СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по математике»

План конспект урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте ребята я рада вас приветствовать на уроке. Я желаю вам хорошего настроения. На улице сегодня холодно, потрем руки. Что вы чувствуете? Тепло. Пусть на нашем уроке сохраниться такая же теплая атмосфера.

Обратите внимание, на ваших столах лежат карточки самооценивания. Сегодня на уроке вы будете самостоятельно оценивать свою деятельность.

К нам на урок пришел ученый. Он просит у вас помощи ребята. Он потерял очки и без них не может продолжить свою работу.

Ребята, а кто такой ученый? Вы знаете? Обратимся к словарю Ожегова и посмотрим определение.

Ученый это -  Специалист в какой-н. области науки. А чем занимается ученый? Он проводит эксперименты, ставит опыты. А на каких уроках мы можем стать ненадолго учеными? На уроках окружающего мира.  

2.АКТУАЛИЗАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Сейчас мы с вами вспомним компоненты при сложении и вычитании.

При сложении: 1слагаемое 2 слагаемое 3значение сумма

При вычитании: Уменьшаемое, вычитаемое, значение разность

А сейчас решим выражения. ________ выйди пожалуйста к доске. У доски работаем аккуратно, на провода не наступаем, на стилус не давим, пишем острой стороной, передвигаем предметы, плоской. Волосы собраны.

18+2=20 34-14= 20 56-50=6 13+7=20

Х+7=10

3.ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Ребята, мы можем решить с вами последнее выражение? Нет. У нас возникло затруднение, мы не знаем, как решать данные выражения.

Это выражение называется, уравнением.



4.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА

Ребята, как будет звучать тема нашего урока? Тема урока: «Уравнение». А какую цель мы можем поставить? Цель урока: научится решать уравнения

Для работы на уроке нам понадобится план. Посмотрите на экран, прочитайте слайд.

1) узнать, что такое уравнение

2) научиться решать уравнения

3) Применить полученные знания на практике

Вы согласны работать по данному плану?



5.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Чтобы найти очки ученого, нам необходимо осмотреть три помещения. Но перед этим, мы узнаем, что же такое уравнение и как его решать.

Откроем учебник на странице 80 и узнаем, что же такое уравнение.

Алгоритм решения уравнения.

  1. Запиши уравнение

  2. Назови компоненты

  3. Назови, что известно

  4. Назови, что неизвестно

  5. Вспомни правило

  6. Запиши

  7. Вычисли

  8. Проверка

  9. Ответ

Наши поиски мы начнем с кабинета ученого. Чтобы его осмотреть, нам необходимо выполнить задание. Работать мы будем в группах по три человека. Перед вами каточка под номером 1. Вам необходимо решить уравнения самостоятельно. На выполнение задания вам 1 минута. Свою готовность покажите прямой посадкой.

Х+7=10 50-Х=40 Х+5=7 Х+3=7 9-Х=4 47-Х=40

А теперь группы поменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга, у вас 30 секунд. Оцениваем свою деятельность на карточках самооценивания.

Мы осмотрели с вами кабинет, но очков там не нашлось. Теперь нам необходимо осмотреть библиотеку.

6.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Чтобы осмотреть библиотеку, нам необходимо выполнить второе задание на карточках под номером 2. Работать мы будем в парах. Как мы с вами работаем в парах?

Запишите уравнения и выполните решение.

1) Первое слагаемое 10, второе слагаемое х, сумма 23

2) Уменьшаемое 40, вычитаемое а, разность 25


На выполнение 30 секунд. Проверим под документ камерой. Первая пара меняется со второй парой, а третья проводит самопроверку. Я записываю, а вы проверяйте.

Не забывайте оценивать свою деятельность на карточках самооценивания.

Мы осмотрели библиотеку, но и там не нашлось очков.

Теперь осмотрим кухню.


7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Чтобы ее осмотреть, нам нужно выполнить 3 задание. Работать вы будете на карточках под номером 3, самостоятельно. На данных карточках у вас присутствуют два задания, второе повышенной сложности. Вы можете выполнить любое. На выполнение у вас 1 минута.

Спина прямая, ноги ровно стоят на полу.

1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=18 х-3=15

2) Компоненты действия при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма. Например: 25 + 15 = 40, где 25 - первое слагаемое, 15 - второе слагаемое, 40 - сумма слагаемых. Компоненты действия при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.



Выполним самостоятельно проверку по эталону, который представлен на слайде. Не забываем отмечать свои успехи в карточках самооценивания.

8. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, мы нашли с вами нашли очки. Ученый говорит нам спасибо. Мы с вами сделали доброе дело, а как вы думаете, нужно ли делать добрые дела? А вы делаете добрые дела? А какие? Молодцы ребята.

Какая тема сегодня у нас была? А какую цель мы ставили?

А что нам помогло в достижении нашей цели? Мы узнали что, такое уравнение? А что же это? Мы с вами научились решать уравнения?

Посмотрите на ваши карточки самооценивания, у кого все получилось похлопайте, у кого были затруднения потопайте. Хорошо. В конце урока я соберу ваши карточки самооценивания и выставлю вам отметки.

Спасибо за работу. Я закончила.































№1 1 группа №2 2 группа

Х+7=10 50-Х=40 Х+5=7 Х+3=7 9-Х=4 47-Х=40























№2

Запишите уравнения и выполните решение.

1) Первое слагаемое 10, второе слагаемое х, сумма 23

2) Уменьшаемое 40, вычитаемое а, разность 25



















№2

Запишите уравнения и выполните решение.

1) Первое слагаемое 10, второе слагаемое х, сумма 23

2) Уменьшаемое 40, вычитаемое а, разность 25


















№2

Запишите уравнения и выполните решение.

1) Первое слагаемое 10, второе слагаемое х, сумма 23

2) Уменьшаемое 40, вычитаемое а, разность 25



















№3 1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=18 х-3=15









2) Компоненты действия при сложении называются: 

. Например: 25 + 15 = 40, где 25 -_____________, 15 - __________________, 40 -__________________. Компоненты действия при вычитании: _________________________________________________________________


№31) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=18 х-3=15









2) Компоненты действия при сложении называются: 

. Например: 25 + 15 = 40, где 25 -_____________, 15 - __________________, 40 -__________________. Компоненты действия при вычитании: _________________________________________________________________












№3 1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=18 х-3=15









2) Компоненты действия при сложении называются: 

. Например: 25 + 15 = 40, где 25 -_____________, 15 - __________________, 40 -__________________. Компоненты действия при вычитании: _________________________________________________________________


№3 1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=18 х-3=15









2) Компоненты действия при сложении называются: 

. Например: 25 + 15 = 40, где 25 -_____________, 15 - __________________, 40 -__________________. Компоненты действия при вычитании: _________________________________________________________________













№31) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=18 х-3=15









2) Компоненты действия при сложении называются: 

. Например: 25 + 15 = 40, где 25 -_____________, 15 - __________________, 40 -__________________. Компоненты действия при вычитании: _________________________________________________________________




№3 1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=18 х-3=15









2) Компоненты действия при сложении называются: 

. Например: 25 + 15 = 40, где 25 -_____________, 15 - __________________, 40 -__________________. Компоненты действия при вычитании: _________________________________________________________________






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!