1. Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретенных знаний, умений , навыков , ценностных установок, опыта деятельности и компетентности определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.
2. Воспитание – деятельность направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
3. Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
4. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворение потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получение знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение работы по этапному переходу на новые стандарты в образовании на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.
1. Подготовка и проведение уроков с использованием современных технологий.
2. Работа над улучшением и углублением самообразования учителей.
3. Уделить больше внимания внеклассным мероприятиям по предмету.
С этой целью следует направить работу МО на дальнейшее усовершенствование педагогического мастерства преподавателя, улучшения знаний учащихся и подготовка учащегося к вступлению в самостоятельную жизнь.
Б) Добиться квалифицированного использования учителями методов, форм и средств обучения (разнообразие видов и форм уроков с применением инновационных средств)
В) Использование бинарных уроков; уроков с использованием интерактивных досок, уроков в компьютерных классах.
Г) Использование новых технологий в преподавании иностранного языка (английский, французский, немецкий)
Д) Нахождение путей повышения эффективности урока.
Е) Анализ и самоанализ- основа планирования деятельности учителя на протяжении всего урока для достижения цели
Ж) Эффективнее использовать дифференцированное обучение.
Б) Изучать методики учителей новаторов.
Г) Обратить особое внимание на современные технологии; интегрированность и дифференцированность в обучение.
1. Подготовка школьников к олимпиадам, мониторингам и конкурсам.
2. Кружковые, факультативные занятия как развивающие и придающие заинтересованность к предмету.
3. Подготовка и проведение предметных недель.
4. Подготовка учащихся 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ по иностранному языку.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Формы работы |
1 | Анализ работы за 2013-14 уч.г. | август | Божко Н.И. | Отчет председателя МО |
2 | Планирование работы МО на 2014-15 уч.г. | Учителя иностранных языков | Обсуждение |
3 | Анализ результатов ЕГЭ, ГИА | Божко Н.И. | Обсуждение |
4 | Знакомство с нормативными документами | Седых С.Н. | Обсуждение |
5 | Утверждение рабочих программ | Учителя иностранных языков | Собеседование |
6 | Утверждение плана работы по устранению недостатков по итогам фронтальной проверки МО предметной области « Иностранный язык»:(2014 г.) | Учителя иностранных языков | Обсуждение |
7 | Подготовка кабинетов к новому учебному году | Учителя иностранных языков | Оформление кабинетов |
8 | Определение тем самообразования
| сентябрь | Учителя иностранных языков | Обсуждение |
9 | «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и пути их решения» | Седых В.А. | Сообщение |
10 | Планирование работы по проведению олимпиад. | Учителя иностранных языков | Назначение ответственных, отбор обучающихся, график проведения туров, демонстрация заданий |
11 | Планирование открытых и уроков взаимопосещение на 1-е полугодие | Учителя иностранных языков | Составление графика |
12 | Составление графика контрольных работ | Учителя иностранных языков | Составление графика |
13 | Особенности преподавания ИЯ в начальной школе с учетом новых стандартов Наблюдение за адаптацией учащихся 5-х классов. Обзор методической литературы и пособий | Божко Н.И.
Учителя иностранных языков
Рыбас Т.Н. | Сообщение
Наблюдение
Сообщение |
14 | Методические рекомендации по подготовке к ГИА | октябрь | Седых С.Н. | Знакомство с документами, нормами, методикой |
15 | Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ | Седых В.А. | Знакомство с документами, нормами, методикой |
16 | Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады | Божко Н.И. | Проведение школьного тура |
17 | Анализ адаптации учащихся 5 классов Новые технологии в обучении английскому языку в начальной школе | Учителя, работающие в 5-х классах | Обсуждение |
18 | Проведение итогового контроля за I четверть | Учителя иностранных языков | Соблюдение графика |
19 | Анализ итогов успеваемости за I четверть | ноябрь | Учителя иностранных языков | Обсуждение |
20 | Итоги школьной олимпиады по ИЯ | Учителя иностранных языков | Обсуждение |
21 | Дифференцированные формы обучения английскому языку на старшем этапе | Рыбас Т.Н. | Сообщение |
22 | « Информационные технологии обучения иностранному языку как средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем этапе обучения» | Седых С.Н. | Выступление на МО |
23 | Подготовка к неделе ИЯ | декабрь | Божко Н.И. | Составление плана |
24 | Информационно-компьютерная компетентность учителя: содержание и формы(учебные, компьютерные проекты, конкурсы , презентации | Рыбас Т.Н. | Взаимодействие с ОМЦ |
25 | Проведение второго тура Всероссийской олимпиады | Божко Н.И. | Обеспечение участия школьной команды |
26 | Проведение итогового контроля за II четверть | Учителя иностранных языков | Соблюдение графика |
27 | Анализ итогов успеваемости за II четверть | Учителя иностранных языков | Обсуждение |
28 | « Приемы оптимизации учебной деятельности в условиях введения новых ФГОС.» | январь | Рыбас Т.Н. | Выступление на МО |
29 | Современные информационно-коммуникативные технологии обучения иностранным языкам. | Седых С.Н. | Сообщение |
30 | Анализ результатов олимпиад и конкурсов по ИЯ | Божко Н.И. | Обсуждение |
31 | Анализ хода подготовки обучающихся к ГИА, ЕГЭ | Учителя, работающие в 9,11-х классах | Обсуждение |
32 | « Новые технологии в обучении английскому языку в начальной школе» | Седых В.А. | Выступление на МО |
33 | Обмен опытом по самообразованию «Обучение иноязычному чтению с использованием разных стратегий в условиях введения новых ФГОС.» | февраль | Рыбас Т.Н. | Выступление на МО |
34 | Проведение недели ИЯ Использование лингафонного кабинета при обучении лексики. | Учителя иностранных языков Седых В.А. | Реализация плана Сообщение |
35 | Проведение итогового контроля за III четверть | | Учителя иностранных языков | Соблюдение графика |
36 | Анализ итогов успеваемости за III четверть | Учителя иностранных языков | Обсуждение |
37 | Внеурочная деятельность как одна из форм организации работы с обуч-ся в рамках введения ФГОС | Божко Н.И. | Сообщение |
38 | «ИТК-от эксперимента к практике: новые возможности урока» | Седых С.Н. | Сообщение |
39 | Обмен опытом по самообразованию «Современный урок французского языка. Синтез традиционных и современных технологий март» | Седых С.Н. | Выступление на МО |
40 | Круглый стол «Обучение письму на уроках иностранного языка как один из этапов подготовки к ЕГЭ» | Учителя иностранных языков | Обсуждение |
41 | Контроль готовности обучающихся к итоговой аттестации | апрель | Учителя, работающие в 9,11-х классах | Диагностические работы |
42 | Отслеживание изменений в нормативной базе ГИА, ЕГЭ | Божко Н.И. | Обсуждение |
43 | Подготовка к итоговому контролю за год | Божко Н.И. | Составление графика |
44 | Обмен опытом по самообразованию «Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях введения ФГОС.» | Божко Н.И. | Выступление на МО |
45 | Проведение итогового контроля за год | май | Учителя иностранных языков | Соблюдение графика |
46 | Контроль готовности обучающихся к итоговой аттестации | Учителя, работающие в 9,11-х классах | Диагностические работы |
47 | Обмен опытом по самообразованию «Развитие коммуникативной и речевой компетентности учащихся через использование интенсивных методов на уроках английского языка». | Седых В.А. | Выступление на МО |
48 | Анализ итогов успеваемости за год | май | Учителя иностранных языков | Обсуждение |
49 | Анализ результатов ГИА, ЕГЭ | Учителя, работающие в 9,11-х классах | Обсуждение |
50 | Отчеты учителей за год о проделанной работе. | Учителя иностранных языков | Отчеты |
51 | Подведение итогов работы МО за год. | Божко Н.И. | Отчет |
52 | Определение перспектив и задач на следующий учебный год | Учителя иностранных языков | Обсуждение |