СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План психологического сопровождения обучающихся по подготовке к ОГЭ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План психологического сопровождения обучающихся по подготовке к ОГЭ»

План сопровождения выпускников к итоговой аттестации

План психолого-педагогического сопровождения

подготовки выпускников МБОУ «Уемская СШ» к итоговой аттестации

2018 – 2019учебный год

Цель: создание благоприятных условий в преодолении возможных психологических трудностей когнитивного, личностного и процессуального характера при подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Задачи:

  • информирование участников образовательного процесса о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и традиционной формы экзамена;

  • оказание помощи каждому выпускнику при выработке индивидуального стиля подготовки и сдачи экзаменов;

  • оказание поддержки обучающимся «группы риска» и их родителям;

  • оказание поддержки учителям — предметникам, классным руководителям, родителям в подготовке обучающихся к итоговой аттестации.


Ожидаемые результаты.

  • Каждый участник образовательного пространства имеет всю необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и традиционной формы экзамена;

  • каждый старшеклассник выработает индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзаменов;

  • выработка учителями стратегии подготовки обучающихся к экзаменам с учетом их индивидуальных особенностей;

  • родители обучающихся знают, как помочь выпускнику сдать экзамены, как справиться со стрессом;

  • участники образовательного процесса психологически подготовлены к итоговой аттестации: знают и умеют использовать приемы саморегуляции при стрессе, уверены в своих силах.


Содержание психологического сопровождения подготовки участников образовательного процесса к итоговой аттестации


Категории
взаимодействия

Содержание
деятельности

 

Сроки

Диагностический






Обучающиеся




1.Диагностика уровня тревожности (опросник Ч. Спилберга в адаптации Ю.Л. Ханина, опросник Филлипса);

2.Диагностика познавательных процессов (внимание, память, мышление);

3.Первичное анкетирование с целью выявления интересов и желаний обучающихся по выбору предметов для сдачи ЕГЭ (11 класс) и экзаменов в традиционной форме (9 класс).






Январь




Выпускники, родители,
классные руководители,
педагоги

1.  Выявление участников образовательного процесса «группы риска».





Январь

Организационно – исполнительский

Обучающиеся
(9,11 классы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 




  1. Оформление стенда по итоговой аттестации «Информационный бюллетень»;

В течение года


  1. групповое и индивидуальное консультирование;

  2. упражнения и приемы совладения с экзаменационной тревожностью;



Январь

  1. беседа «Использование вашего времени наилучшим образом»;

  2. классный час «Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья»;

Февраль




  1. тренинговые занятия «Готовимся к ЕГЭ» по программе М.А. Павловой;

Март


  1. тренинговые занятия «Обучение методам релаксации, медитации» (Селевко Г.К.);


Апрель

  1. час общения «Уверенность на экзамене»;

  2. классный час «Поговорим перед экзаменами».


Май

Обучающиеся
«группы риска»

 

 

 




  1. Групповое и индивидуальное консультирование;

 В течение года

  1. посещение уроков с целью наблюдения индивидуального стиля деятельности обучающихся;

Февраль


  1. тренинговые занятия по программе М.А. Павловой «Профилактика деструктивного стресса».

  Март


 

 

Родители

  1. родительская встреча «Как помочь ребенку сдать экзамены»;

  2. родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»;

  3. разработка рекомендаций «Как помочь ребенку справиться со стрессом»;

  4. индивидуальное консультирование.

Январь

Март



Апрель

В течение года

Контрольно – диагностический

Обучающиеся

 

Педагоги
Родители

  1. Диагностика уровня тревожности;

  2. анкетирование «Готовность к ЕГЭ»;

  3. индивидуальное консультирование по результатам диагностики.

  4. Индивидуальное консультирование.

  5. Индивидуальное консультирование

Март – апрель
Апрель

Апрель – май
Апрель
Апрель

Коррекционно – регулятивный

Администрация,
педагоги

  1. Отслеживание состояния выпускников после экзаменов, результативности с целью выявления психологических трудностей;

  2. анализ эффективности психологического сопровождения;

  3. анализ основных подходов к профилактике стресса в работе психолога;

  4. корректировка плана психологического сопровождения подготовки к итоговой аттестации.

Июнь




Скачать

© 2023, 49 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!