СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План ММО учителей иностранных языков Хабарского района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Развитие  профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС»

Цели методического объединения:

1.  Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

2. Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

3.  Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий

Просмотр содержимого документа
«План ММО учителей иностранных языков Хабарского района»



План

работы районного методического объединения учителей иностранного языка

Хабарского района

На 2016 – 2017 учебный год
















Руководитель ММО Жуган О.Е.






Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Цели методического объединения:

1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

2. Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

3. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий

Задачи методической работы:

  • обеспечить прочное овладение основными учебными навыками по иностранным языкам;

  • повышать качество и результативность проводимых уроков;

  • систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс и создать школьную информационную базу данных;

  • поддерживать авторитет школы и интерес к школьному общению через внеурочную деятельность;

  • развивать навыки и умения у обучающихся самостоятельного изучения языка с помощью доступных компьютерных технологий;

  • развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе в области изучения английского языка;

  • повышать качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми как углубленного, так и традиционного обучения иностранным языкам: участие в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.

  • работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.

  • способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России.

  • повысить требовательность к качеству и своевременности оформления документации;

  • провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ, а также содержание КИМ;

  • оказывать педагогическую поддержку молодым учителям;

  • постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях и методических семинарах и обмениваясь опытом.


Ожидаемые результаты:

§           Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

§           Совершенствование учебного процесса в школах района в рамках реализации ФГОС.

§           Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.

§           Создание банка компетентностно-ориентированных заданий по всем видам деятельности при обучении иностранным языкам.

§           Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства

 



Реализация образовательной программы методического объединения через внеурочную предметную деятельность       

№ п/п

Содержание деятельности

Цели и      Задачи:

сроки

Ответственный

Форма контроля


Всероссийский конкурс по иностранному языку «Олимпус», «Альбус», Мультитест»

1) популяризация изучения ИЯ среди детей школьного возраста;
2) выявление уровня знаний базовых основ английского и немецкого языков учащихся;3) выявление и поддержка достижений учащихся и педагогов в области изучения ИЯ;
4) развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся;
5) выявление и поддержка талантливых учащихся;
6) выявление творческого потенциала учителей ИЯ;

Октябрь - март

Учителя немецкого и английского языков района

Отчет


Районный конкурс по английскому и немецкому языкам 3-6 кл.)

Октябрь

Учителя английского и немецкого языков района

Отчет


Муниципальный этап олимпиады по иностранным языкам

Ноябрь

Все учителя ИЯ района

Отчет


Всероссийский чемпионат по английскому языку

Декабрь

Учителя английского языка района

Отчет


Районный конкурс проектных работ 7-11кл

Март 2017

Все учителя ИЯ района

Отчет



Все учителя ИЯ района

Отчет


Рождественские встречи – конкурс стихов, песен, сказок

Декабрь

Все учителя ИЯ района

Отчет








Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2015-2016 учебный год.


Руководитель О.Е. Жуган - 31 год в этой должности.

Учитель английского языка Коротоякской средней школы.

Высшая категория, Отличник народного просвещения, победитель конкурса ПНПО - 2008г, Победитель конкурса Титова - 2011г


Методическая тема РМО учителей английского и немецкого языков была на 2015-2016 учебный год:

 Современные методы и подходы в преподавании иностранного языка в условиях введения образовательных стандартов нового поколения

Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, деятельность которого ориентирована на развитие личности каждого учителя с учетом его интересов и потребностей, повышение качества обучения ИЯ, а также специфики местных условий. На территории района идет непрерывный процесс обновления образования через внедрение современных образовательных моделей, дистанционных образовательных технологий, совершенствование педагогического мастерства. Поэтому районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2015 - 2016 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.


Задачами деятельности педагогов являлись:

внедрение установленного ФГОС по иностранным языкам

§         внедрения программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения (разработка и внедрение инновационных УМК и ЦОРов)

§         оказание методической помощи учителям, аттестующимся на  1 и высшую категории

§         распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка на муниципальном и региональном  уровнях

§         совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку

§         организация совместных встреч, конференций, круглых столов

§         публикация статей и методических разработок

- Активизация работы учителя с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

При планировании работы районного методического объединения МО на текущий год учитывались актуальные проблемы МО, требующие решения в ближайшее время. Это такие вопросы как:

  • развитие раннего обучения иностранному языку

  • устранение типичных ошибок обучающихся при выполнении олимпиадных заданий

  • системная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку

  • активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся

  • развитие коммуникативной культуры, социокультурной грамотности в курсе обучения ИЯ

  • развитие и поддержка лингвистически и творчески одаренных детей посредством фестивалей, конкурсов и т.д.

  • поддержка молодых учителей иностранного языка

Первое августовское заседание РМО было посвящено теме «ФГОС - как инструмент повышения образовательного результата и формирования оценки личности»- Жуган О.Е.

1.«Требования стандарта образования второго поколения, рабочие программы, учебно - методическое обеспечение. Корректировка рабочих программ с учетом требований современных технологий». – Жуган О.Е.

2. .  Анализ работы РМО в 2014-2015 учебном году.

3. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.

4.Уточнение базы данных учителей.

5. Отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом ФГОС. Рекомендации по работе по новому учебнику английского языка в 2,5,10 классах

6. « Разработка и принятие методических рекомендаций на новый учебный год».Определение приоритетных направлений в работе РМО на 2015-2016уч.год.

7. Утверждение плана работы на новый учебный год.

. Традиционно в октябре и ноябре проходят школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Проведена олимпиада для учащихся 3-6 классов, все школы приняли активное участие и показали неплохие результаты.Проведен конкурс учащихся_ исполнителей стихов на иностранном языке, в нем приняли участие 80 человек 3-11 классов. Олимпиада по немецкому языку на муниципальном уровне прошла без каких-либо трудностей, а по английскому языку дети справились лучше , чем в прошлые годы , были и победители и призеры. В октябре был проведен семинар в Гастелловской СОШ»» по теме «« Приемы оптимизации учебной деятельности в условиях введения новых ФГОС.»

  Творческие отчеты аттестующихся учителей о своей работе. Открытые уроки.

2.  Экспертиза профессиональной деятельности учителей, аттестующихся на I квалификационную категорию и высшую.

В декабре проведен семинар по теме: .«Новые технологии в обучении иностранному языку в начальной школе» «Хабарская СОШ№1»

2.Обмен опытом по теме «Обучение иноязычному чтению с использованием разных стратегий в условиях введения новых ФГОС.»

3. Итоги олимпиады по ИЯ

24 декабря на базе МБОУ «Коротоякская СОШ» проведен праздник для одаренных детей по иностранному языку : «Рождественская сказка» , конкурс песни на английском языке. Отмечены все победители и призеры конкурсов, проведенных уже в этом учебном году: олимпиады, конкурс чтецов, конкурс переводчиков (декабрь), конкурс песни на иностранном языке, отмечены участники рождественского представления и учителя, подготовившие победителей и призеров, а в заключении состоялось чаепитие и дискотека. На празднике присутствовали все учителя иностранных языков района, 127 учащихся, приглашены представители комитета по образованию, районные депутаты, учителя –ветераны труда. Праздник удался, дети остались очень довольны.

В декабре проведены срезы знаний в3-9 классах по немецкому и английскому языкам. Результаты показали, что по прежнему хуже выполняются грамматические задания, лучше по чтению и страноведению. В октябре- декабре учащиеся 3х школ приняли участие в конкурсах всероссийских и международных «Лисенок», «Лингвист», «Британский Бульдог», остальные школы в «Олимпусе» «Альбус» и других. Охват конкурсами составил40% учащихся всех школ.

В феврале на базе МБОУ «Хабарская СОШ№2» проведен семинар по теме: . «Дифференцированные формы обучения иностранному языку на старшем этапе»

2. « Информационные технологии обучения иностранному языку как средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем этапе обучения»

В апреле на базе МБОУ «Коротоякская СОШ» состоялся семинар по теме: .«Развитие коммуникативной и речевой компетентности учащихся через использование интенсивных методов на уроках иностранного языка».

2. Внеурочная деятельность

В апреле учителя и учащиеся приняли участие в районной научно-практической конференции в секции «Лингвистика и иностранный язык» !5 учащихся представили свои исследовательские работы из 5 школ района.

РМО оказывало помощь по составлению и реализации рабочих программ, методике преподавания предметов, содержанию выступлений на РМО. Продолжалась курсовая подготовка учителей иностранных языков в условиях перехода к новым государственным стандартам.

В целом, в течение 2015 - 2016 учебного года продолжалось обсуждение новых образовательных стандартов и их изучение через прохождение курсов повышения квалификации учителей, самообразование педагогов, участия в мастер-классах, подготовку докладов, проведение открытых уроков.

Использование на уроках новых педагогических технологий позволяет учителям достигать программного уровня в обучении иностранным языкам. Об этом свидетельствует анализ проведённых контрольных работ в школах района в течение года года по двум языкам (английский, немецкий). Анализ контрольных работ показал, что лучшие результаты показали учащиеся 3-6 классов,

Процент качества в среднем составил 52%.

Учителя МО иностранных языков активно осваивают новые технологии, успешно применяют интенсивный метод и проектную методику. Они опираются на современные подходы, преподавание ведётся исходя из принципов коммуникативного обучения, при котором подача всего вводимого материала должна быть живой, а главное естественной.

Осуществляется переход на новый учебник английского языка «Rainbow” авторы Афанасьева и Михеева. Немецкий язык преподается по программе И.Л. Бим.

За прошедший год 10 учителей дали открытые уроки . На своих уроках они использовали ИКТ, проектную методику, интегрированные уроки. Все учителя активно участвовали в работе методического объединения, выступали с докладами, показывали мастер классы. Но, несмотря на все это есть еще значительные недостатки в преподавании иностранного языка. Слабые знания учащихся по грамматике, больше внимания необходимо уделять разговорной речи, работать над привитием интереса к предмету. Всем учителям активнее участвовать в различных конкурсах, чаще давать открытые уроки. Делиться новинками с коллегами.

В результате необходимо отметить, что методическое объединение учителей иностранного языка (английский, немецкий) ведёт целенаправленную работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителей иностранного языка, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.

В помощь учителям руководителем РМО создан сайт http://olzhugan.wix.com/polyglot

Ну и самая серьезная проблема состоит в том , что в 4 х школах района нет учителей-специалистов иностранного языка.


В будущем учебном 2016-2017 году РМО учителей иностранных языков будет работать над повышением качества иноязычного образования путём использования современных технологий, развитием творческого потенциала учителей, направленного на формирование и развитие личности учащихся.



Заседания ММО на 2016-17учебный год


Срок

Тема заседания

Ответственные

1.

АВГУСТ

Тема: Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования.

Цель: Развитие профессиональной компетентности преподавателей в условиях модернизации образования и введения ФГОС.

1.«Требования стандарта образования второго поколения, рабочие программы, учебно - методическое обеспечение. Особенности проектирования рабочих учебных программ по предмету «Иностранный язык» согласно новым требованиям – Жуган О.Е.

Особенности составления планов-конспектов уроков по предмету «Иностранный язык» в свете новых стандартов. Алгоритм самоанализа урока ин.языка

2. Анализ работы РМО в 2015-2016 учебном году.

3. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.

4.Уточнение базы данных учителей.

5. Рекомендации по работе по новому учебнику английского языка в 2,3,4,5,6,10 -11 классах.

6. « Разработка и принятие методических рекомендаций на новый учебный год».Определение приоритетных направлений в работе РМО на 2016-2017уч.год.

7. Утверждение плана работы на новый учебный год.

8. Самообразовательная работа по методической теме



О.Е.Жуган










2.







Октябрь






Тема: . Психолого-педагогическое сопровождение уроков иностранного языка


1.Обеспечение преемственности в обучении иностранному языку между уровнями начального и основного образования как необходимое условие успешной реализации требований ФГОС ООО

2..Развитие лексических и грамматических навыков учащихся на уроках иностранного языка

3. Мастер-класс «Коммуникативные игры на уроках иностранного языка»

4. Открытый урок в 5 классе. Самоанализ урока.




«Богатская ООШ»

Заковряшина И.С.


Цой В.С




Плотникова О.В.


Заковряшина И.С.

3.




декабрь




Тема: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

1.. «Современные технологии обучения иноязычной коммуникации».

2. Использование современных информационно коммуникационных технологий в здоровьесберегающих условиях




Круглый стол

МБОУ «Хабарская СОШ№2»


Мирошник Л.В.


Коцюба С.И.

Все учителя-обмен опытом



Ноябрь-декабрь

Страноведческий конкурс 7-11кл.


Конкурс «Юный переводчик» -5-11кл



4.









февраль









Тема:.Мотивация успеха – необходимое условие  овладения иностранным языком.

1.Нестандартные формы проведения уроков (презентация опыта работы педагогов)

2.Проектирование уроков домашнего чтения. Проблемы организации и проведения уроков домашнего чтения.. Открытый урок и самоанализ


3.Состояние работы над темами по самообразованию


МБОУ «Коротоякская СОШ»

Жуган О.Е.



Коцюба С.И.


Сухарь И.Н.





5


апрель

Тема:Эффективность подготовки к итоговой аттестации средствами современного УМК - практический семинар

1.Проблемы обучения аудированию при подготовке учащихся к выполнению заданий по аудированию на ОГЭ и ЕГЭ

2. Воспитание толерантности на уроках, преодоление психологического барьера при изучении учащимися иностранного языка.

3.«Стратегия и тактика подготовки к устной и письменной части ЕГЭ и ГИА»

Хабары




Пеннер А.И.




Ком И.А.


Дьяконова Н.В.

6

Май


Декабрь, апрель

1.Мониторинг качества. Итоги адаптации учащихся 5-х классов


2.Диагностика выпускника начальной школы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!