План проведения Недели безопасности в детском саду.
Яньшина Олеся Михайловна, гр .№8
(04.06 – 08.06.2018г.)
04.06.18
1 день
Утренняя гимнастика
ПДД (Правила Дорожного Движения)
Цель: формировать умения у детей применять ПДД для снижения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД;
2. Развивать интерес к дорожной азбуке;
3. Повторять основные правила дорожного движения;
4. Расширять и углублять знания по ПДД;
5. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Рассматривание плакатов и картинок с проблемными ситуациями;
Беседы;
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам
Дидактические и подвижные игры в группе и на улице. («Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»)
Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.
Заучивание стихотворений. «С мамой через дорогу»
Чтение С. Михалков «Светофор»
Настольно - печатные игры. «Собери знак»
Индивидуальная работа. Д/и ПДД «Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, об участниках движения.
05.06.18
2 день Безопасность на воде.
Утренняя гимнастика
Беседы безопасность на воде летом.
Беседы безопасность на воде зимой.
Безопасность во время грозы.
Знаки, предупреждающие об опасности.
Спасательные средства на воде.
Отдых у воды летом.
Рассматривание тематических картинок.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.
Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь»
(закрепить навыки у детей оказание первой помощи)
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Беседа: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде»
П/и «Рыбаки и рыбки»
Самодельная настольная игра «Веселые пингвины».
Игры с водой. «Дождик»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды.
06.06.2018.
3 день Безопасность в лесу.
Утренняя гимнастика
Безопасность при общении с дикими животными .
Цель: познакомить детей с правилами безопасности при общении с животными.
Задачи:
1. Развивать практические навыки использования правил безопасности при общении с животными;
2. Воспитывать заботу, уважение, внимательность к животным.
3. Учить детей оценивать ситуацию и действовать в опасной обстановке.
Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями;
Беседы;
Дидактические и подвижные игры в группе и на улице.
Безопасность на природе:
Если потерялся в лесу;
Пожар в лесу;
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.
Ядовитые растения, грибы и ягоды;
.
Цель: ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
1. Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому);
2. Дать представление о последствиях неправильного поведения в природе;
3. Развивать познавательный интерес к миру природы;
4. Учить детей оценивать ситуацию и действовать в опасной обстановке.
Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями;
Беседы;
Дидактические и подвижные игры в группе и на улице.
Папка передвижка:
«Детям об огне»
07.06.2018
Утренняя гимнастика
4 день Безопасность дома (колющие и режущие предметы, электроприборы, газовые плиты и т. д.)
Цель: донести до детей простейшие привила основ безопасности человеческой жизнедеятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с предметами, требующими особого, осторожного обращения;
2. Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома;
3. Учить детей оценивать ситуацию и действовать в опасной обстановке;
4. Учить правильно говорить по телефону при вызове экстренных служб, знать свой домашний адрес, имя, фамилию.
Какие опасные ситуации могут возникнуть дома (бытовая химия, лекарства, острые и режущие предметы и инструменты)
Задачи
-Формировать у детей привычку не трогать порошки, моющие средства, лекарства и витамины без разрешения взрослых.
Беседа: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами»
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.
Как вести себя с незнакомыми взрослыми (дома и на улице)
Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.
Задачи:
1. Заострить внимание детей на опасных ситуациях с незнакомыми людьми, которые могут произойти дома и на улице;
2. Учить детей оценивать ситуацию и действовать в опасной обстановке.
Рассматривание плакатов с проблемными ситуациями;
Игра-тренинг «НЕЗНАКОМЕЦ»
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.
Беседы;
Дидактическая игра:
«Найди все опасные предметы в группе»
Опасные ситуации:
«Если в дверь постучали».
Дидактические и подвижные игры в группе и на улице.
Взаимодействие с родителями.
Папка – раскладушка «Опасные ситуации дома»
08.06.2018
5 день.
Утренняя гимнастика
Изготовить совместно с детьми стенгазету «Азбука безопасности».
Совместная работа с детьми: проигрывание опасных ситуаций по разным темам.
Литература:
Сказка «Кошкин дом» - С. Маршак
Сказка про домовенка и технику безопасности. - И. Гурина
Стишки о безопасности «От малого опасенья великое спасенье!» - Э. Сагалакова
«Гуси-лебеди». Ребенок научиться быть готовым к неожиданностям, и поймет, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо.
«Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.
«Волк и семеро козлят» научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать.
«Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» поможет понять малышу, что во время неприятностей нельзя падать духом, нужно искать причину неудач и устранить ее.
Мультфильмы:
Азбука безопасности:
Правила дорожного движения (смешарики).
Летом (смешарики).
Зимой (смешарики).
Чрезвычайные ситуации.
Безопасность – это важно!
Фликеры.
На даче.
Безопасность в быту.
Безопасность на воде.
Безопасность в общественных местах.
Умей сказать «нет».
Дикие животные.
Безопасное электричество.
Правила дорожного движения.
Пожар в квартире.
Найди дорогу.
Лесные пожары.
Один дома.
Безопасность при встрече с незнакомцами.