Конспект урока геометрии в 7 классе
(учебник:Геометрия 7-9 классы, учебник, Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение,2016
Тема: Смежные углы и их свойства
Цели урока: 1) ввести понятие смежных углов; рассмотреть их свойства; и показать, как применяются эти понятия при решении задач;
2) развивать логическое мышление, внимание;
3) воспитывать аккуратность в оформлении заданий, культуру общения, уверенность в себе.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии: "Смежные углы" (7 класс)»
Смежные углы и их свойства
Цели урока: 1) ввести понятие смежных углов; рассмотреть их свойства; и показать, как применяются эти понятия при решении задач;
2) развивать логическое мышление, внимание;
3) воспитывать аккуратность в оформлении заданий, культуру общения, уверенность в себе.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний
IV. Усвоение новых знаний
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.
V. Физкультминутка
Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!..
VI. Закрепление нового материала
№ 58 (устно)
№ 61 (в; г):
Решение
Пусть kl = х, тогда hk = х + 47°18′.
По свойству о сумме смежных углов kl + hk =180°.
х + х + 4718′ = 180°; 2х = 180° – 47°18′;
2х = 179°60′ – 47°18′; 2х = 132°42′; х = 66°21′.
kl = 66°21′; hk = 66°21′ + 47°18′ = 113°39′.
Ответ: 113°39′ и 66°21′.
г) Пусть kl = х, тогда hk = 3х.
х + 3х = 180°; 4х = 180°; х = 45°; kl = 45°; hk = 135°.
Ответ: 135° и 45°.
VII. Самостоятельная работа
Вариант I Один из смежных углов на 27° меньше другого. Найдите оба смежных угла. | Вариант II Один из смежных углов в девять раз больше другого. Найдите оба смежных угла.
|
VIII. Подведение итогов урока
Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно?
Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания?
IХ. Домашнее задание п 11, № 61 (а, б, д)