СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол проведения семинара – практикума учителей иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол                                                                                                                                           проведения семинара – практикума учителей иностранного языка в рамках районного методического объединения учителей иностранного языка

Тема «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в современной школе»

Дата поведения 13 мая 2021

Присутствовало: 12 человек

Отсутствовало: 6 человек

Программа:

  1. Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как фактор,  детерминирующий школьное иноязычное образование. – Банных Н.Н., руководитель РМО учителей иностранного языка.
  2. Совершенствование профессиональной культуры учителя иностранного языка. -  Гирель П.М., учитель иностранного языка МОУ Климоуцевская СОШ.
  3. Мастер – класс «Основные методы и приемы развития речевых навыков на уроках английского языка» - Бушкина З.А., учитель иностранного языка МОУ Орлинская СОШ.
  4. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка. - Банных Н.Н., учитель иностранного языка МОБУ Костюковская СОШ.
  5. Эффективные технологии при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.                    ВПР-2021 по английскому языку. Актуальные вопросы.  - Черевкова О.М., учитель иностранного языка МОУ Новгородская СОШ им. В.П.Лесина.
  6. Использование страноведческого материала на уроках английского языка. - Михеенко В.А., учитель иностранного языка МОУ Рогачёвская ООШ.
  7. Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-технологий на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся. - Павлик Е.А., учитель английского языка МОУ Юхтинская СОШ.
  8.  Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 
  9. Об итогах работы МО в 2020-2021 учебном году.
  10. Обсуждение плана работы МО на 2022год.
  11. Подведение итогов семинара.

Просмотр содержимого документа
«Протокол проведения семинара – практикума учителей иностранного языка»

Протокол проведения семинара – практикума учителей иностранного языка в рамках районного методического объединения учителей иностранного языка

Тема «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в современной школе»

Дата поведения 13 мая 2021

Присутствовало: 12 человек

Отсутствовало: 6 человек

Программа:

  1. Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как фактор, детерминирующий школьное иноязычное образование. – Банных Н.Н., руководитель РМО учителей иностранного языка.

  2. Совершенствование профессиональной культуры учителя иностранного языка. - Гирель П.М., учитель иностранного языка МОУ Климоуцевская СОШ.

  3. Мастер – класс «Основные методы и приемы развития речевых навыков на уроках английского языка» - Бушкина З.А., учитель иностранного языка МОУ Орлинская СОШ.

  4. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка. - Банных Н.Н., учитель иностранного языка МОБУ Костюковская СОШ.

  5. Эффективные технологии при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. ВПР-2021 по английскому языку. Актуальные вопросы. - Черевкова О.М., учитель иностранного языка МОУ Новгородская СОШ им. В.П.Лесина.

  6. Использование страноведческого материала на уроках английского языка. - Михеенко В.А., учитель иностранного языка МОУ Рогачёвская ООШ.

  7. Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-технологий на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся. - Павлик Е.А., учитель английского языка МОУ Юхтинская СОШ.

  8. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

  9. Об итогах работы МО в 2020-2021 учебном году.

  10. Обсуждение плана работы МО на 2022год.

  11. Подведение итогов семинара.

По первому вопросу «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как фактор, детерминирующий школьное иноязычное образование» выступила Банных Н.Н., руководитель РМО учителей иностранного языка.

Профессиональная компетенция учителя иностранного языка: это система лингвистических, социолингвистических, культурных, стратегических и дискурсивных знаний, умений и навыков, позволяющих коммуникантам эффективно взаимодействовать в конкретных социально детерминированных коммуникативных ситуациях, а также владение навыками и способность применять имеющиеся знания в области педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка. Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава входящих в нее элементов:

Ценности, принципы и цели.

Профессиональные качества.

Ключевые компетенции.

Педагогические методы, способы и технологии.

Профессиональные позиции.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  1. Работа в методических объединениях, творческих группах;

  2. Исследовательская, экспериментальная деятельность;

  3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

  4. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;

  5. Обобщение собственного педагогического опыта;

  6. Использование ИКТ.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

В работе методического объединения большое внимание уделяется совершенствованию профессиональной компетентности учителей. Это процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Выделено 3 этапа формирования профессиональной компетентности:

самоанализ и осознание необходимости;

планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

самопроявление, анализ, самокорректировка.

К аспектам педагогической компетентности относятся:

управленческий аспект: как учитель анализирует, планирует, организует, контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с обучающимися;

психологический аспект: как влияет личность учителя на обучающихся, как педагог учитывает их индивидуальные способности;

педагогический аспект: с помощью каких форм и методов учитель ведет обучение школьников.

Основные показатели профессиональной компетентности учителя иностранного языка включают в себя необходимость умения развивать у обучающихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая, тематическая, социокультурная, учебно-познавательная компетенции. Успешность деятельности ученика на уроке иностранного языка будет зависеть от того, насколько у него заложена учителем мотивационная основа для обучения и самообучения. Информационно-технологическая компетенция учителя иностранного языка призвана в этом сыграть большую роль. Показатели этой компетенции - овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации, владение современными технологиями обучения.

Анализ деятельности учителя включает: Обобщение опыта. Разработку рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. Самоанализ деятельности. По результатам мониторинга 80% педагогов МО имеют повышенную квалификационную категорию, 80 % учителей стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, 40% - готовы работать в инновационном режиме, 40% - представляют результаты своего труда на семинарах, конференциях разного уровня, 20% - имеют публикации в педагогических изданиях и т. д.). Компетентность учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и искусства (актерство и ораторство). И на сегодняшний день становится очевидным, что из простой суммы знаний “сложить” компетентного профессионала невозможно, огромным чувством ответственности должен обладать педагог, обучая нынешнее поколение. Особое внимание уделяется освоению информационно-коммуникационных технологий (100% учителей нашего методобъединения прошли курсовую подготовку по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс). Все учителя МО прошли курсовую переподготовку по предмету. 20% учителей прошли курсовую подготовку по 11 темам (за 5 лет), 40%- по 5 темам, 20%- по 3 темам, 20 %- по 1 теме.  В достижении главного результата – качественного образования школьников – большую роль играет профессионализм педагогических кадров. Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, что требует их соответствующей подготовки и переподготовки. Непрерывное педагогическое образование рассматривается как процесс формирования и удовлетворения профессионально-познавательных и духовных потребностей педагога, его общих и специальных способностей. Существует несколько определений «профессионального роста», но мне импонирует определение, данное кандидатом педагогических наук Ямбургом Евгением Александровичем: профессиональный рост- это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. Профессиональный рост - это процесс, и он никогда незавершим подобно принципу незавершимости воспитания. Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями: - посредством самообразования, - за счёт осознанного, обязательного добровольного участия учителя в мероприятиях.

Компетентность учителя приобретает в последние годы все большую актуальность в связи с тем, что постоянно изменяется социальный опыт, реконструируется сфера образования, появляются разновидности авторских педагогических систем, возрастает уровень запросов общества к специалисту.

Вопрос управления профессиональным ростом учителя на уровне методического объединения предполагает оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей. В управлении профессиональным ростом учителя большую роль играет методическая работа районного методического объединения. Она нацелена на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала. В методической работе МО учителей иностранного языка используются такие формы работы с педагогами, которые способствовали бы наиболее успешному овладению педагогами технологий компетентностного подхода, что соответствует требованиям второго этапа модернизации образования, стандартов и критериев нового качества образования. Это и участие в психолого-педагогических семинарах, круглых столах, теоретических и научно-практических конференциях, педагогических чтениях, педагогических советах, методических выставках, организация и проведение методических семинаров, дней для коллег, предметных декад для обучающихся. Большую роль в профессиональном становлении учителя играют мастер-классы, деловые игры, творческие отчёты учителей, обобщение опыта, подготовка методических материалов для информационного вестника РМО учителей иностранного языка, участие в работе районного методического объединения учителей иностранного языка. Учителями МО ежегодно проводятся открытые уроки и внеурочные мероприятия для педагогов как своих школ, так и района. В эпоху развития телекоммуникационных технологий велика роль дистанционного обучения педагогов. Курсы дистанционного обучения обеспечивают профессиональный рост современного учителя. 20% учителей МО обучаются на дистанционных курсах, принимают участие в дистанционных конкурсах. Учителя МО принимают участие в различных конкурсах профессионального мастерства, выступают с докладами и обобщением опыта работы на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, ведут инновационную и экспериментальную работу, работают по адаптированным программам. Все учителя МО ведут карту самообразования педагога, карту оценки уровня профессионального мастерства, портфолио своих достижений. Ведётся рейтинг участия учителей МО в методической работе. Учителя МО имеют методические публикации на федеральном, муниципальном уровне, обобщают свой опыт на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях.

Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога необходимы. Для каждого педагога мастерство - это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

Становление учителя в личностном и профессиональном плане  связано с формированием его профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций. «Образование через всю жизнь» - правило, по которому действуют педагоги нашего МО. Учитель современной школы должен быть способен к профессиональному самоопределению, самоорганизации в профессиональной деятельности, профессиональному саморазвитию.

По второму вопросу «Совершенствование профессиональной культуры учителя иностранного языка» было заслушано сообщение Гирель П.М., учителя иностранного языка МОУ Клмиоуцевская СОШ.

Каков же идеальный тип учителя современности и ближайшего будущего? Это - самостоятельный человек, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться всему новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. Все перечисленные свойства и качества универсальны и необходимы в принципе любому человеку в любой профессиональной деятельности.

Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям) по существу и является ответом образования на вызовы современного общества, которое характеризуется все возрастающей сложностью и динамизмом. Поэтому подходы в современном обучении сосредотачиваются на том, чтобы не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.

Учитель иностранного языка помимо владения иностранным языком на достаточно высоком практическом и теоретическом уровне должен быть самостоятельным в выборе модели обучения; также он должен быть творческим в плане выработки стратегии обучения, определении содержания обучения; осведомленным и хорошо ориентирующимся в существующей учебной и методической литературе по специальности. В профессиональной деятельности учителю иностранного языка необходима еще и гибкость в использовании разных методических приемов с учетом условий обучения, целей и задач урока, психологических особенностей учащихся разных возрастных групп. Учитель должен быть готов повышать свой профессиональный уровень, любить детей, стремиться к самосовершенствованию и самообразовываться. Учитель, прежде всего сам должен быть личностью, обладать искусством владения голосом и формами речевого этикета.

Профессиональные качества учителя иностранного языка можно подразделить на три группы:

знание преподаваемого языка и культуры народа;

методические знания и умения учителя;

педагогические знания и умения учителя.

Практическое владение языком – основа предметных качеств. Оно предполагает умение выражать мысли в устной и письменной форме, читать с полным пониманием художественную и публицистическую литературу в подлиннике, понимать произнесенную в нормальном темпе речь на слух. Учителю необходимо владеть правильным произношением, интонацией, иметь достаточно широкий запас слов и выражений, владеть нормами грамматики. Все это обеспечивает коммуникативную компетенцию преподавателя. Учителю иностранного языка необходимо иметь знания в области общего языкознания, теории преподаваемого языка и теории родного языка учащихся. К предметным качествам относятся и знание культуры страны преподаваемого языка – географии, истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, фольклора, обычаев. Все это – основа социокультурной компетенции учителя.

Учитель должен разбираться в вопросах методики обучения иностранным языкам, чтобы быть в состоянии понять и оценить методическую концепцию учебника, по которому преподает (или уметь выбрать из нескольких учебников наиболее подходящий для своих условий). Главное – уяснить себе цели обучения иностранному языку в средней школе, понять их видоизменения по ступеням обучения.

Методические качества тесно связаны с предметными качествами. Практическое владение языком позволит, при соблюдении методических норм, успешно обучать детей устной речи, чтению, аудированию, письму, правильно подбирать аудиоматериалы и книжки для чтения. Знание теории иностранного и родного языков позволит прогнозировать затруднения учащихся, подобрать им нужные упражнения. Использование страноведческих знаний поможет обеспечить социокультурный аспект обучения, разбудить и поддержать интерес учащихся к изучаемому языку.

Ни предметные, ни методические знания и умения не обеспечат успеха в работе, если не сформированы отношения учителя к учащимся, к своей деятельности, к самому себе. Сформированность таких отношений проявляется в педагогических качествах. Они включают знание возрастной психологии, умение дифференцированно подойти к учащимся, найти сильные и слабые стороны каждого ученика и помочь ему в преодолении трудностей изучения иностранного языка. Индивидуальный подход и педагогический такт особенно важны при оценке успехов учащихся и их усилий.

Важной составляющей процесса обучения является общение учителя с учащимися. Особенно это значимо на уроках иностранного языка, так как мы обучаем коммуникативной деятельности. Надо стремиться к тому, чтобы атмосфера в классе была непринужденной, такой, которая вызывает желание высказаться. Помимо методических средств (создание адекватных ситуаций, организации работы в парах) этому в немалой степени способствует контактность самого учителя, его уважение к личности каждого ученика.

Педагогическая группа качеств включает и любовь к детям, заинтересованность в развитии личности каждого из них, умение укрепить в детях чувство собственного достоинства. Учитель должен обладать и способностью к творческой деятельности. Без этого невозможно разработать и осуществить замысел цепочки уроков, учитывающий разнообразные условия, найти новые приемы.

Педагогические качества помогают учителю правильно организовать процесс обучения, они необходимы и для завоевания авторитета у учащихся. Без уважения со стороны учащихся никакое воспитательное воздействие на них невозможно, отсюда можно сделать вывод, что немыслимо и полноценное общение.

Иными словами, кредо современного учителя заложено в простых истинах и составляет концепцию всего учительского труда, его общественную пользу и значимость.

Кредо учителя иностранного языка:

– Я знаю, чему надо учить.

– Я знаю, как научить.

– Я понимаю, что эти знания нужны людям.

– Я вижу, что люди благодарны мне за работу.

– Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

Д.Ушинский «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что ты преподаешь и тех, кому ты преподаешь» /

Третьим пунктом семинара был мастер – класс «Основные методы и приемы развития речевых навыков на уроках английского языка», который провела Бушкина З.А., учитель иностранного языка МОУ Орлинская СОШ. ИЯ нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. На улице 21 век. Потребность нашего общества в овладении ИЯ растет день за днем. Весь цивилизованный мир общается на английском языке, от простых граждан в повседневной жизни, до глав государств на мероприятиях самого высокого уровня.

Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, и наша задача состоит в том, чтобы оно превратилось в интересное и увлекательное.

Одной из важнейших задач обучения является формирование положительной мотивации у учащихся. Основным мотивом у детей является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание активным методам обучения.

Освоение технологии активных методов обучения и дает в руки учителя инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты модерации определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии. В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное, заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.

Применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. К сожалению, классическое педагогическое образование ни по форме, ни по содержанию уже не соответствует современным требованиям, обостряя конфликт между потребностями сегодняшних учеников, их родителей, в целом общества, и теми образовательными услугами, которые сегодня предлагает школа. В первую очередь, от учителя зависит – каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее.

О приемах вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка выступила Банных Н.Н., учитель иностранного языка МОБУ Костюковская СОШ. Интерес к изучению иностранного языка значительно возрос в последнее время. Как учебный предмет он обладает поистине безграничными возможностями для всестороннего развития обучающихся. Успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей, методов и приёмов обучения. В современном процессе обучения иностранному языку важно создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении предметом; затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности; активизировать ученика делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса. Активные методы обучения позволяют сократить затраты времени на освоение знаний и формирование умений, навыков. Так как усвоение знаний, овладение практическими приемами работы и выработка навыков осуществляется одновременно, в одном процессе решения задач, анализа ситуаций или деловой игры. Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности, которые побуждают к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и учащиеся. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение знаний в процессе активной познавательной деятельности. Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью. Вовлечение учащихся в интерактивную деятельность, а также повышение мотивации изучения иностранного языка может быть достигнуто благодаря использованию разнообразных приёмов и методов.

Приём “Роман с продолжением”

Используется при работе с параллельными классами на уроках английского языка. Ученики перелагают содержание английского текста на русский язык в стихотворной форме. Работа начинается в одном классе, а продолжается творчество в другом. Переложение содержания английских сказок на русский язык в стихотворной форме. Ребята совместно творят новую сказку в стихах, добавляя по строчке, удачному слову или рифме в общую канву стиха...

Приём “Послушать – сговориться – обсудить”

Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова , относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу. На уроке иностранного языка при изучении темы "Спорт" ученикам предлагается подумать и из 6 слов отбираются 3 и предлагаются классу через 1,5 минуты. Работа с этим упражнением занимает около шести-семи минут. За это время каждое из слов «спортивной» лексики повторяется вслух несколько раз, фактически затрагиваются вопросы словообразования, переносных значений слов. После того, как учитель напишет на доске все слова, предложенные парами, начинается отбор трёх слов среди них. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение. В этом наборе встречаются почти все модельные грамматические конструкции. Таким написать 3 слова, относящихся к спорту и только к нему. Затем показать соседу по парте, образом, за несколько минут проделана работа, на которую при обычных подходах не хватит урока.

Приём “Цветные поля”

Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик ,выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее. Применим на уроках английского языка, таких как лексический диктант.

Приём “Коллекционер”

Среди детских увлечений большое место занимает коллекционирование. Дети коллекционируют: марки, значки, монеты, фантики, машинки, открытки, всевозможные этикетки. Эти увлечения тоже могут стать источником педагогических приёмов. При подготовке к уроку «Англоговорящие страны» 2-3 месяца ученики собирали этикетки от импортных товаров, поступающих в нашу страну. Затем все они были вклеены в альбом, где каждой стране отводилось несколько страниц. На уроке ученики выступали в роли «дипломатов»: они называли страну, которую представляли, выясняли, какими товарами и сырьём могут обмениваться их страны с другими странами, и в «Центре международной торговли» заключали договоры и коммерческие сделки.

Приём “Реклама”

Учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5-10 мин. Работу можно организовать в группе. Создать рекламу интересных мест Лондона. Придумать слоган неправильным глаголам.

Приём “Мимическая гимнастика”

Детям предлагается продемонстрировать свое эмоциональное отношение к герою, ситуации с помощью мимики или жеста, т.е. выразить эмоциональное состояние без слов.

Приём “Добавь следующее”

Хорошая игра для развития речи и памяти младших школьников. Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д.

Активно используя разнообразные приёмы на уроках важно, чтобы они были направлены прежде всего, на развитие памяти, самостоятельного мышления, внимания, воображения, ибо именно эти компоненты иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения иностранным языком. Активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность, позволяют преодолеть трудности и решить задачи обучения иностранному языку.

О ВПР-2021 по английскому языку. Актуальные вопросы. рассказала Черевкова О.М., учитель иностранного языка МОУ Новгородская СОШ им. В.П.Лесина.

Своим опытом работы использования страноведческого материала на уроках английского языка поделилась Михеенко В.А., учитель иностранного языка МОУ Рогачёвская ООШ.

С докладом «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-технологий на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся» выступила Павлик Е.А., учитель английского языка МОУ Юхтинская СОШ. Елена Александровна поделилась своим опытом работы по теме самообразования «Использование инновационных технологий, как в урочной, так и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования». С данной темой Елена Александровна начала работать 4 года назад. В начале своей работы на данной темой, она выделила основные направления работы.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.

ИКТ позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.

- Информационно многофункциональный интерактивный комплекс

( РЭШ, решу егэ ), планшеты (на роках английского языка мне нравится с детьми отправляться в виртуальное путешествие по Лондону. Приложение – Tower London – 3D), нетбуки; изучить и использовать в урочной и внеурочной деятельности интернет сервисы Web – 2.0 сервисы, основанные на активном участии пользователей в формировании контента (сервисы для создания дидактических игр (3 слайд), один из сервисов LearningApps LearningApps очень интересный сервис! Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др. Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме.

Интерфейс такого сайта спроектирован таким образом, что не требует длительного обучения. Необходимо знать некоторые общие принципы, а дальше изучение идет путем постепенного самостоятельного освоения.

· Мобильные девайсы

С помощью смартфона обучение становится более доступным. Есть много разных приложений и образовательных платформ, благодаря которым учиться стало легче и веселее.

Приложение для изучения английского языка, которое сейчас набирает большую популярность EWA. Здесь представлены курсы, книги и аудио, видео для развития устных и письменных навыков английского языка. Чем мне нравится данное приложение, это тем, что вам дается кинофильм, в котором произносится фраза носителем языка, можно прослушать ее, как в обычном режиме, так и в замедленном. Также чтение книг. Есть скорость чтения, ночной режим, подсветка слов.


В процессе работы были выработаны следующие рекомендации:

  1. Шире использовать возможности ИКТ для подготовки и проведения уроков и внеклассных занятий по иностранному языку.

  2. Активизировать работу по подготовке учащихся к конкурсам различного рода и НПК.

  3. Учителям школ вести в течение учебного года целенаправленную подготовку учащихся третьей ступени обучения к сдаче ЕГЭ.

  4. Изучать и внедрять передовые технологии в учебный процесс, включая ИКТ.

  5. Всем учителям участвовать в проведении методических, дидактических проектов, публикации лучших наработок в методических журналах и на сайтах сети Интернет, а также в конкурсах педагогического мастерства.

  6. Активизировать работу по подготовке учащихся к конкурсам различного рода и НПК.


Решение:

  1. Признать работу РМО за прошедший учебный год удовлетворительной. Отметить хорошую организацию работы РМО и добросовестное отношение к своим обязанностям руководителя РМО Банных Н.Н.

  2. Объявить благодарность за активное участие в работе методического объединения Бушкиной Зое Алексеевне, учителю английского языка МОУ Орлинская СОШ, Гирель Пелагее Максимовне, учителю английского языка МОУ Климоуцевская СОШ, Черевковой Ольге Михайловне, учителю английского языка МОУ Новгородская СОШ, Банных Наталье Николаевне, учителю МОБУ Костюковская СОШ.

  3. Выдать сертификаты, подтверждающие выступления на семинаре:

- Банных Наталье Николаевне, учителю английского языка, МОБУ Костюковская СОШ «Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках иностранного языка».

- Гирель Пелагее Максимовне, учителю иностранного языка МОУ Климоуцевская СОШ «Совершенствование профессиональной культуры учителя иностранного языка».

- Бушкиной Зое Алексеевне, учителю иностранного языка МОУ Орлинская СОШ, «Основные методы и приемы развития речевых навыков на уроках английского языка».

- Черевковой Ольге Михайловне, учителю иностранного языка МОУ Новгородская СОШ им. В.П.Лесина «Эффективные технологии при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ».

- Михеенко Валентине Аркадьевне, учителю иностранного языка МОУ Рогачёвская ООШ «Использование страноведческого материала на уроках английского языка»

- Павлик Елене Александровне, учителюь английского языка МОУ Юхтинская СОШ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-технологий на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся».

4. Провести в ноябре 2021 семинар учителей иностранного языка на базе МОБУ Костюковская СОШ по теме «Второй иностранный язык в основной школе: опыт, проблемы, достижения».

5. Провести фестиваль «Тропинка в мир английского языка» для обучающихся 2- 9 классов в марте 2022г.

Руководитель РМО Банных Н.Н.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!