Спортивная секция | Музыкальная школа | Часов в неделю |
1 | Бочарова Ксения | + | | + | + | | + | 4 |
2 | Виляев Даниил | + | + | | + | + | + | 5 |
3 | Виляев Максим | + | + | | + | + | + | 5 |
4 | Вичкапин Дмитрий | + | | | + | | | 2 |
5 | Денисенко Сергей | + | | | + | | | 2 |
6 | Кобылин Александр | + | | | + | + | | 3 |
7 | Крючков Егор | + | | | + | + | | 3 |
8 | Мячина Виктория | + | | | + | | | 2 |
9 | Поленина Ульяна | + | | | + | | | 2 |
10 | Попов Дмитрий | + | + | | + | + | | 4 |
11 | Рослякова Софья | + | + | + | + | | + | 5 |
12 | Степанов Ярослав | + | + | | + | + | | 4 |
13 | Хеллади Адам | + | + | | + | + | | 4 |
14 | Чулин Ярослав | + | | | + | | | 2 |
15 | Костыря Арсен | + | + | | + | | | 3 |
4. Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся
1.Охват учащихся занятиями дополнительного образования и кружками:
2. Спортивно-оздоровительные классные часы
Дни Здоровья.
«Твой безопасный путь в школу» (рисование маршрута).
Экскурсия «Золотая осень».
«Как уберечься от гриппа» (беседа).
Разучивание народных игр.
Игра «Зарница»
Праздник-соревнование «Самая спортивная семья».
Коллективное катание на лыжах.
«Русские богатыри» (соревнование)
«Курение – вред здоровью» (устный журнал)
Поход «Здравствуй, лето!».
3. Экскурсии
Экскурсия «Золотая осень».
Зимняя экскурсия «Письмо Снегурочки».
Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.
Экскурсия «Дорогами малой Родины».
4.Совместные мероприятия с родителями
5. Охват горячим питанием 100%
5. Циклограмма
Ежедневно:
Работа с нарушителями дисциплины;
Организация и контроль дежурства в классе;
Контроль за посещаемости и успеваемости;
Индивидуальные беседы
Еженедельно:
Проверка дневников;
Проведение и подготовка классных часов;
Работа с родителями, (посещение, приглашение в школу, телефонные звонки и т.п.);
Беседы с учителями предметниками
Каждый семестр:
Посещение уроков в своем классе;
Заседание родительского комитета;
Родительское собрание;
Оформление электронного журнала;
Совещания;
Семинар классных руководителей;
Тематические классные часы;
Анализ воспитательной работы и коррекция на новый семестр
4.Один раз в год:
Оформление личных дел;
Ремонт классной комнаты;
Анализ и составление плана работы;
Статистические данные класса;
Составление плана летнего отдыха детей;
Оформление портфолио учителя и ученика;
Составление характеристик на каждого учащегося
Работа по самообразованию
Цели:
Изучение индивидуальных особенностей детей с помощью психодиагностики
Выявление положительных сторон личности, недостатков и их причин
Гармонизация развития личности и повышение эффективности целостного педагогического процесса
Тема по самообразованию
«Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе»
Формы и методы работы:
Классный час Викторина «Культура в лаптях…» (сентябрь)
Устный журнал «Посади свинью за стол» (октябрь)
Организация поездки в кукольный театр г. Тамбова (ноябрь)
Ролевая игра «Без друзей меня чуть-чуть…»(январь)
Праздничные программы (каждый триместр)
Родительское собрание «Различные стили воспитания детей»(апрель)
Поход «Здравствуй, лето!» (май)
Вовлечь учащихся в занятия дополнительного образования.
Продолжить изучение брошюры «Эффективность воспитательного процесса» под редакцией Е.Н. Степановой.
Провести методики для исследования результативности процесса развития личности ребенка, формирования школьного и классного коллективов.
Изучить тематику классных часов и других форм воспитательной работы по развитию индивидуальности учащихся.
Подготовить выступление
«Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе»
7. Изучение состояния и эффективности
воспитательного процесса в классе
Предмет изучения | Приёмы и методы изучения | Сроки |
Здоровье школьников. | 1.Статистические данные о показателях здоровья и заболеваемости учащихся. 2.Статистические данные о показателях физической подготовленности учащихся. | сентябрь |
Определить склонность человека к агрессивности и конфликтности | Тест «Личностная конфликтность и агрессивность» | октябрь |
Уровень сформированности культуры поведения | Анкета «Воспитаны ли вы?» | ноябрь |
Определение уровня сформированности слуховой памяти | Тест «Кратковременная память» | декабрь |
Изучение сформированности внимательности | Тест «Внимательны ли вы?» | январь |
Изучение коммуникабельности | Тест «Умеете ли вы слушать?» | февраль |
Изучение готовности быть настоящим другом | Тест «Вы настоящий друг?» | март |
Уровень развития классного самоуправления | Методика М.И. Рожкова «Определение уровня самоуправления в ученическом коллективе» | апрель |
Уровень воспитанности | Методика Н.П. Капустина «Оценка уровня воспитанности учащихся» | апрель |
Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей жизнедеятельностью школы | Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения» | май |