Утверждаю:
И.о.заведующего МБДОУ № 5
_____________________________________А.А. Зюнькина
Приказ №___________от «____» ______________2018 года
Протокол № _________ от «_____» ____________2018года
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5»
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСНАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5»
Цель образовательного процесса на 2018-2019 учебный год:
Создание условий в ДОУ для гармоничного разностороннего развития ребенка, обеспечение его охраны, безопасности, укрепление физического и психического здоровья, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи методической работы на 2018-2019учебный год
Повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством применения современных педагогических технологий и методик, для качественной реализации ООП ДОУ.
Оказать методическую помощь в разработке перспективного планирования образовательной деятельности педагогам ДОУ с цельюкачественной реализации ООП.
Совершенствовать деятельность педагогов ДОУ по обобщению, систематизации и распространению накопленного опыта в рамках работы базовой площадки«Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».
Усовершенствовать работу по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП)
Совершенствовать работу в организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями стандарта, применении личностно-ориентированного подхода;
Развивать активное партнерскоесотрудничество ДОУ с родителями воспитанников по вопросам познавательного развития детей.
Развивать преемственность с начальной школой с целью успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.
I.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Взаимодействие с семьей
Задача: создать благоприятные условия для взаимодействия с семьями.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Анкетирование родителей «Удовлетворенность» Социальное анкетирование вновь зачисленных детей, уточнение данных о воспитанниках уже посещающих детский сад. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Разработка плана работы с семьями, поставленными на различные виды учёта. | Сентябрь – октябрь Сентябрь (по необходимости) В течение года Сентябрь– октябрь (по необходимости) | Воспитатели групп Инспектор по защите прав детства, уполномоченный по защите прав участников педагогического процесса, воспитатели. |
Проведение общего родительскогособрания «Организация работы ДОУ по вопросам личностного развития ребенка, реализации ООП ДОУ» Проведение общего родительского собрания на тему: «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в семье и ДОУ» | Сентябрь Апрель | Заведующий, старший воспитатель, Заведующий, старший воспитатель, учителя начальных классов. |
Деловая игра «Сегодня вы дошкольники, а завтра - ученики» | Апрель | Старший воспитатель, воспитатели возрастных групп. |
День открытых дверей | Январь Март | Ст. воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели, инструктор по физической культуре. Воспитатели возрастных групп, старший воспитатель |
Участие в творческих мероприятиях детского сада День знаний (развлечение) Праздник «Осень- щедрая пора» День матери (праздничная программа) В реализации проектов Совместное творчество по изготовлению атрибутов к праздникам, развлечениям, театрализованным представлениям. Неделя здоровья Выставка творческих работ «Мы – помощники Деда Мороза» Спортивное соревнование « Спортивная семья» Участие в посадке цветочной рассады для озеленения участка. Участие в детских спортивных праздниках День театра (постановка театрализованного представления родителей для детей старшей и подготовительной к школе группы) Выставка семейных работ | Сентябрь Октябрь Ноябрь В течение года В течение года Ноябрь Январь Февраль Март – апрель Май Январь,июнь Март Ноябрь – декабрь | Воспитатели ст. и под.к школе группы, муз.руководитель, психолог Воспитатели возрастных групп Воспитатели Муз.руководитель |
Групповые родительские собрания | В течение года по плану педагогов | Воспитатели групп |
Групповые консультации, наглядная агитация и др. | В течение года | Воспитатели групп |
Примечание: Тематика текущих родительских собраний и консультаций содержится в планах воспитателей возрастных групп |
II.Взаимодействие ДОУ и школы
Задача: Создать благоприятные условия для совместной деятельности ДОУ и школы с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Совместное заседание РМО учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Результаты стартовой диагностики» | Октябрь | Заведующая Старший воспитатель Учитель начальных классов Завуч по начальным классам |
Проведение круглого стола | Ноябрь | Заведующая Старший воспитатель Учитель начальных классов Завуч по начальным классам |
Посещение школьных уроков в период адаптации бывших воспитанников. | Сентябрь- октябрь | Старший воспитатель Воспитатели выпускников |
Посещение учителем начальных классов занятий подготовительной к школе группы детского сада. | Январь – апрель | Старший воспитатель Воспитатели подготовительной к школе группы Учителя |
Проведение родительского собрания «Скоро в школу!» | Февраль | Воспитатели Учителя |
Проведение экскурсий детей подготовительной к школе группы в ср. школу № 1 им. Белинского В рамках дня открытых дверей; В класс дорожной безопасности В музей В школьную библиотеку | Март – апрель Октябрь Апрель Ноябрь | Воспитатели подготовительной к школе группы, учителя начальных классов, завуч |
Посещение воспитанниками ДОУ группы «Дошколёнок» на базе средней школы №1 | Март - апрель | Воспитатели, родители, учителя. |
III.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задача: создать благоприятные условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Формы реализации:
Курсы повышения квалификации
Дистанционные курсы повышения квалификации
Самообразование
Участие в методической работе детского сада и РМО
Участие в конкурсном движении.
1. ИОП педагогов
№ п/п | Ф.И.О. педагогов | Должность | Темы углубленной работы |
1. | Жорина Елена Владимировна | Ст. воспитатель высшей квалификационной категории | « Коуч-технологии в работе с педагогами» |
3. | Валявко Екатерина Ивановна | Учитель-логопед | «Развитие связанной речи дошкольников через применение мнемотехники» |
4. | Шахова Любовь Анатольевна | Воспитатель | Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность |
5. | Щербакова Вера Николаевна | Воспитатель | Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру |
6. | Мельникова Валерия Петровна | Воспитатель | Игра фантазирования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста |
7. | Левакина Надежда Валериевна | Воспитатель | Эксперимент как средство развития самостоятельной познавательной деятельности детей дошкольного возраста |
8. | Бектяшкина Елена Дмитриевна | Воспитатель высшей квалификационной категории | Развитие детской инициативы и самостоятельности через применение элементов педагогической технологии «ТРИЗ» |
9. | Корепанова Галина Николаевна | Воспитатель | Развитие связной речи дошкольников через применение мнемо - технологии |
10. | Митрошкина Полина Юрьевна | Воспитатель | Проблемные ситуации как средство формирования навыков безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста |
11. | Мартин Татьяна Алексеевна | Воспитатель высшей квалификационной категории | Подготовка руки к письму. Развитие графических навыков у дошкольников |
12. | Панкова Елена Александровна | Воспитатель | Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством технологии проблемного обучения |
Педагогические советы
Темы | Сроки проведения | Ответственные |
Установочный педагогический совет: «Основные направления работы ДОУ в новом учебном году» организация образовательно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год. Основные задачи годового плана, формы их реализации Утверждение расписания проведения непосредственно образовательной деятельности, утверждение графика проведения открытых мероприятий Организация рабочей группы по разработке многофункциональных пособий | III неделя сентября | Заведующая Старший воспитатель Воспитатели |
Тематический педсовет «Организация работы по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие (РЭМП)»» | Ноябрь | Заведующий Старший воспитатель |
Педсовет «Этапы достижения целевых ориентиров» | Февраль | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели |
Итоговый педсовет «Итоги работы педагогического коллектива за 2018 – 2019 учебный год» | Май | Заведующий Старший воспитатель, воспитатели |
3.Семинары
Тема | Сроки проведения | Ответственный |
Семинар -практикум «Целеполагание как основа планирования образовательной деятельности» | Октябрь | Старший воспитатель |
«Как создать ситуацию успеха для дошкольников» | Декабрь | Старший воспитатель |
Семинар «Развитие познавательной активности дошкольников через применение современных педагогических технологий: проблемное обучение, познавательно-исследовательскую детскую деятельность» | Февраль | Старший воспитатель, воспитатели, узкие специалисты |
Семинар-практикум «Карты Т. Бьюзена в проектно-исследовательской деятельности» | Апрель | Старший воспитатель |
Семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность героев сказок, которая помогает им в принятии нестандартных решений в проблемных ситуациях» | Май | Старший воспитатель |
4.Неделя педагогического мастерства
Конкурс педагогического мастерства, посвященный «Дню дошкольных работников» | Сентябрь | Педагогический коллектив |
Выставка литературы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста» | Ноябрь | Старший воспитатель |
Мастер-класс: - «Развитие речи дошкольников в контексте реализации ФГОС ДО» - Организация общения и взаимодействия взрослого и ребенка в соответствии ФГОС ДОчерез применение современных педагогических практик (Детский совет) | Ноябрь Февраль | Воспитатели возрастных групп Старший воспитатель |
«Слово мастерам» (Отчет по формированию у дошкольников ПДД) | Апрель | Воспитатели |
5.Консультации
Групповые | | |
«Методы и приемы работы воспитателя по обучению детей грамоте» | Ноябрь | Старший воспитатель |
«Развитие речи дошкольников через внедрение современных педагогических практик» (совместно с педагогом дополнительного образования (ДЮЦ)) | Октябрь | Старший воспитатель |
«Аттестация воспитателей на квалификационную категорию» | Декабрь | Старший воспитатель |
Пособия по много-функциональному использованию | Январь | Старший воспитатель Митрошкина П.Ю. |
Конструирование как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста | Февраль | Старший воспитатель |
Формирование фонематического восприятия у дошкольников | Январь | Старший воспитатель Учитель – логопед |
Мотивационная готовность к школе | Февраль | Старший воспитатель Щербакова В.Н. |
Самостоятельная детская деятельность и ее организация в дошкольном учреждении | Март | Ст. воспитатель |
Совместная деятельность детей дошкольного возраста | Апрель | Старший воспитатель |
Формирование целостной картины мира у дошкольников | Май | Старший воспитатель |
Индивидуальные | | |
Организация занятий по обучению детей грамоте (для педагогов старшей и подготовительной к школе группы) | В течение года | Старший воспитатель |
По вопросам проектирования рабочих программ, реализации планов по самообразованию | В течение года | Старший воспитатель |
По вопросам взаимодействия с родительским сообществом | В течение года | Старший воспитатель |
Календарно-тематическое планирование в соответствии с современными требованиями | Октябрь | Старший воспитатель |
По вопросам внедрения современных технологий в практику | Октябрь | Старший воспитатель |
Педагогические чтения
Ознакомление педагогов с новыми нормативными документами | По мере необходимости | Заведующий, старший воспитатель |
Знакомство с методической литературой, профессиональными периодическими изданиями. | Ежемесячно | Воспитатели групп, узкие специалисты |
Работа методического кабинета
Оформление и обновление наглядной агитации
Тематические выставки по темам семинаров и педсоветов
Оформление материалов по разделу «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»
Накопление методического материала и оборудования для создания условий по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Выставки, смотры, конкурсы
Выставка «Наши увлечения» (творческие работы работников ДОУ ко дню дошкольного работника) | Сентябрь (3 неделя) |
Районный смотр конкурс «Лучший родительский уголок» | Сентябрь-ноябрь |
Смотр –конкурс «На лучшее оформление групповой комнаты к Новогоднему празднику» | Декабрь (4 неделя) |
Выставка «Я- творец» (многофункциональных пособий) | Март |
Творческая работа с детьми
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
Новогодние праздники Рождественские колядки | Декабрь |
День Российских вооруженных сил. Спортивное развлечение «Мой папа – смелый, сильный, ловкий » | Февраль |
Театрализованные представления для детей младшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) | Март |
День смеха День космонавтики (старшая, подготовительная группы) День Земли (старшая, подготовительная группы) Весенние праздники (2 младшая, средняя группы) Неделя здоровья (Строевые упражнения) | Апрель |
| Май |
1 июня – Международный день защиты детей Летний спортивный праздник | Июнь |
Организация выставок детских работ
Что нам осень принесла (поделки из овощей, фруктов и т.д.) | Сентябрь |
Безопасная дорога (ст., под.группы) | Октябрь |
Подарок маме своими руками | Ноябрь |
Мастерская Деда Мороза | Декабрь |
Зимушка - хрустальная | Январь |
Я и мой папа | Февраль |
Маму сильно я люблю | Март |
«Этих дней не смолкнет слава!» (ст. и под.группы) | Май |
Выставка одного «художника» (работы детей, имеющих способности в художественном творчестве) | В течение года |
«Мой Край» (дети старшей группы) | Апрель |
«Мир глазами детей» | По мере необходимости |
Организация детских конкурсов
Юный исследователь (конкурс детских исследовательских проектов) | Март-апрель |
Спартакиада воспитанников ДОУ | Октябрь |
Районы фестиваль «Надежда» | Декабрь |
Олимпиада «Умники и умницы» районный | Февраль |
Шашечный турнир (между победителями в старшей и подготовительной к школе группами) | Март |
Реализация проектов
Долгосрочный познавательный проект «С чего начинается Родина» | В течение года старшая группа |
Коуч-технологии в работе с педагогами | Старший воспитатель |
III. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Оперативный контроль
Постоянный контроль | Ежемесячный контроль | Ежеквартальный контроль |
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей Воспитательно-образовательный процесс Выполнение режима дня Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (эффективность утренней гимнастики, упражнений после дневного сна, проведение закаливания, сочетание его различных видов) | Формы организации непосредственно образовательной деятельности Планирование игровой деятельности Состояние документации в группах Выполнение плана работы с семьями воспитанников, находящихся в социально – опасной ситуации Работа с одарёнными детьми Организация и проведение физкультурно –оздоровительных мероприятий. Проведение досугов, развлечений | Анализ заболеваемости Выполнение плана по детодням Выполнение решений педагогического совета Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах Состояние предметно-развивающей среды в групповых комнатах Оборудование прогулочных и спортивного участка на территории ДОУ |
2.Тематический контроль
Тема | Цель | Сроки |
Организация педагогической деятельности по познавательному развитию детей Динамика развития воспитанников по направлению контроля. Оценка профессиональной компетенции педагогов по теме контроля Организация и содержание РППС Оценка планирования образовательного процесса Планирование взаимодействия педагогов с семьями воспитанников | Проанализировать систему работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие (РЭМП)». | I этап –ноябрь (05.11.2018 г – 17.11.2018 г.) II этап – апрель (1-20 апреля) |
Фронтальный контроль
Цель | Группа | Сроки |
Организация образовательной деятельности | Старшая группа | Февраль |
Подготовительная к школе группа | Март |
10