СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения недели ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План проведения недели ПДД»

План проведения Недели безопасного дорожного движения.





День недели

Класс

Мероприятие

ФИО воспитателя


Понедельник


1-4 классы «Предписывающие знаки».

5-9 классы «Предупреждающие знаки».



Выставка рисунков

«Знаки дорожного движения».



Гатамова Ф.З.

Байрамова С.А.


Вторник


6-9 классы




Викторина «Знатоки ПДД » (Вопросы на засыпку.



Гатамова Ф.З., Байрамова С.А.


Среда


5-е классы




Игра «Четвертый лишний на дороге», «Игра в слова», «Светофор»



Гатамова Ф.З.,

Байрамова С.А.


Четверг



1, 2, 3, 4-е классы


Веселые переменки «Перекресток загадок».



Гатамова Ф.З., Байрамова С.А.


Пятница


1-4 классы




Финальная игра «Огни светофора»



Гатамова Ф.З.,

Байрамова С.А.











Понедельник: За неделю до мероприятия предупреждаем воспитателей всех классов о проведении выставки рисунков на тему «Дорожные знаки».

1 класс знак «Движение прямо».

2 класс «Движение прямо или направо»

3 класс «Движение направо или налево».

4 А класс «Круговое движение».

4 Б класс «Объезд препятствия справа».

5 А класс знак «Неровная дорога»,

5 Б класс знак «Искусственная неровность»

6 класс знак «Пешеходный переход»,

7 класс знак «Опасные повороты»,

8 класс знак «Сужение дороги с обеих сторон»,

9 класс знак «Низколетающие самолеты»



Вторник: Викторина «Знатоки ПДД». В 10:40 собрать по 3 детей с каждого класса. За каждый правильный ответ ребенок получает вознаграждение)


Вопросы на засыпку.


1. Место ожидания автобуса? (Остановка).

2. Почему нельзя играть около дороги? (Опасно, попадут под колеса).

3. Можно ли есть или пить в транспорте? (Нет).

4. Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).

5. Что относится к маршрутному транспортному средству? (автобус, троллейбус, трамвай).

6. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

7. Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть? (Проезжая часть).

8. Имеет ли велосипед тормозной путь? (Да, он есть у всех транспортных средств).

9. Можно ли говорить по телефону, слушать музыку переходя дорогу? (Нет).

10. Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тоннелям, переходам).

11. Как называется человек, сидящий рядом с водителем? (Пассажир).

12. Какой поток машин в «час пик», большой или маленький? (Большой).

14. Какое транспортное средство движется по рельсам? (Трамвай).

15. Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (да).

16. Как называется участок, где пешеходы могут дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности).

18. Какой стороны следует придерживаться, идя по тротуару, левой или правой? (правой).

19. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).

20. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

21. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).



Среда:Играем в игры с 5А и 5Б классами на 5 уроке.

-Ребята, сейчас проходит неделя безопасности дорожного движения. Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

      

 Везде и всюду правила,

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот,

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        По городу, по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

        Все время будь внимателен

        И помни наперед:

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.



Игра «Четвертый лишний на дороге»


1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

 Грузовик

 Дом

 «Скорая помощь»

 Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:

 Легковая машина

 Грузовая машина

 Автобус

 Детская коляска

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному

транспорту:

 Автобус

 Трамвай

 Грузовик

 Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

 Красный

 Синий

 Желтый

 Зеленый

 

«Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,

зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

 

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу,

тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.


«Светофор» 

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

 

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

- красный – молчат;

- желтый – хлопают в ладоши;

- зеленый – топают ногами.





Четверг: В 10:40 собрать по 3 ученика с класса в коридоре и в виде игры загадать загадки. Сфотографировать.

Веселые переменки «Перекресток загадок»

- Ребята, сегодня мы загадаем загадки по правилам дорожного движения. А вам нужно отгадать и получить приз.


«Загадки»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
          1.На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он ... (Автобус)

2.Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь ... (Автомобиль)

3.Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто ... (Знаки)

4.Два брата убегают, а два догоняют?
         Что это? (Колеса)

5.Ясным утром вдоль дороги
         На траве блестит роса.
         По дороге едут ноги
         И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой ...
        (Велосипед)
5.Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.  (Скорая помощь)
6.Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Полиция)
7.Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)
8.Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)
9.Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)



Пятница: подведение итогов Недели безопасного дорожного движения.


Проводится финальная подвижная Игра «Огни светофора»


          На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он  «приготовься» говорит.  Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

        В игре все дети – «водители машин». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети готовятся ехать, когда «зажигается» красный свет – можно ехать, при зеленом свете – все машины стоят на месте и пропускают пешеходов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!