ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОЕКТ УРОКА
По математике
На тему: «Задача»
Проведенного в 1 классе
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
очное обучение
Авторы работы:
студентка 2 курса 203 группы
Бочкарева Ксения
Руководитель работы:
Преподаватель ОГБПОУ УПК
Поселеннова Наталья Владимировна
Ульяновск
2019
Тема: Задачи
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: знакомство с понятием «задача», со структурой задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Задачи:
Образовательные:
научить работать с текстом задачи, выделять опорные слова в задаче;
научить решать задачи различных типов.
Развивающие:
совершенствование навыков сосредоточенности, внимательности, включенности в работу.
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать представление о значении математики в жизни человека;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
работать по коллективно составленному плану;
Познавательные УУД:
под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе парами, группами;
понимать задаваемые вопросы;
выражать свою точку зрения;
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Предметные:
знать структуру текстовой задачи.
знать правило оформления решения задачи в тетради.
уметь различать условие задачи, вопрос.
уметь правильно оформлять решение задачи.
Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, презентация, листочки, раздаточный материал «Светофор».
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Прозвенел для нас звонок. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.
- С чего мы обычно начинаем урок математики? (- С устного счёта)
- Назовите соседей чисел: 6, 8, 9 (5,7- 7,9 - 8,10);
- Назовите предыдущее число 5, 3, 10 (4 - 2 – 9);
- Назовите последующее число 4, 7, 8 ( 5 - 6 - 7);
- На сколько 5 больше 3(на 2).
2. Актуализация знаний
- Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей.
- Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.
Устный счет:
- На 2 слайде математические выражения: 6 + 2 и 5 + 2.
- Чем похожи выражения? (- Знаком действия, вторым числом – слагаемым).
- Разным будет ответ или одинаковым? (- Разным).
- В каком выражении ответ будет больше?(- В первом).
- Как проверить? (- Посчитать).
- Посчитайте.
- Прочитай выражения по-разному: используя и новые слова (- «Плюс», «слагаемое», «увеличить»).
3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности
-Разгадайте ребус (Слайд 3) (- Задача)
-А что такое задача? Хотите узнать? (- Да)
-Откройте учебник на с.88 и попробуйте определить тему урока
-Чему будете учиться?
-Какие цели вы для себя поставите? (Учитель включает слайд 4 с темой урока «Задача»).
- Попробуйте составить рассказ по рисунку. (Слайд 5)
- Выберите схему к рисунку.
- Составьте равенство.
- Что мы повторили?(-Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство)
4. Первичное усвоение новых знаний
- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание расположено на слайде 6) .
-У нас получились разные варианты.
- А почему некоторые не предложили свои варианты?(- Мы не знаем)
- В каком месте возникло затруднение и почему?(- Не знаем, что такое задача)
- Какой следующий шаг учебной деятельности?(- Мы должны сами найти способ)
- Какую цель ставим?(- Узнать, что такое задача).
- Что нам поможет? (- Свой опыт, учебник, учитель).
5. Первичная проверка понимания
Знакомство со структурой задачи:
- Чем отличается 2 текст от первого?(- Во 2 тексте есть вопрос)
- Вы можете на него ответить? (- Да)
- Значит в задаче должен быть … (- Вопрос)
- Что такое вопрос задачи? (- Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)
- Прочитайте, это задача?( Слайд 7) (- Нет)
- Почему, ведь вопрос есть. (- Нет данных)
- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (- Условие)
- Что такое условие задачи?(- Это то, что нам известно)
- Прочитай текст.(Слайд 8)
- Это задача? (- Нет)
-Почему, ведь есть условие и вопрос?(- Вопрос не подходит к условию)
- Значит, в задаче вопрос связан с условием.
-Давайте вспомним тему нашего урока сегодня? (- Задача)
- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит?(- Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).
6. Первичное закрепление
- На слайде будут даны варианты рассказов. Вам будет необходимо прочитать и решить, какой рассказ можно назвать задачей. (Слайд 9)
-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?
(- Задача под №3: есть условие, вопрос - Слайд 10)
- Решите задачу, запишите решение и ответ.
- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (- В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).
Самостоятельная работа:
Сейчас вы самостоятельно должны будете решить задачу №3.
- Запишите решение задачи на листочках.
- Обменяйтесь листочками с соседом, давайте проверим верно ли вы решили эту задачу.(Слайд 11)
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
7. Подведение итогов. Рефлексия
- Какую цель вы ставили для себя? (- Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)
- Достигли цели? (- Да)
- Какие математические термины вы сегодня узнали?(- Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)
- Оцените работу своего товарища на занятии. Зажгите итоговый огонёк №1 на листе самооценки: зеленый – мой товарищ справился со всеми заданиями, желтый – испытывал затруднение, но справился, красный - не справился.
- А теперь оцените свою работу на занятии. Зажгите итоговый огонёк №2 на листе самооценки: зеленый – я справился со всеми заданиями, желтый – испытывал затруднение, но справился, красный - я не справился.
- Что показалось наиболее интересным? Трудным? Над чем нужно поработать?
- Заканчивается наш урок. На слайде расположены две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению. (Слайд 12)
- Благодарю вас за занятие. До свидания.