СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по математике на тему: "Квадратный дециметр"

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по математике»

Цели: познакомить с единицей измерения площади - квадратным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски.)

- Выразить в новых единицах измерения.

1 см = □ мм65 см = П дм

П см 1 дм = □ см27 мм = П см

П мм 1м = Пдм 8м9дм = Пдм

- Какие это единицы измерения? (Единицы измерения длины.)

2. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.)

Ответы: 56, 3, 5.

3. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача.)

• Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она заплатила? (•)

• Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (.-)

• Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. (•)

• Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (-)

• Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (+)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)

- Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользуемся? (По формуле нельзя — это не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.)

— Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.)

— Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычислить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)

— Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно ошибиться.)

— Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.)

— Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по теме урока

1. Практическая работа

(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь большой фигуры.)

2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 66).

— Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (100см2.)

— Как вы считали? (10 10 = 100.)

№2 (с. 66).

— Как узнать площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

— Выполните задание. (Проверка.)

№3(с.66). (Самостоятельное выполнение.)

V. Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет. (Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны в стороны.)

Делай раз и делай два. (Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два! (Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Руки вниз.)

И на место все садись! (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Как записать задачу кратко? ( В таблице.)

— Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

— Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

6 шт.

12м



10 шт.

? м



7 шт.

? м

— Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)

№5, 6 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 7 • 7 = 49 (дм2).

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!