СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: Химические свойства кислорода. Применение кислорода

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Изучить химические свойства кислорода; ознакомиться с применением кислорода

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: Химические свойства кислорода. Применение кислорода»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа » п. Поливаново





ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: Химические свойства кислорода. Применение кислорода










Выполнил: Смирнов С.М.












Поливаново 2022г.

Цель урока:

Изучить химические свойства кислорода; ознакомиться с применением кислорода

Тип урока - урок изучения нового материала

Технология критического мышления

Формы организации учебной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

  • Проблемный, частично-поисковый

  • Межпредметная беседа.

Приемы обучения:

  • создание проблемной ситуации при помощи проблемных вопросов

  • самостоятельная /групповая/ работа учащихся при постановке и решении учебных проблем.

Планируемый результат – К концу урока дети должны:

  1. Характеризовать химические свойства кислорода.

  2. Составлять уравнения реакций горения простых в кислороде.

  3. Объяснять горение веществ на воздухе и в кислороде как процесс окисления кислородом.

  4. Характеризовать условия горения и способы его прекращения.

  5. Определять направление использованного кислорода.

  6. Объяснять обусловленность применения кислорода его свойствами.

Задачи урока:

I Обучающие:

Знакомство с особенностями химических свойств и областями применения кислорода

II Развивающие:

  1. Развитие и обобщение знаний об окислении и горении.

  2. Развитие и обобщение знаний о роли кислорода в природе и его физиологическом действии на живые организмы.

  3. Развитие и обобщение знаний учащихся о практическом использовании кислорода.

III Воспитательные:

  1. Экологическая безопасность.

  2. Отношение к личной и общественной безопасности.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • для демонстрационных опытов: фосфор, магний, ложечки для сжигания веществ, спиртовка, спички, склянки заполненные кислородом, пробирки

  • инструктивная карточка «Применение кислорода»

Литература для учителя:

  1. Химия: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. Г.Е.Рудзитис. – М.:Просвещение, 2020.

  2. Шаталов М.А., Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем: 8 классы: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2020.

  3. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 кл.: учебно-метод. Пособие. –М.: Вентана –Граф, 2018.

  4. Г.О. Аствацатуров Технология целеполагания урока. – Волгоград: Учитель, 2019.

  5. Материалы мастерской «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам» АНО «Центр Развития Молодежи» г. Екатеринбург



Ход урока

I Организационный момент

Приветствие учителя. Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать кислород, вещество, вокруг которого, как говорил шведский химик Якоб Берцелиус, вращается вся земная химия. (Слайд 1)


II Актуализация знаний

Откройте тетрадки. Давайте вспомним все то, что знаем о кислороде, и запишем в левом столбике. Столбик называется «Узнал». Дети пишут. Затем сверяемся. Посередине заполним «Кластер». Вместе с учителем заполняют его. Итак, чего же здесь не хватает? Правильно, химических свойств. И надо дополнить применение кислорода. И в правом столбике пишем название столбика «Узнаю» и пишем то, что мы сегодня должны узнать. Итак, какова же тема урока сегодня? Химические свойства кислорода и его применение (Слайд 2, 3).

Для того, чтоб узнать, с чем же реагирует кислород, покажу вам лабораторные опыты (На столе склянки, заполненные кислородом, фосфор, магний, ложечки для сжигания, спиртовка, спички). В склянках уже есть кислород. Мы уже знаем каким образом собирается кислород. А как его определять? Тлеющей лучинкой – она вспыхивает. Если опустить в сосуд с кислородом тлеющий уголёк, то он раскаляется добела и сгорает. Чтобы определить, какое образовалось вещество, в сосуд наливают известковую воду. Она мутнеет, так как при горении угля образуется оксид углерода (lV):

С + О2 → СО2

Фосфор сгорает в кислороде ярким пламенем с образованием белого дыма, состоящего из твёрдых частиц оксида фосфора (V):

4P + 5O2 → 2P 2O5

В кислороде горят и такие вещества, которые обычно считают негорючими, например магний. Магний горит

2Mg + O2 → 2MgO

Можно сказать, что кислород взаимодействует с металлами (магний) и неметаллам (фосфор и уголь) (Слайд 4). Давайте запишем уравнение реакции.

Как называется вещества, которые образовались в результате реакции? Оксиды.

Оксиды – это сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород (Слайд 5).

А что еще общего между этими реакциями? Выделяется теплота и свет. Такие реакции называют реакциями горения.

Горение – это химическая реакция, сопровождающая выделением теплоты и света.


2.2. Применение кислорода

Для того, чтобы узнать, где применяется кислород, возьмите инструктивные карточки «Применение кислорода» и прочитайте (30 сек). Теперь давайте скажем, где применяется кислород.

Знаете ли вы, что очень много кислорода расходуется на разнообразную деятельность человека, тратится на процессы дыхания человека, животных, растений, а также на процессы гниения. Человек при дыхании в течение 1 мин в среднем употребляет 0,5 дм куб. кислорода, в течение суток – 720 дм куб., а в год – 262, 8 м куб. кислорода. Можно рассчитать, что все жители земного шара (5 миллиардов) в течение года для дыхания используют 1314 миллиардов кубических метров кислорода. Если такой объём кислорода при нормальном давлении поместить в железнодорожные цистерны, то поезд был бы протяжённостью более 300 млн. км, что равняется расстоянию до Солнца и обратно.


III. Закрепление

В заключение урока и при подведении его итогов учащимся можно предложить закончить уравнения химических реакций (Слайд 13).

В заключении, учитель говорит о домашнем задании: §23, задания 2после §; дополнительно – нарисовать, как вы себе представляете кислород.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!