СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока обществознания 6 класс по теме: «На пути к жизненному успеху»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока обществознания 6 класс по теме: «На пути к жизненному успеху»»

План конспект урока обществознания 6 класс

по теме: «На пути к жизненному успеху»

Успех не придет к Вам.

Вы сами должны дойти до него.

Марва Коллинз

Цели урока:

  1. Образовательная – сформировать у обучающихся представление об успехе в жизни, признании обществом заслуг людей, отличившихся в каком-либо деле, сфере деятельности;

  2. Развивающая –развивать у обучающихся целеустремленность, настойчивость, трудолюбие;

  1. Воспитательная – воспитывать у обучающихся стремление реализовать свои возможности и способности, добиться успеха в жизни.



Ход урока.



  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

  2. Актуализация опорных знаний по теме «Труд и творчество».



Проверка домашнего задания.

  1. Опрос заданий, выполненных в рабочей тетради на печатной основе: № 1 с. 53, № 8 с. 56-59.

  2. Проверка синквейнов к понятиям «труд» и «творчество»:

  1. Труд

  2. 2-3 прилагательных – физический, умственный, сложный

  3. 3 глагола – воспитывает, развивает, обеспечивает

  4. 1-2 предложения – при занятиях умственным трудом необходимо выполнять физические упражнения. Сложный труд требует специальных знаний и навыков.

  5. Синонимы: труд –работа, деятельность, дело.



  1. Творчество

  2. Увлекательное, интересное, оригинальное

  3. Развивает, способствует, воплощает

  4. Творчество развивает способности в каждом человеке. Творчество воплощает наши идеи в реальность.

  5. Творчество – фантазия, выдумка, креатив.



Кроссворд на закрепление изученного материала:









1









Вопрос к классу: Кого мы называем мастером?

(человека, достигшего высокого мастерства, искусства в своем деле, вкладывающего в свой труд творчество, смекалку, создающего оригинальные изделия).



Методика «домино»:подобрать к понятию его верное определение

Ремесленник – человек, изготавливающий что-либо.

Творчество – создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

Труд – деятельность человека, которая требует специальных знаний и умений.

Услуга – нематериальная ценность

Товар – продукт, произведённый на продажу.



  1. Изучение нового материала.

Вопрос к классу: какая связь существует между словами «успеть» и «успех»? (нужно стараться всё успевать, всё делать вовремя и тогда непременно будет ждать успех! А как вы думаете, без чего успех невозможен? (без труда). Давайте вспомним пословицы о труде:

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  2. Терпенье и труд всё перетрут.

  3. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Молодцы, ребята!

Итак, сегодня мы с вами говорим об успехе в жизни. А что же такое успех? (ученики высказывают свои предположения).

Что нужно человеку для счастливой и благополучной жизни? Мудрецы и философы во все времена искали ответ на этот вопрос. Одни видели смысл жизни в удовольствиях: ведь это первое к чему тянется человек, без этого нельзя представить его счастливым. Другие предлагали ограничиться лишь удовлетворением самых необходимых потребностей (в еде, сне), а счастье видели в самом человеке, в его внутреннем мире.

И в доказательство этого вы сейчас прочитаете рубрику «Путешествие в прошлое» и ответите на вопрос: как учил жить Диоген? В чём он видел богатство человека? (движение, труд, свобода), его талант? (малые потребности), цель жизни? (развитие и укрепление силы тела и духа).

Успех– это осуществление намеченной цели и состояние удовлетворения, счастья от этого. Успех – это признание другими твоего труда и заслуг.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
И руки опускаем.

Понянулись высоко

и вдохнули глубоко.

Мы наши пальцы разомнем,
И вновь писать начнем. 

Выбирая тот или иной образ жизни, человек определяет и свой путь к жизненному успеху. Одни видят его в полной материальной обеспеченности (машина, дача, модная одежда), другие – в полезном труде, где только и может проявиться творческая личность.

Жизни для того на свете нет,

Кто ищет пищу в суете сует.

Кто лишь для плоти ищет пропитанья,

Пренебрегая пищею познанья.

ДжалаладдинРуми

Ребята, как вы считаете, материальные богатства, деньги освобождают или закабаляют? Могут ли только они обеспечить счастье, успех и полноту жизни человека?

Выполнение задания № 5 в рабочей тетради стр. 62

Выбор деятельности зависит от интереса к ней, ваших способностей и склонностей. Есть труд, который рассматривается подростками как недостойный, нетворческий (ухаживать на ферме за животными, убирать мусор и т.д.). Но и эта работа важна и нужна обществу. Любая работа требует усердия, кропотливости, трудолюбия и творческого подхода.

Вот эти качества и необходимо развивать в себе, они и составят успех любой вашей деятельности.

Ребята, а как вы считаете, что ещё важно в достижении успеха?

(поддержка близких)

Запись: взаимопонимание и взаимопомощь участников любой деятельности – залог её успеха.

Вопрос к классу: Как вы понимаете выражения: «оставить след в жизни», «оставить имя после себя»? (чего-то достичь, добиться поставленных целей, совершить важное открытие).

Работа с текстом учебника стр. 151-152

В чем состоит цель нашей жизни? Каких взглядов вы стали бы придерживаться при достижении успеха, а каких старались бы избегать?

Докладчик

Выступал докладчик юный, говорил он о труде.

Он докладывал с трибуны: нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа, учит этому отряд…

Подними бумажку с пола! – Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится – на это есть уборщица!



Я думаю некоторые узнали себя в этом стихотворении. К сожалению, не все с уважением относятся ктакого рода труду. А ведь есть замечательная поговорка по поводу этого: чисто там, где не сорят, а не там, где убирают.

Закрепление изученного материала – составление синквейна к понятию «успех».

Домашнее задание: п. 14, р/т № 3 с. 61, № 9 с. 64-65.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!