ГБОУ Воскресенская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
План – конспект урока по биологии
в 8 классе
на тему: «Жаба»
Подготовил и провёл:
учитель высшей категории
Зверев А.А.
Воскресенское 2020год
Цель: - коррекционно-образовательная: продолжить знакомство с классом земноводных и познакомить уч-ся с жабами
- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание, память с помощью игры «Чем похожи?»
- коррекционно-воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к животным
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебники, тетради, ручки
Ход урока
I. Орг. момент
а) психологический настрой учащихся
б)проверка готовности к уроку
II. – Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с земноводными.
- Давайте, вспомним какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?
- Так, молодцы.
- Теперь ответьте на несколько вопросов:
Какой класс животных мы с вами проходим?
Кто такие земноводные? Почему их так называют? Кто относится к земноводным?
В какое время и где размножаются лягушки?
Кто выходит из икринки? Как выглядит головастик? Чем он дышит в воде?
Как происходит дальнейшее развитие головастика?
- Так молодцы.
– Сегодня мы с вами продолжим, как я уже сказал знакомиться с земноводными, и познакомимся с жабами.
III. Тема урока: Жаба (Слайд)
Кроме лягушек в средней полосе России часто встречаются похожие на них жабы(Слайд). Кожа жаб отличается от кожи лягушек. Она не такая гладкая и покрыта выпуклыми бородавками. Это уменьшает потерю влаги и защищает кожу от высыхания. Поэтому жабы меньше бояться сухости, чем лягушки. Бородавки на коже жабы могут выделять едкую слизь. При помощи её эти медлительные животные защищаются от врагов. У абы короткие и слабые задние ноги. Поэтому она плохо прыгает. Передвигаются жабы ползком.
У нас чаще всего встречаются серая и зелёная жабы(Слайд). Серая жаба окрашена в бурый цвет, а зелёная в зеленовато-серый. Такая окраска и бородавчатая кожа делают притаившихся жаб почти незаметными.
В вечернее время жаб можно увидеть в саду или огороде. Часто жабы попадаются в подвалах. Они не переносят сухой воздух и прячутся в таких местах днём от знойного солнца. Только после захода солнца жабы выходят из своих убежищ и отправляются на поиски пищи. Они охотятся вечером и ночью, когда воздух сырой и прохладный.
Жабы – почти полностью наземные животные. Они нуждаются в водоёмах только для размножения. Весной в прудах, ручьях можно увидеть длинные слизистые шнуры с икринками внутри. Это икра жаб (Слайд)
IV. Физкультминутка.
1. и.п.- сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо; 2- и.п.; 3 – голову
наклонить влево; 4- и.п.; 5- голову наклонить вперёд, плечи не
поднимать; 6- и.п.(повторить 3- 4 раза)
2. и.п.- сидя руки на поясе. 1- поворот головы направо; 2- и.п.; 3-
поворот головы налево; 4- и.п. (повторить 4-5 раз)
V. Продолжение темы урока:
Из – за малопривлекательной внешности и скрытого образа жизни жаб не любят в народе (Слайд). Их боятся, считают опасными и ядовитыми. Кожа жаб и правда выделяет едкую слизь. Из-за этого животное не трогают многие хищники. Для человека эта слизь опасно только при попадании в рот.
Жабы – полезное животное. Они питаются червями, слизнями, насекомыми и их личинками. Тем самым жабы помогают бороться с вредителями сада и огорода.
VII. Закрепление
а) записи в тетрадях
б) чтение темы урока, стр. 103-104
в) ответы на вопросы учителя
Какую тему мы проходили на уроке?
Какие жабы встречаются в средней полосе России?
В чём особенности кожи жаб?
Опасны ли жабы для человека?
- теперь, проверим, как вы внимательно меня слушали, смотрели на экран(Слайды) (I,II группа)
VIII. Оценки за урок. Д/З. стр. 103-104, читать, отвечать на вопросы (I,II группа),
III группа – рассмотреть рисунки
IX. - На этом наш урок подошёл к концу, спасибо за внимание
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12
Слайд 13 Слайд 14
Слайд 15 Слайд 16
Слайд 17 Слайд 18
Слайд 19 Слайд 20