Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»
________________Н.П. Новикова
«__»____________________ 2021 г.
г. Новочеркасск
2021 г.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе-интернате – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы-интерната находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе-интернате профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе-интернате.
№ п/п | Мероприятия | Участники | Сроки проведения | Ответственный |
1. Организационно-информационная деятельность |
| Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов | | сентябрь | Ответственный за профориентацию |
| Координирование работы педагогического коллектива | | в течение года | Ответственный за профориентацию |
| Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9 класса | | август-сентябрь | Ответственный за профориентацию, заместитель директора по ВР |
| Разработка рекомендаций классным руководителям и воспитателям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп. | | август-сентябрь | Ответственный за профориентацию |
| Осуществление взаимодействия с ЦЗН, учреждениями профессионального образования города, предприятиями | | в течение года | Администрация, ответственный за профориентацию |
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками |
| Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий | Классные руководители, воспитатели | в течение года | Ответственный за профориентацию |
| Организация семинаров по проблемам личности обучающихся: - «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся», - «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии», - «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся» | Классные руководители, воспитатели, учителя -предметники | в течение года | Ответственный за профориентацию, заместители директора по УР и ВР |
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися |
| Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов | Обучающиеся 8-9 классов | сентябрь | Зам. директора по УР |
| Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах | Обучающиеся8-9 классов | сентябрь | Зам. директора по ВР |
| Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях | Обучающиеся 1-9 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, учителя-предметники |
| Организация уроков по курсу «Мир профессий» | Обучающиеся 8-9 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели |
| Организация и проведение классных часов по профориентации | Обучающиеся 1-9 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели |
| Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) | Обучающиеся 1-9 классов | «Безопасное колесо» - сентябрь; «Будем жить» - ноябрь; краеведческие чтения – декабрь; и др. в течение года | Ответственный за профориентацию, учителя-предметники, зам. директора по ВР |
| Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование интерактивных материалов | Обучающиеся 1-9 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, библиотекарь |
| Организация экскурсий на предприятия | Обучающиеся 1-9 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели |
| Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | Обучающиеся 1-9 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели |
| Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования | Обучающиеся 8-9 классов | в течение года | Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели |
| Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда. | Обучающиеся 8-9 классов | Март-апрель | Ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели |
| Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы-интерната | Обучающиеся 1-9 классов | в течение года | Классные руководители, воспитатели |
4. Профориентационная деятельность с родителями |
| Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам | Родителя обучающихся 8-9 классов | сентябрь | Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели |
| Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования. | Родителя обучающихся 1-9 классов | в течение года | Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели |
| Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования | Родителя обучающихся 1-9 классов | в течение года | Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования |
№ | 1-4 классы. |
1 | Мир моих интересов |
2 | Профессии наших родителей. |
3 | Путь в профессию начинается в школе. |
4 | Моя мечта о будущей профессии. |
5 | Труд на радость себе и людям. |
| 5-8 классы. |
1 | Мир профессий. Человек и техника. Встреча с начальником ж/д |
2 | Мир профессий. Человек на производстве. Экскурсия на НЭВЗ |
3 | Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи. |
4 | Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. |
5 | Мир профессий. На страже закона. Встреча. |
6 | Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку |
7 | Мир профессий. Зеленое богатство. Экскурсия в эколого-биологический центр. |
8 | Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча. |
| 9 класс |
1 | Познай самого себя. Беседа, тестирование. |
2 | Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование. |
3 | Профориентация и медицинская профконсультация. |
4 | Мотивы выбора профессии. |
5 | Психологические характеристики профессий. |
6 | Они учились в нашей школе-интернате. |
7 | Профессии с большой перспективой. |
8 | Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. |
9 | Сотвори свое будущее. Проект |
10 | Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |