СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация к нему. Урок разработан с целью обобщить знания и понятия по теме "Вектор", научить детей применять вектора  при доказательстве задач.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Применение вектров к решению задачь»

МБОУ « Лицей 159»





















План-конспект урока геометрии в 9 классе

( автор учебника Л.С. Атанасян)

учителя математики

Пузиковой Ю.Н.

Обобщающий урок по теме «Применение векторов к решению задач»























Обобщающий урок по теме «Применение векторов к решению задач»

Учитель математики МБОУ «Лицей 159» Пузикова Юлия Николаевна.

Цели:

Образовательные: выявить связи геометрии с различными областями человеческих знаний (в частности, на примере решения задач с практическим применением); систематизировать и расширить знания учащихся о векторах.

Развивающие: развить навыки использования векторов в математике и ее приложениях, в частности, навыки, связанные со сложением сил, вычислением длин отрезков и углов, развивать память, логическое мышление, любознательность; развивать умений искать ответы на возникающие вопросы.

Воспитательные: воспитание целеустремленности, самостоятельности учащихся, стремления к получению знаний и применению их в нестандартных ситуациях, уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе..

Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: уметь использовать понятие векторов и действий с ним при решении задач практического содержания.

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Формы работы: фронтальная.

Методы: исследовательские, словесные, наглядные.

Оборудование: линейка, медиапроектор, экран, компьютер, доска, мел, карточки для разноуровневой работы, карточки рефлексии.

Структура урока:

I. Организационный момент. 2 мин

II. Проверка владения понятийным аппаратом, устная работа по готовым слайдам.10 мин

III.Решение задач. 15 мин

IV. Релаксация. 3 мин

V. Домашнее задание. 1 мин

VI. Итог урока, рефлексия. 3 мин



Ход урока.

  1. Организационный момент, 2 мин

Здравствуйте, ребята!

I Фронтальная работа с учащимися (слайды 2-8).

II. Фронтальная работа с учащимися (слайды 2-8).



Слайд 3 Ответы:

…если они коллинеарны и одинаково направлены;

…если 

… если k

…если 

Слад 5 Ответы

1) АМ

2) КД

3) АМ

4) АА = 0

Слад 4 Ответы

- ложное,

- истинное,

- ложное

Слад 6 Ответы

Ответ: а)



III. Актуализация знаний учащихся.

Решение задач по готовым чертежам (слайды 7-15)

Слайд 7 Ответы: Задача 1.

 


Слайд 8 Ответы Задача 2




  


Слайд 9 Физминутка


Слайд 10 Ответы Задача 3

Ответ: 5,5


Слайд 10 Ответы Задача 4


Ответ: 6+


Ответ: 7+3

Слайд 11 Ответы Задача 5

Ответ: 7+3



Слайд 12 Ответы Задача 6



IV. Подведение итогов урока

Домашнее задание

№778 (практическое задание на построение векторов), №802 (задание выразить вектор), №809 ( задача на нахождение средней линии трапеции)

Подведение итогов урока. Рефлексия

Карточка самооценки деятельности учащегося на уроке

Критерий

Оценка деятельности

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен
интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

Где мы ещё встречаемся с понятием вектора?

В наши дни понятие вектор постоянно встречается в газетных и журнальных публикациях, в выступлениях политиков, ученых, педагогов. Обсуждая важнейшие процессы в жизни общества, говорят о векторе реформ и его социальной составляющей, о векторе экономических преобразований и его изменении, о направлении вектора развития системы образования. Понятие о векторе как направленном отрезке вошло в сознание и речь современного образованного человека.

Кроме наук, в которых векторы применяются в прямом значении, их ещё применяют и в переносном значении. Чаще всего для необходимого объяснения в спортивных командных играх.

В спортивных играх тренер не всегда может показать игрокам данный манёвр или просто какой-либо финт. Ему помогают модели поля, на которых он изображает перемещение игроков векторами.

Предложенные примеры показывают единство геометрии и физики, геометрии и физкультуры. Их содержание отличается тем, что применение векторов при их решении (объяснении задач для команды) предпочтительнее, чем использование других средств.

Вектор – чисто математическое понятие, которое применяется в физике или других науках, и которое позволяет упростить решение (пояснение) задач.

Я вижу, что сегодня мы с вами поработали плодотворно. Спасибо, за урок. Урок окончен.

Использованная литература:

1. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

2. Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс/ сост. Т.В. Коломиец.

3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс.

4. Саврасова С.М., Ястребицкий Г.А. упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя.



Просмотр содержимого презентации
«Применение векторов к решению задач геометрии»

Применение векторов к решению задач геометрии

Применение векторов к решению задач геометрии

Применение векторов к решению задач Цели: Рассмотреть применение векторов при решении геометрических задач и доказательстве теорем. Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами. Развивать логическое мышление, формировать грамотность математической речи. 18.10.17

Применение векторов к решению задач

Цели:

  • Рассмотреть применение векторов при решении геометрических задач и доказательстве теорем.
  • Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами.
  • Развивать логическое мышление, формировать грамотность математической речи.

18.10.17

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение :

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение :

  • Ненулевые векторы и называются сонаправленными, если…
  • , если…
  • Векторы и противоположно направлены, если…
  • Если ABCD - параллелограмм, то =…
Установите истинность утверждений Разностью векторов и называется такой вектор , что

Установите истинность утверждений

  • Разностью векторов и называется

такой вектор , что

  • Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме
  • Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они одинаково направлены.
Применение векторов к решению задач

Применение векторов к решению задач

  • Устное решение задач
  • 1) =
  • 2) =
  • 3) =
  • 4) =
Упростите выражение

Упростите выражение

  • а)
  • б)
  • в)
Выразите через , , векторы

Выразите через , , векторы

  • Задача 1
Задача 2 ABCD - параллелограмм.  BE:EC=3:2, DK:KC=1:4 . Выразите через  и векторы

Задача 2

  • ABCD - параллелограмм.

BE:EC=3:2, DK:KC=1:4 . Выразите через

и векторы

Применение векторов к решению задач Физминутка Тренинг по профилактике нарушений зрения по методике Базарного. - Смотреть прямо перед собой 2-3 сек. - Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз) - Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).

Применение векторов к решению задач

Физминутка

Тренинг по профилактике нарушений зрения по методике Базарного.

- Смотреть прямо перед собой 2-3 сек.

- Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз)

- Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).

Найдите среднюю линию трапеции Задача 3

Найдите среднюю линию трапеции

Задача 3

Найдите среднюю линию трапеции Задача 4

Найдите среднюю линию трапеции

Задача 4

Найдите среднюю линию трапеции Задача 5

Найдите среднюю линию трапеции

Задача 5

Применение векторов к решению задач Задача 6 . Доказать, что прямая, проведённая через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения продолжений боковых сторон 18.10.17

Применение векторов к решению задач

Задача 6 .

Доказать, что прямая, проведённая через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения продолжений боковых сторон

18.10.17

Применение векторов к решению задач Решение: и подобны по 1 признаку  , поэтому  . Так как  и  , то  и  Так как М – середина отрезка  ВС, поэтому  Аналогично, О С М В Д А N  18.10.17

Применение векторов к решению задач

Решение: и подобны по 1 признаку , поэтому . Так как и

, то

и

Так как М – середина отрезка

ВС, поэтому

Аналогично,

О

С

М

В

Д

А

N

18.10.17

Применение векторов к решению задач    Отсюда следует, что векторы  и коллинеарны, и,  значит точка О лежит на   прямой MN  О С М В Д А N  18.10.17

Применение векторов к решению задач

Отсюда следует, что векторы

и коллинеарны, и,

значит точка О лежит на

прямой MN

О

С

М

В

Д

А

N

18.10.17

Применение векторов к решению задач Домашнее задание  №778 (практическое задание на построение векторов), №802 (задание выразить вектор), №809 ( задача на нахождение средней линии трапеции) Подведение итогов урока. Рефлексия  Заполните листочки лежащие у вас на столах  18.10.17

Применение векторов к решению задач

Домашнее задание №778 (практическое задание на построение векторов), №802 (задание выразить вектор), №809 ( задача на нахождение средней линии трапеции)

Подведение итогов урока. Рефлексия

Заполните листочки лежащие у вас на столах

18.10.17

Заполните листочки лежащие у вас на столах   Критерий Оценка деятельности На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен  интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным  18.10.17

Заполните листочки лежащие у вас на столах

Критерий

Оценка деятельности

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

18.10.17

Итог урока. Рефлексия

Где мы ещё встречаемся с понятием вектора?

  • В наши дни понятие вектор постоянно встречается в газетных и журнальных публикациях, в выступлениях политиков, ученых, педагогов. Обсуждая важнейшие процессы в жизни общества, говорят о векторе реформ и его социальной составляющей, о векторе экономических преобразований и его изменении, о направлении вектора развития системы образования. Понятие о векторе как направленном отрезке вошло в сознание и речь современного образованного человека.
  • Кроме наук, в которых векторы применяются в прямом значении, их ещё применяют и в переносном значении. Чаще всего для необходимого объяснения в спортивных командных играх.
  • В спортивных играх тренер не всегда может показать игрокам данный манёвр или просто какой-либо финт. Ему помогают модели поля, на которых он изображает перемещение игроков векторами.
  • Предложенные примеры показывают единство геометрии и физики, геометрии и физкультуры. Их содержание отличается тем, что применение векторов при их решении (объяснении задач для команды) предпочтительнее, чем использование других средств.
  • Вектор – чисто математическое понятие, которое применяется в физике или других науках, и которое позволяет упростить решение (пояснение) задач.

18.10.17

Применение векторов к решению задач СПАСИБО ЗА УРОК!

Применение векторов к решению задач

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!