СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект внеклассного мероприятия в 1-б классе "Здоровый образ жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

Просмотр содержимого документа
«План- конспект внеклассного мероприятия в 1-б классе "Здоровый образ жизни"»















ПЛАН-КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия в 1- б классе

на тему:

«Здоровый образ жизни»

























Подготовила: Пальчик Е.В.

















Внеклассное мероприятие:

Тема. «Здоровый образ жизни»

Цели:

-дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

-приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

-добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычная беседа, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем путешествии ,чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на автобус. А для этого необходимо справиться с заданиями. Готовы?

Конкурс 1. “Загадки”

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце)

Между двух светил
В середине я один (Нос)

Конкурс 2. “Что? Где? Когда?”

Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)

Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)

Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья.

Внимание, дети!

Проездной билет

Учащегося 1-Б класса




Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1 -я остановка. Проспект “Здоровье человека”

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки;

Дидактическая игра « Ты - моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребенку, задавая вопрос.

Я- личико, ты- моя частичка. Ты кто?( глаза, бровь, нос).

Я- голова, ты моя частичка. Ты кто?( волосы, уши).

Я - туловище, ты- моя частичка. Ты кто?( спина, живот).

2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс.

Уроки – стресс.

Дорога – стресс.

Родители ругают…

С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Учитель показывает упражнение 1 физминутка

« СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. Площадь Гигиены

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешочек, расческа, зубная щетка, паста, мыло, шампунь.мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают для чего они предназначены, как ими пользоваться.

Народная мудрость гласит:

Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

волосами;

обувью;

нательным бельем и верхней одеждой.

( Рассказывают дети.)

4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка”

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

Дидактическая игра « Это я, это я, это все мои друзья».

Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым?

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ущей?

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов?

( Проводится физкультминутка « Руку правую вперед…..)

5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”

 Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь.

Недаром древние мудрецы говорили:

Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”.

И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.



  1. Назовите полезные для организма продукты « ИГРА: ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШИ». 

(Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

  1. Расскажите о правилах правильного питания. 

6-я остановка. Бульвар “Не болей”

Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.

Учитель : 

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.

Ведь “Здоров будешь – все добудешь”.

Так будьте здоровы!

Повторить девиз:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

Дети читают стихотворения:

  1. Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»



  1. Если делаешь зарядку

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку

Ты найдешь здоровья клад.

  1. Если мыть не хочешь уши

В ванную ты не идешь,

Так здоровья не найдешь.

  1. Нужно, нужно заниматься.

по утрам и вечерам

Умываться, закаляться,

спортом смело заниматься.

Быть здоровым постараться

Это нужно только нам.



Дополнительно ( раскраски для закрепления знаний).

Спасибо за внимание.



 






Скачать

© 2020, 687 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!