- организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.
- организация коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;
- организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.
- организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.
№ | Наименование мероприятия | Содержание | Сроки выполнения |
Организационная работа |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | Оформление уголка логопеда. | до 15.08.2017. |
2 | Предварительная работа с документацией. | Составление плана работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год. Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования. | до 01.09.2017. |
Диагностико-аналитическая деятельность |
3 | Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей | Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт. | 02.09.2017-15.09.2017 |
4 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт | Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда | 02.09.2017-15.09.2017 |
5 | Проведение мониторинга устной и письменной речи детей | Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации. | 02.09.2017- 15.09.2017 14.01.2018-18.01.2018 16.05.2018-31.05.2018 |
6 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем. Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ. | 02.09.2017- 15.09.2017 14.01.2018 18.01.2018 15.05.2018- 30.05.2018 а так же в теч. уч. года |
7 | Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы | Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом | 02.09.2017- 15.09.2017 |
Коррекционно-развивающая деятельность |
8 | Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий | Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня. | 15.09.2017–14.05.2018 |
9 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий | Коррекция дислалии, заикания. | 15.09.2017–14.05.2018 |
Консультативно-методическая деятельность |
10 | Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей | Итоги и результаты обследования речи учащихся | 02.09.2017-15.09.2017 15.05.2018-30.05.2018 |
11 | Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций, проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ | «Дизартрия.Коррекционная работа при дизартрии» доклад с практической частью. Доклад « ОНР системного характера. Коррекция ОНР 3,4 ур.» | По плану работы школы |
12 | Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ. | Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, оформление речевой газеты. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий. | По плану школы |
13 | Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом. | Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий | в течение года по плану работы МО |
Взаимосвязь со специалистами ОУ |
14 | Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка | Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей. | Со 2 по 15 сентября и с 16 по 30 мая. |
15 | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития | Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития | по плану |
16 | Знакомство с содержанием коррекционного обучения | Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год. | по плану |
17 | Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий | Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей. | в течение года по плану работы МО |
18 | Подготовка документации к ПМПк и ПМПК | Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка | в течение года по плану работы ПМПк |
19 | Индивидуальное консультирование | Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда | в течение года |
Работа с родителями |
20 | Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях | Знакомство с задачами работы школьного логопеда. | По плану |
Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
21 | Изготовление раздаточного материала | по лексическим темам логопедических занятий. | в период каникул |
Повышение профессиональной компетентности |
22 | Обучение на дистанционных курсах, участие в методических объединениях, | Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прохождении аттестационной комисси. | в течение года |
23 | Работа с научной и публицистической литературой | Изучение статей периодических изданий | в течение года |
24 | Работа в сети Интернет | Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы | в течение года |
25 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу. | в течение года |
План работы составила: _____________ учитель-логопед А.В. Сарина