СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по математике»

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравтсвуйте ребята. Мне приятно вас видеть на уроке. Желаю вам хорошего настроения и положительных эмоций. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Именно с маленькой улыбки начинается большой успех.

К нам на урок пришел волшебник. Он рассказал, что хитрый Лис унес его волшебную палочку. Он просит у нас помощи. Поможем ему? Найти палочку мы сможем по карте, которую получим, решив выражения.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Посмотрите на доску. Решите выражения. 4+3=7 5+5=10 9-6=3 12-5=7 10+7=17

х+6=10

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Ребята, посмотрите, можем ли мы решить последнее выражение? (Нет. В нем нет одного компонента). У нас возникла проблема. Значит мы не все еще знаем. Данное выражение называется уравнением.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Как будет звучать тема нашего урока? А какую цель мы можем поставить?

Для работы на уроке нам нужен план. Пока я к вам шла, он перепутался. Пожалуйста, выйди и расставь пункты плана в правильном порялке.

Посмотрите. За решение выражений мы получили карту. Нам предстоит пройти через лес, затем пройти через поле и мы найдем логово Лиса.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Ребята, а как вы думаете, что такое уравнение?

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин.

Чтобы правильно решать уравнения, нам необходимо вспомнить, как называются компоненты при сложении и как при вычитании.

При сложении: 1 слагаемое 2 слагаемое значение сумма

При вычитании: Уменьшаемое вычитаемое разность

Рассмотрим алгоритм решения уравнения.

  1. Запиши уравнение

  2. Назови компоненты

  3. Назови, что известно

  4. Назови, что неизвестно

  5. Вспомни правило

  6. Запиши

  7. Вычисли

  8. Проверка

  9. Вывод

Чтобы пройти через лес, нам необходимо выполнить задание. Работать вы будете в группах. А как мы работаем в группах? Возьмите карточку под номером 1. Вам необходимо решить уравнения.

X+6=38 25-X=11 X-12=24 Х-8=54 К-30=10 Х+14=21

А сейчас группы проверьте свою работу по эталону. Молодцы. И мы проходим дальше.

А сейчас нам предстоит пройти через темные пещеры. Здесь нас ждет задание под номером 2. Работать мы будем парах.

Запишите уравнения и выполните решение.

1) Первое слагаемое 15, второе слагаемое неизвестно, сумма 45

2) Уменьшаемое 45, вычитаемое A, разность 30

3)Первое слагаемое В, второе 20, сумма 40

4) Уменьшаемое С, вычитаемое 3, разность 24

Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием и мы уже дошли до логова Лиса.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ


1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=54 х-3=15

2) Компоненты действия при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма. Например: 25 + 15 = 40, где 25 - первое слагаемое, 15 - второе слагаемое, 40 - сумма слагаемых. Компоненты действия при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Молодцы. Мы нашли волшебную палочку и вернули ее волшебнику. Он говорит нам спасибо и оставляет нам подарок.

Что это? А что такое пословица? А как вы понимаете смысл данной пословицы?

Вернемся к теме и цели. А что вы узнали?

Спасибо за урок.

















X+6=38 25-X=11 X-12=24 Х-8=54 К-30=10 Х+14=21





















Запишите уравнения и выполните решение.

1) Первое слагаемое 15, второе слагаемое неизвестно, сумма 45

2) Уменьшаемое 45, вычитаемое A, разность 30



Запишите уравнения и выполните решение.

1) Первое слагаемое 15, второе слагаемое неизвестно, сумма 45

2) Уменьшаемое 45, вычитаемое A, разность 30



Запишите уравнения и выполните решение.

1) Первое слагаемое 15, второе слагаемое неизвестно, сумма 45

2) Уменьшаемое 45, вычитаемое A, разность 30







1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=54 х-3=15

2) Компоненты действия при сложении: _____________________________

Например: 25 + 15 = 40, где 25 -____________, 15 - ____________________, 40 -_______________.

Компоненты действия при вычитании:________________________________.

1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=54 х-3=15

2) Компоненты действия при сложении: _____________________________

Например: 25 + 15 = 40, где 25 -____________, 15 - ____________________, 40 -_______________.

Компоненты действия при вычитании:________________________________.

1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=54 х-3=15

2) Компоненты действия при сложении: _____________________________

Например: 25 + 15 = 40, где 25 -____________, 15 - ____________________, 40 -_______________.

Компоненты действия при вычитании:________________________________.













1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=54 х-3=15

2) Компоненты действия при сложении: _____________________________

Например: 25 + 15 = 40, где 25 -____________, 15 - ____________________, 40 -_______________.

Компоненты действия при вычитании:________________________________.

1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=54 х-3=15

2) Компоненты действия при сложении: _____________________________

Например: 25 + 15 = 40, где 25 -____________, 15 - ____________________, 40 -_______________.

Компоненты действия при вычитании:________________________________.

1) Найди среди записей уравнение и реши его

34+с 78-25=53 х+32

16+13=29 Х-6=54 х-3=15

2) Компоненты действия при сложении: _____________________________

Например: 25 + 15 = 40, где 25 -____________, 15 - ____________________, 40 -_______________.

Компоненты действия при вычитании:________________________________.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!