СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по математике "свойства сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить записывать изученные законы и свойства используя буквенные обозначения .Иметь представления о понятиях переместительное свойтсво  

Просмотр содержимого документа
«Свойства сложения»

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Учитель: Е.В.Яковлева


Предмет

математика

Класс

2

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Свойства сложения

Цель

Научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения


Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем


Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство", «свойство сложения с нулем»;

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;


















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в паре;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная



Книгопечатная продукция

И.И.Аргинская Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор









Технология изучения



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД


I. Мотивация

к учебной деятельности

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;



Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!


- Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

 - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?



Проговаривание правил сотрудничества



Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).


II. Актуализация знаний


Цель:

- обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


Организация живого диалога

- Какой сегодня день? (День Конституции)

- Кто знает, что такое Конституция! (Конституция – это основной закон нашего государства)

- Что вы можете сказать о числе 12?  ( Натуральное, двузначное, состоит из 1 дес. и 2 ед.)

- Какие задания можно выполнить с числом 12?

- Как получить число 12 с помощью двух одинаковых слагаемых? (трёх, четырёх)

- Кто может расшифровать математическую запись: 20 р 12 ? (20 + 12)



Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения



Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразовани (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)


III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.


Цель:

- обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.


- Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы.

     - Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания)

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести слова «свойство» ? (к I группе)

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения)

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное)

- Часто ли мы используем эти свойства при вычислениях?

- А можем ли мы их записать с помощью математических символов? (?)

- Сформулируйте учебную задачу.

- Найдем ответ на этот вопрос.



Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока.


Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)


IV. Первичное усвоение новых знаний


Цель:

- обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы


Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. ( 53 + 38 = 38 + 53, 27 + 46 = 46 + 27)

- Почему можно утверждать, что эти равенства верные? Запишите другие равенства, используя переместительное свойство сложения. Сформулируйте это свойство.

- Как же записать это свойство в общем виде? Возникает проблема: Чем заменить числа в выражениях, чтобы записать свойства на математическом языке.

- Чем кроме цифр мы пользуемся в математике? (буквами)

– Буквы, какого алфавита мы будем использовать? (Латинского)

Одинаковые буквы соответствуют одинаковым числам в числовых равенствах. Разные буквы соответствуют разным числам.

- В общем виде переместительное свойство сложения выглядит так:

а + в = в + а.

– О каком свойстве говорят эти равенства?

5 + 0 =5 20 + 0 = 20 73 + 0 = 73

- Запишите это свойство в общем виде, используя буквенные обозначения.

Проверьте: а + 0 = а.


- Выполните 5 задание №193 (с.88)

Какое свойство сложения записано? (а + в)+с = а + (в + с)

Запишите несколько равенств с натуральными числами, которые подчиняются этому свойству.



Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.


Составляют буквенную запись свойств сложения.









Работают с учебником в парах. Выполняют задания


Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).



V. Первичное закрепление


Цель:

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.


- Какую работу мы выполняли? (свойства, записанные при помощи буквенных обозначений, легче запоминаются и помогают вспомнить формулировку свойств)

- Проверим, так ли это.

(работа в паре) Дополните формулировку свойств пропущенными словами.

От _________ слагаемых сумма ___________.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.

Если к числу прибавить _____________, получится само число.


Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

- В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное, сложение с нулём)

3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

15 + 18 = 18 + 15

21 – 17 = 17 – 21

4 + 9 = 13

46 + 0 = 46

- А для чего нам вообще нужно знать свойства сложения? (для упрощения вычислений)



Участвуют в диалоге.

Выполняют задания в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.


Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.


Цель:

- умение применять правило в самостоятельной деятельности.



- Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.

Выберите любые два выражения и найдите их значения:

( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25

1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65

(63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83

42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58

- Кто допустил  ошибки в построении выражения?

- В чем была ваша ошибка? Кто допустил ошибки при вычислении?

- У кого  ошибок нет?

- Оцените свою работу.



Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.


Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД)



VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности


Цель:

- анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?

-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?

.- Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.



Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.


Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).



Просмотр содержимого презентации
«Свойства сложения»

12 декабря. Классная работа. 12 + 20 р 12 = 12 = + = 12 + +

12 декабря.

Классная работа.

12

+

20 р 12

=

12

=

+

= 12

+

+

уменьшаемое , Слагаемое , разность, слагаемое , сумма . вычитаемое ,

уменьшаемое ,

Слагаемое ,

разность,

слагаемое ,

сумма .

вычитаемое ,

Свойство сложения сложение вычитание уменьшаемое слагаемое вычитаемое слагаемое сумма разность

Свойство

сложения

сложение

вычитание

уменьшаемое

слагаемое

вычитаемое

слагаемое

сумма

разность

Как записать свойства сложения с помощью математических символов? ?

Как записать свойства сложения с помощью математических символов?

?

53 + 38 46 + 27 = 33 + 21 27 + 46 = 67 + 19 38 + 53 19 + 67 = 21 + 33 =

53 + 38

46 + 27

=

33 + 21

27 + 46

=

67 + 19

38 + 53

19 + 67

=

21 + 33

=

Переместительное свойство  сложения а + в = в + а

Переместительное свойство

сложения

а + в = в + а

Свойство сложения с нулём 5+0=5 20+0=20 73+0=73 а + 0 = а

Свойство сложения

с нулём

5+0=5 20+0=20

73+0=73

а + 0 = а

Сочетательное свойство  сложения (а + в)+с = а + (в + с)

Сочетательное свойство

сложения

(а + в)+с = а + (в + с)

Переместительное свойство сложения а + в = в + а Сочетательное свойство сложения (а + в)+с = а + (в + с) Свойство сложения с нулём а + 0 = а

Переместительное свойство сложения

а + в = в + а

Сочетательное свойство сложения

(а + в)+с = а + (в + с)

Свойство сложения с нулём

а + 0 = а

3+(2+1)=(3+2)+1 15+18=18+15 21 – 17=17 – 21 46+0=46 4+9=13

3+(2+1)=(3+2)+1

15+18=18+15

21 17=17 21

46+0=46

4+9=13

Самостоятельная  работа (15+8)+2 = 15+(8+2)=25 (63+14)+6 = 63+(14+6)=83 1+(39+25) = (1+39)+25=65 42+(6+10) = (42+6)+10=58

Самостоятельная  работа

(15+8)+2 = 15+(8+2)=25

(63+14)+6 = 63+(14+6)=83

1+(39+25) = (1+39)+25=65

42+(6+10) = (42+6)+10=58

Понял,  смогу научить другого Понял, но …? Не понял, нужна помощь

Понял,

смогу научить другого

Понял, но …?

Не понял, нужна

помощь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!