Просмотр содержимого документа
«План подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ 2019»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Зубанчинская СОШ имени Амира Гази»
План подготовки учащихся
11 класса к ЕГЭ-2019
по математике
учитель математики
первой квалификационной категории
Шамхаловой Барият Гаджимурадовны
2018-2019 учебный год
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 11 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Система работы по подготовке к ЕГЭ-2019 по математике в 11 классе.
Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на спецкурсах курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ЕГЭ-2019 по математике.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ-2019 по математике). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ЕГЭ-2019 Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ЕГЭ-2019 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 полугодие |
5 | Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2019. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в 11 классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ-2019 в 11 классе». | 1 полугодие |
7 | Работа с учащимися: Использование тематических тестов по материалам ЕГЭ на уроках математики Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ в 11 классе в 2019 г. Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» - обучение работе с КИМами, - выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ЕГЭ, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: - задачи на части и проценты, · задачи на сплавы и смеси; · задачи на работу; · задачи на бассейны и трубы. Психологическая подготовка к ЕГЭ в 11 классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности (ЕГЭ-2019) - разбор задач. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ЕГЭ-2019)-базовый уровень, знакомство с профильным уровнем. | 1 полугодие |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2019» для учащихся и их родителей | 2 полугодие |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13 | Регулярное проведение классных родительских собраний: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению аттестации 11ти-классников», «Нормативные документы по ЕГЭ-2019 в 11 классе в 2018-2019 учебном году», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка», «Цели и технологии проведения ЕГЭ-2019 в 11 классе». | В течение года |
14 | Беседа с учащимися: «ГИА - новая форма оценки качества школьного образования» | 1 полугодие |
15 | Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ЕГЭ-2019 по базовому уровню в 11 классе (бланки, тесты). | 2 полугодие |
16 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых РЦМКО | В течение года |
17 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА | В течение года |
18 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА. | В течение года |
19 | Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ-2019 по в 11классе. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ЕГЭ-2019. Анализ работы учителя и учащихся. О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, КИМы, сайты ) | В течение года май |
Подготовка к экзамену по математике
Вид деятельности | День недели | Время |
| | |
Урок алгебры и начала математического анализа | понедельник | 10..50 |
Урок геометрии | вторник | 8.00 |
Урок алгебры и начала математического анализа | среда | 10.55 |
Урок геометрии | пятница | 8.50 |
Урок алгебры и начала математического анализа | суббота | 11.40 |
| | |
| | |
Кружок по математике | вторник | 15. 00 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |