___________С.В. Семёнова
Приказ № от августа 2019 г.
«Совершенствование профессиональных компетентностей через обобщение и распространение профессионального педагогического опыта»
«Повышение качества преподавания в условиях реализации ФГОС общего образования на основе отбора эффективных форм, методов, средств и технологий образовательной деятельности»
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в преподавании предметов в соответствии с методической темой, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самоопределения, самовыражения и самореализации обучающихся.
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Повышение квалификации | Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности Планируемый результат: адресная помощь педагогам в повышении квалификации |
Составление перспективного плана повышения квалификации на 2019-2020 | сентябрь | Семёнова С.В., Джура Е.Н. |
Контроль за прохождением КПК, корректировка ППК | в течение года | Руководители ШМО |
Посещение конференций, методических семинаров, мастер-классов | в течение года | Руководители ШМО |
Участие в вебинарах | в течение года | Руководители ШМО |
Аттестация педагогических работников | Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Планируемые результаты: создание условий для повышения квалификационной категории педагогов школы, адресная помощь педагогам |
1. | Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | сентябрь | Семёнова С.В., Джура Е.Н. |
2. | Уточнение списка аттестуемых работников в 2019-2020 уч. году | сентябрь | Семёнова С.В., Джура Е.Н. |
3. | Наполнение документальной базы по аттестации | сентябрь | Семёнова С.В., Джура Е.Н. |
4. | Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» | ноябрь | Семёнова С.В., Джура Е.Н. |
5. | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации | по графику | Семёнова С.В., Джура Е.Н. |
6. | Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности | по необходимости | Семёнова С.В., Джура Е.Н., Перебаскина Е.Г. |
8. | Оформление и размещение аналитических материалов к аттестации на сайте школы | в течение года | Семёнова С.В., Джура Е.Н., Чупринов Е.В. |
Поддержка талантливых педагогов | Цель: обеспечение возможности творческой самореализации педагогов школы, изучение и внедрение педагогического опыта Планируемые результаты: распространение передового педагогического опыта | |
1. | Подготовка материалов для участия в конкурсе «Педагог года» | август-январь | Руководители МО, учителя- предметники |
2. | Представление опыта работы на заседаниях МО | в течение года | Руководители МО, учителя-предметники |
3. | Участие в профессиональных конкурсах, в том числе интернет-конкурсах дистанционно. | в течение года | Учителя-предметники |
4. | Публикация методических разработок учителей на профессиональных сайтах | в течение года | Учителя-предметники |
Школа молодого педагога | Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению молодых учителей. Планируемые результаты: Успешное профессиональное становление молодого учителя | |
1. | Выбор и назначение наставника | август | Семёнова С.В. |
2. | Инструктаж о ведении школьной документации | | Джура Е.Н. |
3. | Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы | сентябрь | Джура Е.Н. Джура Е.Н. |
4. | Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность | октябрь | Учителя-предметники |
5. | Подготовка учителя к уроку. План урока | ноябрь | Семёнова С.В. Джура Е.Н. |
6. | Выбор темы по самообразованию | август | Молодые учителя |
7. | Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам | в течение года | Учителя-наставники |
8. | Анализ результатов посещения уроков | в течение года | Учителя-наставники |
9. | Творческая отчетная неделя «Учитель в начале пути» | апрель | Молодые учителя |
10. | Подведение итогов работы | май | Учителя-наставники |
Работа ШМО | Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов Планируемые результаты: повышение уровня профессионального Мастерства | |
Проведение заседаний МО 1 раз в четверть |
| Вопросы для рассмотрения * Анализ работы за прошедший уч. год *Утверждение плана работы на 2019-2020 уч. год *Проведение входного мониторинга *Изучение нормативных документов * Утверждение тематических планов * Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель * Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов * Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/работ *Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания *Подведение итогов работы МО за учебный год и задачи на новый учебный год | август сентябрь сентябрь октябрь декабрь, май в течение года май | Руководители ШМО |
Работа с одаренными детьми | Цель: выявление одаренных детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальное развитие Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих компетентностей учащихся |
1. | Обновление банка одаренных детей | август | Леготина Г.Ю. |
2. | Составление плана-графика проведения внтриклассного этапа ВсОШ | сентябрь | Леготина Г.Ю. |
3. | Выбор олимпиад по предметам из Перечня рекомендованных (дистанционных) | сентябрь | Учителя-предметники |
4. | Огранизация участия в школьном этапе олимпиад | сентябрь-октябрь | Руководители ШМО |
5. | Подготовка к участию победителей и призёров в муниципальном этапе олимпиад | сентябрь | Учителя-предметники |
6. | Участие в муниципальном туре ВсОШ | октябрь-декабрь | Леготина Г.Ю. |
7. | Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах | в течение года | Учителя-предметники |
8. | Работа с учащимися, обучающимися на «отлично» | в течение года | Учителя-предметники |
9. | Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель | в течение года | Учителя-предметники |
10. | Подведение итогов работы с одаренными детьми | апрель | Леготина Г.Ю. |
Заседания методического совета | Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров Планируемый результат: слаженность и продуктивность работы с одаренными детьми |
1. | Заседание № 1 Приоритетные задачи методической работы в 2019-2020 учебном году 1.Обсуждение и утверждение плана методической работы на 2019 - 2020 учебный год. 2.Утверждение планов работы методических объединений, тем педагогических и социально-педагогических проектов педагогов КРДК. 3.Утверждение графика проведения предметных недель 4.Утверждение плана работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год 5.Организация наставничества 6.Организация внутриклассного этапа всероссийской олимпиады школьников | август | Семёнова С.В., Джура Е.Н. |
2. | Заседание № 2 «Развитие творческих способностей школьников» 1.Организация и проведение предметных дистанционных конкурсов 2.Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. 3.Аттестация учителей школы | октябрь | Семёнова С.В., Леготина Г.Ю. |
3. | Заседание № 3 «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» 1. Организация подготовки и участия в школьной научно-практической конференции учащихся 2.Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников | январь | Семёнова С.В., Леготина Г.Ю. |
4. | Заседание № 4 «Итоги методической работы» 1.Итоги работы школы по направлению «Работа с одаренными дети». 2.Итоги аттестации учителей за 2019-2020 учебный год 3.Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год | апрель | Семёнова С.В., Джура Е.Н. Леготина Г.Ю. Семёнова С.В., Джура Е.Н. |
з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
№ | Содержание | Сроки | Форма и методы | Ответственные |
1. | Посещение курсов повышения квалификации руководителями школы и учителями | В течение года, по графику | Курсы повышения квалификации | Заместитель директора по УВР, методисты |
2. | Посещение конференций, методических семинаров, тематических консультаций, уроков творчески работающих учителей | В течение года | Открытые уроки и мероприятия на уровне школы, школьного округа, района. края | Заместитель директора по УВР, методисты |
3. | Организация работы учителей над темами самообразования. | В течение года по плану | Изучение педагогического опыта | Руководители ШМО |
4. | Взаимопосещение уроков | В течение года | Изучение педагогического опыта | Руководители ШМО |
5. | Обобщение, изучение и внедрение педагогического опыта в практику школы | В течение года | Педсоветы, семинары, открытые уроки, мастер-классы | Заместитель директора по УВР, методисты |
№п/п | ФИО учителя | Преподаваемый предмет, категория | Методическая тема учителя | С какого года работает |
| Семёнова Светлана Владимировна | Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов | Развитие способностей младших школьников к самостоятельной разумной жизни и деятельности через использование идей педагогики Ушинского К. Д. | 2017 |
| Аксёнова Валентина Георгиевна | Учитель начальных классов | Развитие творчества как способа положительной мотивации учения младших школьников посредством применения технологии проблемного обучения | 2015 |
| Анышева Надежда Ильинична | Учитель начальных классов | Формирование и развитие мотивации учебной деятельности младших школьников посредством творческих заданий на уроках | 2019 |
| Борозенец Тарас Анатольевич | Учитель истории и обществознания | Организация деятельности учащихся через метапредметные связи при изучении истории и обществознания | 2017 |
| Денисенко Галина Григорьевна | Учитель русского языка и литературы | Создание организационно-педагогических условий на уроках русского языка литературы и во внеурочной деятельности для самореализации и саморазвития школьников | 2015 |
| Джура Елена Николаевна | Учитель математики, | Использование методов активного обучения в целях реализации компетентностного подхода на уроках математики | 2015 |
| Зотова Мария Аркадьевна | Учитель технологии | Создание педагогических условий для повышения эффективности уроков технологии в рамках концепции личностно - ориентированного обучения | 2017 |
| Леготина Галина Юрьевна | Учитель иностранного языка, | Организация исследовательской работы на уроке как способ формирования социокультурной компетенции обучающихся при обучении английскому языку | 2017 |
| Малиновкина Светлана Алексеевна | Классный руководитель 5 класса | Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными в деятельности классного руководителя как средство повышения качества знаний обучающихся. | 2017 |
| Малявко Елена Дмитриевна | Учтель химии и биологии | Использование исследовательских методов на уроках химии и биологии для повышения мотивации к изучению предмета. | 2019 |
| Набокова Лариса Витальевна | Педагог-библиотекарь | Формирование у учащихся целостного представления о мире через использование межпредметных связей во внеурочной деятельности | 2016 |
| Набокова Анна Николаевна | Учитель русского языка и литературы | Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативной компетенции школьников | 2017 |
| Промская Галина Васильевна | Учитель начальных классов | Развитие проектных навыков как одно из условий формирования УУД у младших школьников | 2016 |
| Толстых Оксана Александровна | Учитель начальных классов | Организация исследовательской деятельности как условия формирования УУД младших школьников. | 2016 |
| Шулдикова Светлана Владимировна | Учитель физической культуры, социальный педагог, | Формирование нравственных ценностей и развитие гражданственности на основе национальных традиций у учащихся на уроках ОБЖ | 2015 |
| Южакова Анна Сергеевна | Учитель начальных классов | Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся как средство раскрытия их творческого потенциала | 2019 |