СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по биологии в 8 классе на тему: "Жаба"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока рассказывает о жабах, месте их обитания,питании. Содержит приложения 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по биологии в 8 классе на тему: "Жаба"»

ГБОУ Воскресенская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья












План – конспект урока по биологии

в 8 классе

на тему: «Жаба»












Подготовил и провёл:

учитель высшей категории

Зверев А.А.










Воскресенское 2020год

Цель: - коррекционно-образовательная: продолжить знакомство с классом земноводных и познакомить уч-ся с жабами

- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание, память с помощью игры «Чем похожи?»

- коррекционно-воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к животным

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебники, тетради, ручки

Ход урока


I. Орг. момент

а) психологический настрой учащихся

б)проверка готовности к уроку

II. – Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с земноводными.

- Давайте, вспомним какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?

- Так, молодцы.

- Теперь ответьте на несколько вопросов:

  • Какой класс животных мы с вами проходим?

  • Кто такие земноводные? Почему их так называют? Кто относится к земноводным?

  • В какое время и где размножаются лягушки?

  • Кто выходит из икринки? Как выглядит головастик? Чем он дышит в воде?

  • Как происходит дальнейшее развитие головастика?

- Так молодцы.

– Сегодня мы с вами продолжим, как я уже сказал знакомиться с земноводными, и познакомимся с жабами.

III. Тема урока: Жаба (Слайд)

Кроме лягушек в средней полосе России часто встречаются похожие на них жабы(Слайд). Кожа жаб отличается от кожи лягушек. Она не такая гладкая и покрыта выпуклыми бородавками. Это уменьшает потерю влаги и защищает кожу от высыхания. Поэтому жабы меньше бояться сухости, чем лягушки. Бородавки на коже жабы могут выделять едкую слизь. При помощи её эти медлительные животные защищаются от врагов. У абы короткие и слабые задние ноги. Поэтому она плохо прыгает. Передвигаются жабы ползком.

У нас чаще всего встречаются серая и зелёная жабы(Слайд). Серая жаба окрашена в бурый цвет, а зелёная в зеленовато-серый. Такая окраска и бородавчатая кожа делают притаившихся жаб почти незаметными.

В вечернее время жаб можно увидеть в саду или огороде. Часто жабы попадаются в подвалах. Они не переносят сухой воздух и прячутся в таких местах днём от знойного солнца. Только после захода солнца жабы выходят из своих убежищ и отправляются на поиски пищи. Они охотятся вечером и ночью, когда воздух сырой и прохладный.

Жабы – почти полностью наземные животные. Они нуждаются в водоёмах только для размножения. Весной в прудах, ручьях можно увидеть длинные слизистые шнуры с икринками внутри. Это икра жаб (Слайд)

IV. Физкультминутка.

1. и.п.- сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо; 2- и.п.; 3 – голову

наклонить влево; 4- и.п.; 5- голову наклонить вперёд, плечи не

поднимать; 6- и.п.(повторить 3- 4 раза)

2. и.п.- сидя руки на поясе. 1- поворот головы направо; 2- и.п.; 3-

поворот головы налево; 4- и.п. (повторить 4-5 раз)

V. Продолжение темы урока:

Из – за малопривлекательной внешности и скрытого образа жизни жаб не любят в народе (Слайд). Их боятся, считают опасными и ядовитыми. Кожа жаб и правда выделяет едкую слизь. Из-за этого животное не трогают многие хищники. Для человека эта слизь опасно только при попадании в рот.

Жабы – полезное животное. Они питаются червями, слизнями, насекомыми и их личинками. Тем самым жабы помогают бороться с вредителями сада и огорода.

VII. Закрепление

а) записи в тетрадях

б) чтение темы урока, стр. 103-104

в) ответы на вопросы учителя

  • Какую тему мы проходили на уроке?

  • Какие жабы встречаются в средней полосе России?

  • В чём особенности кожи жаб?

  • Опасны ли жабы для человека?

- теперь, проверим, как вы внимательно меня слушали, смотрели на экран(Слайды) (I,II группа)

VIII. Оценки за урок. Д/З. стр. 103-104, читать, отвечать на вопросы (I,II группа),

III группа – рассмотреть рисунки

IX. - На этом наш урок подошёл к концу, спасибо за внимание

















Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 11 Слайд 12

Слайд 13 Слайд 14

Слайд 15 Слайд 16

Слайд 17 Слайд 18

Слайд 19 Слайд 20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!