СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по баскетболу.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Индивидуальные защитные действия игрока: передвижение защитника, перехват и накрывание мяча».

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по баскетболу.»

План – конспект

урока по физической культуре в 8 классе

Раздел: «Баскетбол».

Тема: «Индивидуальные защитные действия игрока: передвижение защитника, перехват и накрывание мяча».

Цель урока: разучивание защитных действий игрока.

Задачи:

  1. Повторить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения с пассивным сопротивлением защитника.

  2. Продолжить разучивание основ техники перехвата и накрывание мяча.

  3. Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.


Место проведения: спортивный зал МАОУ «СОШ №8»

Время проведения: _______ ч. __ «____»____________201 г.

Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.

Наглядность: плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.

Учитель: Байбурина Л.Н.

п/п

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

I


Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.


11 мин.

2 мин.

До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.


1

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы:

  • на носках, пальцы рук в замок, руки верх;

  • на пятках, руки за голову;

  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.


2 мин.


В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

2

ОРУ в движении:


3 мин.


2.1

- кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.


30

сек.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

2.2

- то же, но круговые движения прямыми руками.


30

сек.

Упр. Выполнять с амплитудой.

2.3

- правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

30

сек.

Руки в локтях не сгибать.

2.4

– руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

30

сек.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

2.5

– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

30

сек.

Ходьба широкими шагами.

2.6

– пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

30

сек.

Ходьба приставными шагами.

3

Разновидности бега:

2,5 мин.


3.1

Равномерный бег


30 сек.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

3.2

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

3.3

Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

1,5

Мин.

боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

4

ОРУ с баскетбольными мячами:

1,5 мин.


4.3

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

4.4

Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

30 сек.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.




4.5

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.


II

Основная часть

Повторить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения с пассивным сопротивлением защитника.

25 мин.


Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче.

Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля.



1

Упражнения для повторения

Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста.






2 мин.


Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке необходимо, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног в коленях. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой».

2

В колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой», за тем «зигзагом», с изменением направления и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника.

2

мин.

В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом влево, а в правую с поворотом на право. Мяч вести без зрительного контроля. Разрешается вести мяч переводом за спиной и между ног.

Защитник, в стойке опекая игрока с мячом, передвигается спиной вперед, держась на расстоянии шага от нападающего.





Продолжить разучивание основ техники перехвата и накрывание мяча на месте и в движении.

В целях перехвата мяча защитник в момент, когда мяч отделяется от рук передающего игрока, делает рывок в направлении полета мяча и ловит его в движении или в прыжке. Если нападающий тоже выходит навстречу мячу, защитнику необходимо опередить соперника и преградить ему путь плечом или руками.

1

мин.



Важно обратить внимание учащихся на то, что защитнику необходимо контролировать игровую ситуацию, видеть мяч и своего подопечного.



1

Упражнения для обучения:

Класс разбивается на тройки. Два игрока, стоя друг от друга на расстоянии 4 – 5 м., непрерывно в одном и том же темпе выполняют передачи мяча поперек баскетбольной площадки. Третий игрок (защитник) располагается в 1,5 м. от линии передачи мяча и старается его перехватить. Через определенное время по сигналу учителя игроки меняются ролями.

2

мин.

Защитник должен уметь правильно предугадать момент передачи, ее направление и скорость полета мяча, действовать быстро, агрессивно и своевременно.


2

Построение во встречных колоннах на расстоянии 4 – 5 м. Направляющие выполняют передачи мяча на месте, следующие игроки в колоннах стараются их перехватить. Если это им удастся, они приступают к передачам мяча, а передавшая пара становится в конец колонны. В случае неудачной попытки перехвата они переходят в конец колонн, а перехват пытаются осуществить следующие игроки.

2

мин.

Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему.


Для того чтобы накрыть мяч при броске, защитник должен быстро сблизиться с нападающими, своевременно выпрыгнуть вертикально вверх, полностью выпрямив руку вверх – вперёд и, накладывая свою кисть на мяч, готовый сорвать с концов пальцев соперника.

1

мин.

Особое внимание при обучении накрыванию мяча надо уделить быстрому, а главное, своевременному выпрыгиванию защитника и выпрямлению его руки и кисти. При этом надо следить за тем, чтобы его кисть накладывалась точно на мяч, не контактируя с рукой нападающего, а её движение осуществлялось не сверху – вниз, а сбоку. Другими словами, защитник должен как бы смахнуть кистью мяч.


1

Упражнения для обучения:

По продольной оси баскетбольной площадки расставлены скамейки, на которых стоят учащиеся, на расстояние 3-4 м друг от друга и держат мяч на кисти поднятой вверх - вперед руки. Остальные школьники передвигаются в колонне по одному приставными шагами лицом вперед по продольной оси площадки и, приблизившись к учащемуся с мячом, выпрыгивают вертикально вверх, выпрямляя руку в направлении мяча.

2

мин.

Прыжок должен осуществляться вертикально вверх с выпрямлением руки вверх – вперёд и с правильным движением кисти.

Стараться, не допускать контакта с рукой или туловищем нападающего, влекущий за собой назначение персонального замечания.

2

В парах. Игрок с мячом медленно выполняет броски с места дистанции 4-5 м. Защитник, находясь в 1, 5 м от него, сближается и старается накрыть мяч в момент его отрыва от руки соперника. После пяти попыток игроки меняются ролями.

2

мин.

Обратить внимание на недопустимость движение в плечевом или локтевом суставах выпрямленной руки, способствующие получению персонального замечания.


3

В парах. Игрок с мячом ведет мяч к щиту в спокойном темпе, и выполняется бросок в движении одной рукой сверху. Под щитом его встречает соперник и старается накрыть мяч при броске. После пяти попыток они меняются ролями.

2

мин.

Игра продолжается до тех пор пока один из игроков 5 раз правильно осуществит прием-накрывание мяча.

4

В парах. Игрок с мячом стоит 6-7 м от щита, а соперник – в области штрафного броска. Нападающий ведет и бросает мяч в движении. Защитник старается накрыть его при броске.

2 мин.

Необходимо избегать столкновений с соперником и ударом по его рукам.

Очень важно не только накрыть или выбить мяч, но и сразу же после этого овладеть им.

5

Игра в «Баскетбольный челнок» четырьмя тройками.

7 мин.

Четвертая тройка вступает в игру вместо команды, пропустившей мяч в свою корзину.

III


1


Заключительная часть


Бег в умеренном темпе.

4 мин.


30 сек



В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.


2

Ходьба.

30 сек.

Туловище держать прямо. чёткое движение руками.

3

Подведение итогов.

3 мин.

Построение в одну шеренгу.

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация положения рук при перехвате и накрывании мяча.

Д/З. Имитировать индивидуальные защитные действия игрока; комплекс силовых упражнений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!