План
работы районного методического объединения учителей иностранного языка
Хабарского района
На 2016 – 2017 учебный год
Руководитель ММО Жуган О.Е.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Цели методического объединения:
1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
2. Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
3. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий
Задачи методической работы:
обеспечить прочное овладение основными учебными навыками по иностранным языкам;
повышать качество и результативность проводимых уроков;
систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс и создать школьную информационную базу данных;
поддерживать авторитет школы и интерес к школьному общению через внеурочную деятельность;
развивать навыки и умения у обучающихся самостоятельного изучения языка с помощью доступных компьютерных технологий;
развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе в области изучения английского языка;
повышать качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми как углубленного, так и традиционного обучения иностранным языкам: участие в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.
работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.
способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России.
повысить требовательность к качеству и своевременности оформления документации;
провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ, а также содержание КИМ;
оказывать педагогическую поддержку молодым учителям;
постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях и методических семинарах и обмениваясь опытом.
Ожидаемые результаты:
§ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
§ Совершенствование учебного процесса в школах района в рамках реализации ФГОС.
§ Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
§ Создание банка компетентностно-ориентированных заданий по всем видам деятельности при обучении иностранным языкам.
§ Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства
Реализация образовательной программы методического объединения через внеурочную предметную деятельность
№ п/п | Содержание деятельности | Цели и Задачи: | сроки | Ответственный | Форма контроля |
| Всероссийский конкурс по иностранному языку «Олимпус», «Альбус», Мультитест» | 1) популяризация изучения ИЯ среди детей школьного возраста; 2) выявление уровня знаний базовых основ английского и немецкого языков учащихся;3) выявление и поддержка достижений учащихся и педагогов в области изучения ИЯ; 4) развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся; 5) выявление и поддержка талантливых учащихся; 6) выявление творческого потенциала учителей ИЯ; | Октябрь - март | Учителя немецкого и английского языков района | Отчет |
| Районный конкурс по английскому и немецкому языкам 3-6 кл.) | Октябрь | Учителя английского и немецкого языков района | Отчет |
| Муниципальный этап олимпиады по иностранным языкам | Ноябрь | Все учителя ИЯ района | Отчет |
| Всероссийский чемпионат по английскому языку | Декабрь | Учителя английского языка района | Отчет |
| Районный конкурс проектных работ 7-11кл | Март 2017 | Все учителя ИЯ района | Отчет |
| | | Все учителя ИЯ района | Отчет |
| Рождественские встречи – конкурс стихов, песен, сказок | Декабрь | Все учителя ИЯ района | Отчет |
| | | | |
Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2015-2016 учебный год.
Руководитель О.Е. Жуган - 31 год в этой должности.
Учитель английского языка Коротоякской средней школы.
Высшая категория, Отличник народного просвещения, победитель конкурса ПНПО - 2008г, Победитель конкурса Титова - 2011г
Методическая тема РМО учителей английского и немецкого языков была на 2015-2016 учебный год:
Современные методы и подходы в преподавании иностранного языка в условиях введения образовательных стандартов нового поколения
Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, деятельность которого ориентирована на развитие личности каждого учителя с учетом его интересов и потребностей, повышение качества обучения ИЯ, а также специфики местных условий. На территории района идет непрерывный процесс обновления образования через внедрение современных образовательных моделей, дистанционных образовательных технологий, совершенствование педагогического мастерства. Поэтому районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2015 - 2016 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.
Задачами деятельности педагогов являлись:
внедрение установленного ФГОС по иностранным языкам
§ внедрения программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения (разработка и внедрение инновационных УМК и ЦОРов)
§ оказание методической помощи учителям, аттестующимся на 1 и высшую категории
§ распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка на муниципальном и региональном уровнях
§ совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку
§ организация совместных встреч, конференций, круглых столов
§ публикация статей и методических разработок
- Активизация работы учителя с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
При планировании работы районного методического объединения МО на текущий год учитывались актуальные проблемы МО, требующие решения в ближайшее время. Это такие вопросы как:
развитие раннего обучения иностранному языку
устранение типичных ошибок обучающихся при выполнении олимпиадных заданий
системная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку
активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся
развитие коммуникативной культуры, социокультурной грамотности в курсе обучения ИЯ
развитие и поддержка лингвистически и творчески одаренных детей посредством фестивалей, конкурсов и т.д.
поддержка молодых учителей иностранного языка
Первое августовское заседание РМО было посвящено теме «ФГОС - как инструмент повышения образовательного результата и формирования оценки личности»- Жуган О.Е.
1.«Требования стандарта образования второго поколения, рабочие программы, учебно - методическое обеспечение. Корректировка рабочих программ с учетом требований современных технологий». – Жуган О.Е.
2. . Анализ работы РМО в 2014-2015 учебном году.
3. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.
4.Уточнение базы данных учителей.
5. Отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом ФГОС. Рекомендации по работе по новому учебнику английского языка в 2,5,10 классах
6. « Разработка и принятие методических рекомендаций на новый учебный год».Определение приоритетных направлений в работе РМО на 2015-2016уч.год.
7. Утверждение плана работы на новый учебный год.
. Традиционно в октябре и ноябре проходят школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Проведена олимпиада для учащихся 3-6 классов, все школы приняли активное участие и показали неплохие результаты.Проведен конкурс учащихся_ исполнителей стихов на иностранном языке, в нем приняли участие 80 человек 3-11 классов. Олимпиада по немецкому языку на муниципальном уровне прошла без каких-либо трудностей, а по английскому языку дети справились лучше , чем в прошлые годы , были и победители и призеры. В октябре был проведен семинар в Гастелловской СОШ»» по теме «« Приемы оптимизации учебной деятельности в условиях введения новых ФГОС.»
Творческие отчеты аттестующихся учителей о своей работе. Открытые уроки.
2. Экспертиза профессиональной деятельности учителей, аттестующихся на I квалификационную категорию и высшую.
В декабре проведен семинар по теме: .«Новые технологии в обучении иностранному языку в начальной школе» «Хабарская СОШ№1»
2.Обмен опытом по теме «Обучение иноязычному чтению с использованием разных стратегий в условиях введения новых ФГОС.»
3. Итоги олимпиады по ИЯ
24 декабря на базе МБОУ «Коротоякская СОШ» проведен праздник для одаренных детей по иностранному языку : «Рождественская сказка» , конкурс песни на английском языке. Отмечены все победители и призеры конкурсов, проведенных уже в этом учебном году: олимпиады, конкурс чтецов, конкурс переводчиков (декабрь), конкурс песни на иностранном языке, отмечены участники рождественского представления и учителя, подготовившие победителей и призеров, а в заключении состоялось чаепитие и дискотека. На празднике присутствовали все учителя иностранных языков района, 127 учащихся, приглашены представители комитета по образованию, районные депутаты, учителя –ветераны труда. Праздник удался, дети остались очень довольны.
В декабре проведены срезы знаний в3-9 классах по немецкому и английскому языкам. Результаты показали, что по прежнему хуже выполняются грамматические задания, лучше по чтению и страноведению. В октябре- декабре учащиеся 3х школ приняли участие в конкурсах всероссийских и международных «Лисенок», «Лингвист», «Британский Бульдог», остальные школы в «Олимпусе» «Альбус» и других. Охват конкурсами составил40% учащихся всех школ.
В феврале на базе МБОУ «Хабарская СОШ№2» проведен семинар по теме: . «Дифференцированные формы обучения иностранному языку на старшем этапе»
2. « Информационные технологии обучения иностранному языку как средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем этапе обучения»
В апреле на базе МБОУ «Коротоякская СОШ» состоялся семинар по теме: .«Развитие коммуникативной и речевой компетентности учащихся через использование интенсивных методов на уроках иностранного языка».
2. Внеурочная деятельность
В апреле учителя и учащиеся приняли участие в районной научно-практической конференции в секции «Лингвистика и иностранный язык» !5 учащихся представили свои исследовательские работы из 5 школ района.
РМО оказывало помощь по составлению и реализации рабочих программ, методике преподавания предметов, содержанию выступлений на РМО. Продолжалась курсовая подготовка учителей иностранных языков в условиях перехода к новым государственным стандартам.
В целом, в течение 2015 - 2016 учебного года продолжалось обсуждение новых образовательных стандартов и их изучение через прохождение курсов повышения квалификации учителей, самообразование педагогов, участия в мастер-классах, подготовку докладов, проведение открытых уроков.
Использование на уроках новых педагогических технологий позволяет учителям достигать программного уровня в обучении иностранным языкам. Об этом свидетельствует анализ проведённых контрольных работ в школах района в течение года года по двум языкам (английский, немецкий). Анализ контрольных работ показал, что лучшие результаты показали учащиеся 3-6 классов,
Процент качества в среднем составил 52%.
Учителя МО иностранных языков активно осваивают новые технологии, успешно применяют интенсивный метод и проектную методику. Они опираются на современные подходы, преподавание ведётся исходя из принципов коммуникативного обучения, при котором подача всего вводимого материала должна быть живой, а главное естественной.
Осуществляется переход на новый учебник английского языка «Rainbow” авторы Афанасьева и Михеева. Немецкий язык преподается по программе И.Л. Бим.
За прошедший год 10 учителей дали открытые уроки . На своих уроках они использовали ИКТ, проектную методику, интегрированные уроки. Все учителя активно участвовали в работе методического объединения, выступали с докладами, показывали мастер классы. Но, несмотря на все это есть еще значительные недостатки в преподавании иностранного языка. Слабые знания учащихся по грамматике, больше внимания необходимо уделять разговорной речи, работать над привитием интереса к предмету. Всем учителям активнее участвовать в различных конкурсах, чаще давать открытые уроки. Делиться новинками с коллегами.
В результате необходимо отметить, что методическое объединение учителей иностранного языка (английский, немецкий) ведёт целенаправленную работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителей иностранного языка, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.
В помощь учителям руководителем РМО создан сайт http://olzhugan.wix.com/polyglot
Ну и самая серьезная проблема состоит в том , что в 4 х школах района нет учителей-специалистов иностранного языка.
В будущем учебном 2016-2017 году РМО учителей иностранных языков будет работать над повышением качества иноязычного образования путём использования современных технологий, развитием творческого потенциала учителей, направленного на формирование и развитие личности учащихся.
Заседания ММО на 2016-17учебный год
№ | Срок | Тема заседания | Ответственные |
1. | АВГУСТ | Тема: Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования. Цель: Развитие профессиональной компетентности преподавателей в условиях модернизации образования и введения ФГОС. 1.«Требования стандарта образования второго поколения, рабочие программы, учебно - методическое обеспечение. Особенности проектирования рабочих учебных программ по предмету «Иностранный язык» согласно новым требованиям – Жуган О.Е. Особенности составления планов-конспектов уроков по предмету «Иностранный язык» в свете новых стандартов. Алгоритм самоанализа урока ин.языка 2. Анализ работы РМО в 2015-2016 учебном году. 3. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей. 4.Уточнение базы данных учителей. 5. Рекомендации по работе по новому учебнику английского языка в 2,3,4,5,6,10 -11 классах. 6. « Разработка и принятие методических рекомендаций на новый учебный год».Определение приоритетных направлений в работе РМО на 2016-2017уч.год. 7. Утверждение плана работы на новый учебный год. 8. Самообразовательная работа по методической теме | О.Е.Жуган |
2. | Октябрь | Тема: . Психолого-педагогическое сопровождение уроков иностранного языка 1.Обеспечение преемственности в обучении иностранному языку между уровнями начального и основного образования как необходимое условие успешной реализации требований ФГОС ООО 2..Развитие лексических и грамматических навыков учащихся на уроках иностранного языка 3. Мастер-класс «Коммуникативные игры на уроках иностранного языка» 4. Открытый урок в 5 классе. Самоанализ урока. | «Богатская ООШ» Заковряшина И.С. Цой В.С Плотникова О.В. Заковряшина И.С. |
3. | декабрь | Тема: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС 1.. «Современные технологии обучения иноязычной коммуникации». 2. Использование современных информационно коммуникационных технологий в здоровьесберегающих условиях
| Круглый стол МБОУ «Хабарская СОШ№2» Мирошник Л.В. Коцюба С.И. Все учителя-обмен опытом |
| Ноябрь-декабрь | Страноведческий конкурс 7-11кл. Конкурс «Юный переводчик» -5-11кл | |
4. | февраль | Тема:.Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком. 1.Нестандартные формы проведения уроков (презентация опыта работы педагогов) 2.Проектирование уроков домашнего чтения. Проблемы организации и проведения уроков домашнего чтения.. Открытый урок и самоанализ 3.Состояние работы над темами по самообразованию | МБОУ «Коротоякская СОШ» Жуган О.Е. Коцюба С.И. Сухарь И.Н. |
5 | апрель | Тема:Эффективность подготовки к итоговой аттестации средствами современного УМК - практический семинар 1.Проблемы обучения аудированию при подготовке учащихся к выполнению заданий по аудированию на ОГЭ и ЕГЭ 2. Воспитание толерантности на уроках, преодоление психологического барьера при изучении учащимися иностранного языка. 3.«Стратегия и тактика подготовки к устной и письменной части ЕГЭ и ГИА» | Хабары Пеннер А.И. Ком И.А. Дьяконова Н.В. |
6 | Май Декабрь, апрель | 1.Мониторинг качества. Итоги адаптации учащихся 5-х классов 2.Диагностика выпускника начальной школы | |