СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по профориентационной работе за 2021-2022 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет из себя планирование профориентационной работы на 2021-2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по профориентационной работе за 2021-2022 учебный год»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»

«Утверждаю»

директор ГБОУ РО

«Новочеркасская школа-интернат

________________Н.П. Новикова

«__»____________________ 2021 г.







План профориентационной работы ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат

на 2021-2022 учебный год
























г. Новочеркасск

2021 г.


Цель

  • оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.


Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;

  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы-интерната с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе-интернате – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы-интерната находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе-интернате профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе-интернате.


Основными направлениями профориентационной работе в школе-интернате являются:

  • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

  • Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

  • Профессиональная консультация: изучение личности обучающегося носит индивидуальный характер. Классный руководитель, воспитатель могут использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием обучающихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик.



Формы работы:

  • профориентационные уроки;

  • экскурсии;

  • классный, воспитательский часы по профориентации;

  • встречи со специалистами;

  • профессиографические исследования;

  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.


Формы взаимодействия с обучающимися школы-интерната с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;

  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;

  • анкетирование и тестирование старшеклассников;

  • профориентационные опросники;

  • профориентационные игры.


Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;

  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);

  • посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;

  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;

  • расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.



п/п

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов


сентябрь

Ответственный за профориентацию

Координирование работы педагогического коллектива


в течение года

Ответственный за профориентацию

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9 класса


август-сентябрь



Ответственный за профориентацию, заместитель директора по ВР

Разработка рекомендаций классным руководителям и воспитателям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.


август-сентябрь


Ответственный за профориентацию

Осуществление взаимодействия с ЦЗН, учреждениями профессионального образования города, предприятиями


в течение года

Администрация, ответственный за профориентацию

2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий

Классные руководители, воспитатели

в течение года

Ответственный за профориентацию

Организация семинаров по проблемам личности обучающихся:

- «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»,

- «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии»,

- «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»

Классные руководители, воспитатели, учителя -предметники

в течение года

Ответственный за профориентацию, заместители директора по УР и ВР

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися

Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов

Обучающиеся 8-9 классов

сентябрь

Зам. директора по УР

Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах

Обучающиеся8-9 классов

сентябрь

Зам. директора по ВР

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях

Обучающиеся 1-9 классов

в течение года

Ответственный за профориентацию, учителя-предметники

Организация уроков по курсу «Мир профессий»

Обучающиеся 8-9 классов

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели

Организация и проведение классных часов по профориентации

Обучающиеся 1-9 классов

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

Обучающиеся 1-9 классов

«Безопасное колесо» - сентябрь;

«Будем жить» - ноябрь;

краеведческие чтения – декабрь;

и др. в течение года

Ответственный за профориентацию, учителя-предметники, зам. директора по ВР

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование интерактивных материалов

Обучающиеся 1-9 классов

в течение года

Ответственный за профориентацию, библиотекарь

Организация экскурсий на предприятия

Обучающиеся 1-9 классов

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

Обучающиеся 1-9 классов

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели

Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

Обучающиеся 8-9 классов

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели

Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда.

Обучающиеся 8-9 классов

Март-апрель

Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели

Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы-интерната

Обучающиеся 1-9 классов

в течение года

Классные руководители, воспитатели

4. Профориентационная деятельность с родителями

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

Родителя обучающихся 8-9 классов

сентябрь

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

Родителя обучающихся 1-9 классов

в течение года

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели

Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

Родителя обучающихся 1-9 классов

в течение года

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования






Примерная тематика классных часов.


1-4 классы.

1

Мир моих интересов

2

Профессии наших родителей.

3

Путь в профессию начинается в школе.

4

Моя мечта о будущей профессии.

5

Труд на радость себе и людям.


5-8 классы.

1

Мир профессий. Человек и техника. Встреча с начальником ж/д

2

Мир профессий. Человек на производстве. Экскурсия на НЭВЗ

3

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи.

4

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

5

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

6

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

7

Мир профессий. Зеленое богатство. Экскурсия в эколого-биологический центр.

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.


9 класс

1

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

2

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе-интернате.

7

Профессии с большой перспективой.

8

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

9

Сотвори свое будущее. Проект

10

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!