СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по человек и миру на тему "Культурные растения Беларуси. Их значения в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Культурные растения Беларуси. Их значения в жизни человека.

Цель: Изучение особенностей культурный растений Беларуси.

Задачи:

1) Формировать у учащихся представление о культурных растениях, конкретные представления о растениях огорода и сада; 

2) Развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умения, проявлять их в современной действительности;

3) Способствовать воспитанию функционально грамотной личности, способной использовать приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки в различных сферах человеческой деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по человек и миру на тему "Культурные растения Беларуси. Их значения в жизни человека"»

Государственное учреждение образования

«Учебно-педагогический комплекс ясли сад-средняя школа №24 г. Борисова»













План-конспект

урока по человек и миру во 2 «Г» классе

















































Учитель Янкова Ю.И.




















Учитель: Стаховская Е.А.























Борисов, 2016 г.

Тема: Культурные растения Беларуси. Их значения в жизни человека.

Цель: Изучение особенностей культурный растений Беларуси.

Задачи:

1) Формировать у учащихся представление о культурных растениях, конкретные представления о растениях огорода и сада;

2) Развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умения, проявлять их в современной действительности;

3) Способствовать воспитанию функционально грамотной личности, способной использовать приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки в различных сферах человеческой деятельности.

Оборудование: учебники, энциклопедии, предметные картинки, карточки для групповой работы, загадки, конструктор «Лего», таблица «Растения».

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой «С детства мы любим играть и смеяться».

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

- Сегодня на уроке нам тоже потребуется умение дружно работать.

II. Знакомство с эпиграфом к уроку

«Не можем жить мы без растений,

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они,

Они разнообразны…

И все они по-своему прекрасны».

- О чем говорится в этом стихотворении? (О природе).

- Что такое природа? Приведите примеры.

- Почему природу нужно охранять?

III. Введение в тему урока

На доске запись: яблоня, груша, дуб, огурец, картофель.

- Что лишнее? (Дуб).

- Почему? (Это дерево).

- А яблоня и груша тоже дерево? (Они растут в наших садах. Их вырастил человек).

- А огурец, картофель – это что? (Овощи).

- А как назвать одним словом фруктовые деревья, овощи, фрукты? (Культурные растения огорода и сада).

- Правильно! Молодец!

- Значит тема нашего урока будет?

IV. Знакомство с темой урока. Целеполагание.

V. Работа по теме урока.

А) Отгадывание загадок. Ответы-отгадки вывешиваются на доску.

«Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице?» (Морковь).



«Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размякла:

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы, кто я?» (Свекла).


«Сто одежек – все без застежек» (Капуста).

«Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели» (Лук).


«Я длинный и зеленый, вкусен я соленый.

Вкусен и сырой. Кто же я такой?» (Огурец).


«Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять…» (Картошка).



«Горит на грядке светофор

И люди ждать согласны.

Пока зеленый … (Помидор)

Не сделается красным».

- Как назвать одним словом все отгадки? (Овощи).

- Правильно. Молодцы!

Б) «Парная работа»

- Найдите в учебнике на стр.35-36 то место, где говорится об овощах и фруктах и перескажите друг дружке.

В) Пересказ прочитанного.

Г) Игра «Раздели на 2 группы» (Предмет, картинки фруктовых деревьев и ягодных кустарников).

Яблоня, груша, вишня, слива.

Красная и черная смородина, малина, крыжовник.

Д) Обобщение ответов детей.

VII. Двигательная физкульт-минутка

VIII. Закрепление знаний

А) Парная работа. Работа с учебником, стр. 36 (Подготовительный пересказ о фруктовых деревьях и ягодных кустарниках).

- Так, что вы узнали о фруктовых деревьях и ягодных кустарниках?

Б) Групповая работа (Работа с энциклопедическим материалом и учебниками). Нужно дать ответы.

«Если бы дети не ели морковь, то медленно росли…».

«Если каждый день есть морковь, то будет хорошее зрение…».

«Если варить свеклу без кожуры и хвостика, то разрушаются питательные вещества…».

«Картофель называют «вторым хлебом» почему?

«В саду также растут ягодные кустарники: смородина, крыжовник, малина. Они также полезны для здоровья человека. – Чем?».

«Чтобы вырастить богатый урожай фруктов и овощей надо затратить много труда? Какого?».

В) Групповая работа «Составь благодарственное письмо наиболее понравившемуся культурному растению».

1 группа – со словом «Забота»;

2 группа - со слово «Витамины»;

3 группа – со словом «Радость»;

4 группа – «Питательные вещества»;

5 группа – «Полезная пища»;

6 группа – «Здоровье».

- Обобщение ответов детей.

Г) Легоконструирование (групповая работа).

Нужно сконструировать любое культурное растение и рассказать о его пользе в жизни человека.

Д) Презентация работ.

IX. Итог урока

- Над чем мы сегодня с вами работали

-Давайте заполним таблицу.

Фруктовые деревья

Ягодные кустарники

Овощи

Яблоня Груша

Малина

Капуста картофель



X. Рефлексия «Закончи фразу»

- Культурные растения – это…

XI. Домашнее задание

Стр. 35-37, пересказывать. Подготовить сообщение про наиболее понравившееся растение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!