СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План методической работы на 2019-2020 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

план

Просмотр содержимого документа
«План методической работы на 2019-2020 учебный год»


Утверждаю

Заместитель директора школы:

___________С.В. Семёнова

Приказ № от августа 2019 г.



План работы

методического совета

классов русской духовной культуры

на 2019 – 2020 учебный год


Проблема школы:

«Совершенствование профессиональных компетентностей через обобщение и распространение профессионального педагогического опыта»


Методическая тема Классов русской духовной культуры:

«Повышение качества преподавания в условиях реализации ФГОС общего образования на основе отбора эффективных форм, методов, средств и технологий образовательной деятельности»


Цель:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в преподавании предметов в соответствии с методической темой, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самоопределения, самовыражения и самореализации обучающихся.


Задачи:

  1. Совершенствование работы классов русской духовной культуры по реализации ФГОС в образовании.

  2. Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами и духовно-нравственным направлением;

  3. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации. Приведение в систему работы учителей-предметников по темам самообразования. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.

  4. Сосредоточение основных усилий педагогического коллектива КДРК на формировании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ и поступления в учебные заведения.

  5. Внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, сетевые профессиональные сообщества. Содействие распространению передового педагогического опыта.









Основные направления деятельности

методического совета



Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

Планируемый результат: адресная помощь педагогам в повышении квалификации

Составление перспективного плана повышения квалификации на 2019-2020

сентябрь

Семёнова С.В., Джура Е.Н.

Контроль за прохождением КПК, корректировка ППК

в течение года

Руководители ШМО

Посещение конференций, методических семинаров, мастер-классов

в течение года

Руководители ШМО

Участие в вебинарах

в течение года

Руководители ШМО

Аттестация педагогических работников

Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников.

Планируемые результаты: создание условий для повышения квалификационной категории педагогов школы, адресная помощь педагогам

1.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

сентябрь

Семёнова С.В., Джура Е.Н.

2.

Уточнение списка аттестуемых работников в 2019-2020 уч. году

сентябрь

Семёнова С.В., Джура Е.Н.

3.

Наполнение документальной базы по аттестации

сентябрь

Семёнова С.В., Джура Е.Н.

4.

Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

ноябрь

Семёнова С.В., Джура Е.Н.

5.

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

по графику

Семёнова С.В., Джура Е.Н.

6.

Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности

по необходимости

 

Семёнова С.В., Джура Е.Н., Перебаскина Е.Г.

8.

Оформление и размещение аналитических материалов к аттестации на сайте школы

в течение года

Семёнова С.В., Джура Е.Н.,

Чупринов Е.В.

Поддержка талантливых педагогов

Цель: обеспечение возможности творческой самореализации педагогов школы, изучение и внедрение педагогического опыта

Планируемые результаты: распространение передового педагогического

опыта


1.

Подготовка материалов для участия в конкурсе «Педагог года»

август-январь

Руководители МО, учителя-

предметники

2.

Представление опыта работы на заседаниях МО

в течение года

Руководители МО, учителя-предметники

3.

Участие в профессиональных конкурсах, в том числе интернет-конкурсах дистанционно.

в течение года

Учителя-предметники

4.

Публикация методических разработок учителей на профессиональных сайтах



в течение года

Учителя-предметники

Школа молодого педагога

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению молодых учителей.

Планируемые результаты: Успешное профессиональное становление

молодого учителя



1.

Выбор и назначение наставника

август

Семёнова С.В.

2.

Инструктаж о ведении школьной документации



Джура Е.Н.

3.

Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы



сентябрь

Джура Е.Н.

Джура Е.Н.

4.

Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность



октябрь

Учителя-предметники

5.

Подготовка учителя к уроку. План урока

ноябрь

Семёнова С.В.

Джура Е.Н.

6.

Выбор темы по самообразованию

август

Молодые учителя

7.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам

в течение года

Учителя-наставники

8.

Анализ результатов посещения уроков

в течение года

Учителя-наставники

9.

Творческая отчетная неделя «Учитель в начале пути»

апрель

Молодые учителя

10.

Подведение итогов работы

май

Учителя-наставники

Работа ШМО

Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического

обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов

Планируемые результаты: повышение уровня профессионального

Мастерства



Проведение заседаний МО 1 раз в четверть

 

Вопросы для рассмотрения

* Анализ работы за прошедший уч. год

*Утверждение плана работы на 2019-2020

уч. год

*Проведение входного мониторинга

*Изучение нормативных документов

* Утверждение тематических планов

* Планирование открытых уроков,

внеклассных мероприятий, предметных

недель

* Подготовка к проведению семинаров,

педсоветов, круглых столов

* Анализ успеваемости и качества знаний

по результатам полугодовых, годовых к/работ

*Рассмотрение отдельных вопросов

программы и методики преподавания

*Подведение итогов работы МО за

учебный год и задачи на новый учебный

год

 

август

 

 сентябрь

 сентябрь

 

 октябрь

 

 декабрь,



май

 

в течение года

 

 май

Руководители ШМО

Работа с одаренными детьми

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальное развитие

Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих компетентностей учащихся

1.

Обновление банка одаренных детей

август

Леготина Г.Ю.

2.

Составление плана-графика проведения внтриклассного этапа ВсОШ

сентябрь

Леготина Г.Ю.

3.

Выбор олимпиад по предметам из Перечня рекомендованных (дистанционных)

сентябрь

Учителя-предметники

4.

Огранизация участия в школьном этапе олимпиад

сентябрь-октябрь

Руководители ШМО

5.

Подготовка к участию победителей и призёров в муниципальном этапе олимпиад

сентябрь

Учителя-предметники

6.

Участие в муниципальном туре ВсОШ

октябрь-декабрь

Леготина Г.Ю.

7.

Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах

в течение года

Учителя-предметники

8.

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»

в течение года

Учителя-предметники

9.

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель

в течение года

Учителя-предметники

10.

Подведение итогов работы с одаренными детьми



апрель

Леготина Г.Ю.

Заседания методического совета

Цель: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров



Планируемый результат: слаженность и продуктивность работы с одаренными детьми



1.

Заседание № 1

Приоритетные задачи методической работы в 2019-2020 учебном году

1.Обсуждение и утверждение плана методической работы на 2019 - 2020 учебный год.

2.Утверждение планов работы методических объединений, тем педагогических и социально-педагогических проектов педагогов КРДК.

3.Утверждение графика проведения предметных недель

4.Утверждение плана работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год

5.Организация наставничества

6.Организация внутриклассного этапа всероссийской олимпиады школьников

август

Семёнова С.В., Джура Е.Н.

2.

Заседание № 2

«Развитие творческих способностей школьников»

1.Организация и проведение предметных дистанционных конкурсов

2.Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

3.Аттестация учителей школы



октябрь

Семёнова С.В., Леготина Г.Ю.

3.

Заседание № 3

«Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

1. Организация подготовки и участия в школьной научно-практической конференции учащихся

2.Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

январь

Семёнова С.В., Леготина Г.Ю.

4.

Заседание № 4

«Итоги методической работы»


1.Итоги работы школы по направлению «Работа с одаренными дети».

2.Итоги аттестации учителей за 2019-2020 учебный год

3.Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год

апрель

Семёнова С.В.,

Джура Е.Н.


Леготина Г.Ю.


Семёнова С.В.,


Джура Е.Н.

Формы методической работы:


а) работа малых педсоветов классов русской духовной культуры (далее – кдрк);


б) работа методического совета кдрк;


в) работа методических объединений кдрк;


г) работа педагогов над темами самообразования;


д) открытые уроки;


е) обобщение передового педагогического опыта учителей;


ё) внеклассная работа;


ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;


з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Повышение квалификации учителей, их самообразование


Содержание

Сроки


Форма и методы

Ответственные


1.

Посещение курсов повышения квалификации руководителями школы и учителями

В течение года, по графику

Курсы повышения квалификации

Заместитель директора по УВР, методисты


2.

Посещение конференций, методических семинаров, тематических консультаций, уроков творчески работающих учителей

В течение года

Открытые уроки и мероприятия на уровне школы, школьного округа, района. края

Заместитель директора по УВР, методисты


3.

Организация работы учителей над темами самообразования.

В течение года по плану

Изучение педагогического опыта

Руководители ШМО

4.

Взаимопосещение уроков

В течение года

Изучение педагогического опыта

Руководители ШМО

5.

Обобщение, изучение и внедрение педагогического опыта в практику школы

В течение года

Педсоветы, семинары, открытые уроки, мастер-классы

Заместитель директора по УВР, методисты


Приложение 1

Состав методического совета КДРК

№ п/п

ФИО

должность

Семёнова Светлана Владимировна

Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО «Истоки»

Денисенко Галина Григорьевна

Руководитель ШМО классных руководителей

Джура Елена Николаевна

Методист

Леготина Галина Юрьевна

Руководитель ШМО по одарённым детям

Малявко Елена Дмитриевна

Руководитель ШМО учителей предметников КДРК

Толстых Оксана Александровна

Руководитель ШМО учителей начальных классов


Приложение 2

Темы самообразования педагогов

Классов русской духовной культуры

(скорректированные в соответствии с задачами и направлениями

реализации нацпроекта «Образование»)


№п/п

ФИО учителя

Преподаваемый предмет, категория

Методическая тема учителя

С какого года работает

Семёнова Светлана Владимировна

Заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов

Развитие способностей младших школьников к самостоятельной разумной жизни и деятельности через использование идей педагогики Ушинского К. Д.

2017

Аксёнова Валентина Георгиевна

Учитель начальных классов

Развитие творчества как способа

положительной мотивации учения младших школьников посредством применения технологии проблемного обучения

2015

Анышева Надежда Ильинична

Учитель начальных классов

Формирование и развитие мотивации учебной деятельности младших школьников посредством творческих заданий на уроках

2019

Борозенец Тарас Анатольевич

Учитель истории и обществознания

Организация деятельности учащихся через метапредметные связи при изучении истории и обществознания

2017

Денисенко Галина Григорьевна

Учитель русского языка и литературы

Создание организационно-педагогических условий на уроках русского языка литературы и во внеурочной деятельности для самореализации и саморазвития школьников

2015

Джура Елена Николаевна

Учитель математики,

Использование методов активного обучения в целях реализации компетентностного подхода на уроках математики

2015

Зотова Мария Аркадьевна

Учитель технологии

Создание педагогических условий для повышения эффективности уроков технологии в рамках концепции личностно - ориентированного обучения

2017

Леготина Галина Юрьевна

Учитель иностранного языка,

Организация исследовательской работы на уроке как способ формирования социокультурной компетенции обучающихся при обучении английскому языку

2017

Малиновкина Светлана Алексеевна

Классный руководитель

5 класса

Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными в деятельности классного руководителя как средство повышения качества знаний обучающихся.

2017

Малявко Елена Дмитриевна

Учтель химии и биологии

Использование исследовательских методов на уроках химии и биологии для повышения мотивации к изучению предмета.

2019

Набокова Лариса Витальевна

Педагог-библиотекарь

Формирование у учащихся целостного представления о мире через использование межпредметных связей во внеурочной деятельности

2016

Набокова Анна Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативной компетенции школьников

2017

Промская Галина Васильевна

Учитель начальных классов

Развитие проектных навыков как одно из

условий формирования УУД у младших

школьников

2016

Толстых Оксана Александровна

Учитель начальных классов

Организация исследовательской деятельности как условия формирования УУД младших школьников.

2016

Шулдикова Светлана Владимировна

Учитель физической культуры, социальный педагог,

Формирование нравственных ценностей и развитие гражданственности на основе национальных традиций у учащихся на уроках ОБЖ

2015

Южакова Анна Сергеевна

Учитель начальных классов

Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся как средство раскрытия их творческого потенциала

2019



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!