План конспект урока обществознания 6 класс
по теме: «На пути к жизненному успеху»
Успех не придет к Вам.
Вы сами должны дойти до него.
Марва Коллинз
Цели урока:
Образовательная – сформировать у обучающихся представление об успехе в жизни, признании обществом заслуг людей, отличившихся в каком-либо деле, сфере деятельности;
Развивающая –развивать у обучающихся целеустремленность, настойчивость, трудолюбие;
Воспитательная – воспитывать у обучающихся стремление реализовать свои возможности и способности, добиться успеха в жизни.
Ход урока.
Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Актуализация опорных знаний по теме «Труд и творчество».
Проверка домашнего задания.
Опрос заданий, выполненных в рабочей тетради на печатной основе: № 1 с. 53, № 8 с. 56-59.
Проверка синквейнов к понятиям «труд» и «творчество»:
Труд
2-3 прилагательных – физический, умственный, сложный
3 глагола – воспитывает, развивает, обеспечивает
1-2 предложения – при занятиях умственным трудом необходимо выполнять физические упражнения. Сложный труд требует специальных знаний и навыков.
Синонимы: труд –работа, деятельность, дело.
Творчество
Увлекательное, интересное, оригинальное
Развивает, способствует, воплощает
Творчество развивает способности в каждом человеке. Творчество воплощает наши идеи в реальность.
Творчество – фантазия, выдумка, креатив.
Кроссворд на закрепление изученного материала:
Вопрос к классу: Кого мы называем мастером?
(человека, достигшего высокого мастерства, искусства в своем деле, вкладывающего в свой труд творчество, смекалку, создающего оригинальные изделия).
Методика «домино»:подобрать к понятию его верное определение
Ремесленник – человек, изготавливающий что-либо.
Творчество – создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Труд – деятельность человека, которая требует специальных знаний и умений.
Услуга – нематериальная ценность
Товар – продукт, произведённый на продажу.
Изучение нового материала.
Вопрос к классу: какая связь существует между словами «успеть» и «успех»? (нужно стараться всё успевать, всё делать вовремя и тогда непременно будет ждать успех! А как вы думаете, без чего успех невозможен? (без труда). Давайте вспомним пословицы о труде:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд всё перетрут.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Молодцы, ребята!
Итак, сегодня мы с вами говорим об успехе в жизни. А что же такое успех? (ученики высказывают свои предположения).
Что нужно человеку для счастливой и благополучной жизни? Мудрецы и философы во все времена искали ответ на этот вопрос. Одни видели смысл жизни в удовольствиях: ведь это первое к чему тянется человек, без этого нельзя представить его счастливым. Другие предлагали ограничиться лишь удовлетворением самых необходимых потребностей (в еде, сне), а счастье видели в самом человеке, в его внутреннем мире.
И в доказательство этого вы сейчас прочитаете рубрику «Путешествие в прошлое» и ответите на вопрос: как учил жить Диоген? В чём он видел богатство человека? (движение, труд, свобода), его талант? (малые потребности), цель жизни? (развитие и укрепление силы тела и духа).
Успех– это осуществление намеченной цели и состояние удовлетворения, счастья от этого. Успех – это признание другими твоего труда и заслуг.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
И руки опускаем.
Понянулись высоко
и вдохнули глубоко.
Мы наши пальцы разомнем,
И вновь писать начнем.
Выбирая тот или иной образ жизни, человек определяет и свой путь к жизненному успеху. Одни видят его в полной материальной обеспеченности (машина, дача, модная одежда), другие – в полезном труде, где только и может проявиться творческая личность.
Жизни для того на свете нет,
Кто ищет пищу в суете сует.
Кто лишь для плоти ищет пропитанья,
Пренебрегая пищею познанья.
ДжалаладдинРуми
Ребята, как вы считаете, материальные богатства, деньги освобождают или закабаляют? Могут ли только они обеспечить счастье, успех и полноту жизни человека?
Выполнение задания № 5 в рабочей тетради стр. 62
Выбор деятельности зависит от интереса к ней, ваших способностей и склонностей. Есть труд, который рассматривается подростками как недостойный, нетворческий (ухаживать на ферме за животными, убирать мусор и т.д.). Но и эта работа важна и нужна обществу. Любая работа требует усердия, кропотливости, трудолюбия и творческого подхода.
Вот эти качества и необходимо развивать в себе, они и составят успех любой вашей деятельности.
Ребята, а как вы считаете, что ещё важно в достижении успеха?
(поддержка близких)
Запись: взаимопонимание и взаимопомощь участников любой деятельности – залог её успеха.
Вопрос к классу: Как вы понимаете выражения: «оставить след в жизни», «оставить имя после себя»? (чего-то достичь, добиться поставленных целей, совершить важное открытие).
Работа с текстом учебника стр. 151-152
В чем состоит цель нашей жизни? Каких взглядов вы стали бы придерживаться при достижении успеха, а каких старались бы избегать?
Докладчик
Выступал докладчик юный, говорил он о труде.
Он докладывал с трибуны: нужен труд всегда, везде!
Нам велит трудиться школа, учит этому отряд…
Подними бумажку с пола! – Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится – на это есть уборщица!
Я думаю некоторые узнали себя в этом стихотворении. К сожалению, не все с уважением относятся ктакого рода труду. А ведь есть замечательная поговорка по поводу этого: чисто там, где не сорят, а не там, где убирают.
Закрепление изученного материала – составление синквейна к понятию «успех».
Домашнее задание: п. 14, р/т № 3 с. 61, № 9 с. 64-65.