СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по математике на тему: «Задача»

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по математике на тему: «Задача»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







ПРОЕКТ УРОКА

По математике

На тему: «Задача»

Проведенного в 1 классе

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

очное обучение






Авторы работы:

студентка 2 курса 203 группы

Бочкарева Ксения


Руководитель работы:

Преподаватель ОГБПОУ УПК

Поселеннова Наталья Владимировна


Ульяновск

2019

Тема: Задачи

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство с понятием «задача», со структурой задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Задачи:

Образовательные:

  • научить работать с текстом задачи, выделять опорные слова в задаче;

  • научить решать задачи различных типов.

Развивающие:

  • совершенствование навыков сосредоточенности, внимательности, включенности в работу.

Воспитательные:

  • формирование чувства значимости данной темы в жизни

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение

  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • работать по коллективно составленному плану;

Познавательные УУД:

  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами, группами;

  • понимать задаваемые вопросы;

  • выражать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Предметные:

  • знать структуру текстовой задачи.

  • знать правило оформления решения задачи в тетради.

  • уметь различать условие задачи, вопрос.

  • уметь правильно оформлять решение задачи.


Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, презентация, листочки, раздаточный материал «Светофор».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.




Ход урока:

1. Организационный момент:

- Прозвенел для нас звонок. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

- С чего мы обычно начинаем урок математики? (- С устного счёта)

- Назовите соседей чисел: 6, 8, 9 (5,7- 7,9 - 8,10);

- Назовите предыдущее число 5, 3, 10 (4 - 2 – 9);

- Назовите последующее число 4, 7, 8 ( 5 - 6 - 7);

- На сколько 5 больше 3(на 2).

2. Актуализация знаний

- Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей.

- Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.

Устный счет:

- На 2 слайде математические выражения: 6 + 2 и 5 + 2.

- Чем похожи выражения? (- Знаком действия, вторым числом – слагаемым).

- Разным будет ответ или одинаковым? (- Разным).

- В каком выражении ответ будет больше?(- В первом).

- Как проверить? (- Посчитать).

- Посчитайте.

- Прочитай выражения по-разному: используя и новые слова (- «Плюс», «слагаемое», «увеличить»).

3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности

-Разгадайте ребус (Слайд 3) (- Задача)

-А что такое задача? Хотите узнать? (- Да)

-Откройте учебник на с.88 и попробуйте определить тему урока

-Чему будете учиться?

-Какие цели вы для себя поставите? (Учитель включает слайд 4 с темой урока «Задача»).

- Попробуйте составить рассказ по рисунку. (Слайд 5)

- Выберите схему к рисунку.

- Составьте равенство.

- Что мы повторили?(-Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство)

4. Первичное усвоение новых знаний

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание расположено на слайде 6) .

-У нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты?(- Мы не знаем)

- В каком месте возникло затруднение и почему?(- Не знаем, что такое задача)

- Какой следующий шаг учебной деятельности?(- Мы должны сами найти способ)

- Какую цель ставим?(- Узнать, что такое задача).

- Что нам поможет? (- Свой опыт, учебник, учитель).

5. Первичная проверка понимания

Знакомство со структурой задачи:

- Чем отличается 2 текст от первого?(- Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (- Да)

- Значит в задаче должен быть … (- Вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (- Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте, это задача?( Слайд 7) (- Нет)

- Почему, ведь вопрос есть. (- Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (- Условие)

- Что такое условие задачи?(- Это то, что нам известно)

- Прочитай текст.(Слайд 8)

- Это задача? (- Нет)

-Почему, ведь есть условие и вопрос?(- Вопрос не подходит к условию)

- Значит, в задаче вопрос связан с условием.

-Давайте вспомним тему нашего урока сегодня? (- Задача)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит?(- Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).

6. Первичное закрепление

- На слайде будут даны варианты рассказов. Вам будет необходимо прочитать и решить, какой рассказ можно назвать задачей. (Слайд 9)

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?

(- Задача под №3: есть условие, вопрос - Слайд 10)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (- В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

Самостоятельная работа:

Сейчас вы самостоятельно должны будете решить задачу №3.

- Запишите решение задачи на листочках.

- Обменяйтесь листочками с соседом, давайте проверим верно ли вы решили эту задачу.(Слайд 11)

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

7. Подведение итогов. Рефлексия

- Какую цель вы ставили для себя? (- Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (- Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали?(- Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Оцените работу своего товарища на занятии. Зажгите итоговый огонёк №1 на листе самооценки: зеленый – мой товарищ справился со всеми заданиями, желтый – испытывал затруднение, но справился, красный - не справился.

- А теперь оцените свою работу на занятии. Зажгите итоговый огонёк №2 на листе самооценки: зеленый – я справился со всеми заданиями, желтый – испытывал затруднение, но справился, красный - я не справился.

- Что показалось наиболее интересным? Трудным? Над чем нужно поработать?

- Заканчивается наш урок. На слайде расположены две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению. (Слайд 12)

- Благодарю вас за занятие. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!