Государственное учреждение образования
«Учебно-педагогический комплекс ясли сад-средняя школа №24 г. Борисова»
План-конспект
урока по человек и миру во 2 «Г» классе
Учитель Янкова Ю.И.
Учитель: Стаховская Е.А.
Борисов, 2016 г.
Тема: Культурные растения Беларуси. Их значения в жизни человека.
Цель: Изучение особенностей культурный растений Беларуси.
Задачи:
1) Формировать у учащихся представление о культурных растениях, конкретные представления о растениях огорода и сада;
2) Развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умения, проявлять их в современной действительности;
3) Способствовать воспитанию функционально грамотной личности, способной использовать приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки в различных сферах человеческой деятельности.
Оборудование: учебники, энциклопедии, предметные картинки, карточки для групповой работы, загадки, конструктор «Лего», таблица «Растения».
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой «С детства мы любим играть и смеяться».
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
- Сегодня на уроке нам тоже потребуется умение дружно работать.
II. Знакомство с эпиграфом к уроку
«Не можем жить мы без растений,
Об этом скажет нам не только гений.
Как воздух нам нужны они,
Они разнообразны…
И все они по-своему прекрасны».
- О чем говорится в этом стихотворении? (О природе).
- Что такое природа? Приведите примеры.
- Почему природу нужно охранять?
III. Введение в тему урока
На доске запись: яблоня, груша, дуб, огурец, картофель.
- Что лишнее? (Дуб).
- Почему? (Это дерево).
- А яблоня и груша тоже дерево? (Они растут в наших садах. Их вырастил человек).
- А огурец, картофель – это что? (Овощи).
- А как назвать одним словом фруктовые деревья, овощи, фрукты? (Культурные растения огорода и сада).
- Правильно! Молодец!
- Значит тема нашего урока будет?
IV. Знакомство с темой урока. Целеполагание.
V. Работа по теме урока.
А) Отгадывание загадок. Ответы-отгадки вывешиваются на доску.
«Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице?» (Морковь).
«Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размякла:
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы, кто я?» (Свекла).
«Сто одежек – все без застежек» (Капуста).
«Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели» (Лук).
«Я длинный и зеленый, вкусен я соленый.
Вкусен и сырой. Кто же я такой?» (Огурец).
«Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять…» (Картошка).
«Горит на грядке светофор
И люди ждать согласны.
Пока зеленый … (Помидор)
Не сделается красным».
- Как назвать одним словом все отгадки? (Овощи).
- Правильно. Молодцы!
Б) «Парная работа»
- Найдите в учебнике на стр.35-36 то место, где говорится об овощах и фруктах и перескажите друг дружке.
В) Пересказ прочитанного.
Г) Игра «Раздели на 2 группы» (Предмет, картинки фруктовых деревьев и ягодных кустарников).
Яблоня, груша, вишня, слива.
Красная и черная смородина, малина, крыжовник.
Д) Обобщение ответов детей.
VII. Двигательная физкульт-минутка
VIII. Закрепление знаний
А) Парная работа. Работа с учебником, стр. 36 (Подготовительный пересказ о фруктовых деревьях и ягодных кустарниках).
- Так, что вы узнали о фруктовых деревьях и ягодных кустарниках?
Б) Групповая работа (Работа с энциклопедическим материалом и учебниками). Нужно дать ответы.
«Если бы дети не ели морковь, то медленно росли…».
«Если каждый день есть морковь, то будет хорошее зрение…».
«Если варить свеклу без кожуры и хвостика, то разрушаются питательные вещества…».
«Картофель называют «вторым хлебом» почему?
«В саду также растут ягодные кустарники: смородина, крыжовник, малина. Они также полезны для здоровья человека. – Чем?».
«Чтобы вырастить богатый урожай фруктов и овощей надо затратить много труда? Какого?».
В) Групповая работа «Составь благодарственное письмо наиболее понравившемуся культурному растению».
1 группа – со словом «Забота»;
2 группа - со слово «Витамины»;
3 группа – со словом «Радость»;
4 группа – «Питательные вещества»;
5 группа – «Полезная пища»;
6 группа – «Здоровье».
- Обобщение ответов детей.
Г) Легоконструирование (групповая работа).
Нужно сконструировать любое культурное растение и рассказать о его пользе в жизни человека.
Д) Презентация работ.
IX. Итог урока
- Над чем мы сегодня с вами работали
-Давайте заполним таблицу.
Фруктовые деревья | Ягодные кустарники | Овощи |
Яблоня Груша | Малина | Капуста картофель |
X. Рефлексия «Закончи фразу»
- Культурные растения – это…
XI. Домашнее задание
Стр. 35-37, пересказывать. Подготовить сообщение про наиболее понравившееся растение.