СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема выбора профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ К УРОКУ  ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (ВТОРОЙ УРОК ТЕМЫ НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Проблема выбора профессии»

Тема: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

(второй урок темы «На пути к жизненному успеху» обществознание 6 кл.)

Дата: 21.11.2019.

Цели урока:

образовательная – осуществить диагностику интересов учащихся, выявить факторы, влияющие на выбор профессии, сформировать умения для выбора оптимального варианта профессии с учётом личностных особенностей и требования рынка.
развивающая – формировать умения выявлять и предвидеть проблемы, связанные с определением дальнейшего профессионального пути; развить навыки самостоятельного анализа и умения рационально выбирать профессию и планировать карьеру, содействовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе исследования предлагаемого материала, развивать положительную мотивацию к трудовой деятельности
воспитательная – формировать умения работать в коллективе, справедливо оценивать вклад каждого учащегося в выполнение общего задания; 

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока;

-формировать чувство потребности в выборе профессии востребованной в современном обществе;

- осознано подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров;

- помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии;
- формировать качества, необходимые для успешности в будущей профессиональной деятельности;

- оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- толерантно относиться к мнению других людей.

Метапредметные

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;

-приобретать новый опыт в процессе исследовательской деятельности, решении эвристических задач и обсуждения материала;

-осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать; классифицировать виды мотивов;

- определять причинно-следственные связи изучаемых понятий;

-делать выводы на основе полученного нового опыта.

Регулятивные

- уметь самостоятельно формировать цель урока;

- планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

- владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

Коммуникативные

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, образной, символической формах;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.

Предметные:

- понимать влияние мотивов на выбор профессии;

- различать внутренние и внешние мотивы;

- выявлять собственные мотивы выбора профессии;

- понимать значение терминов «профессия» «мотив», «внешние мотивы», « внутренние мотивы»;

Оборудование: учебник , рабочие листы, мультимедийная презентация , видеоролик.

Тип урока: открытие нового знания



ХОД УРОКА

Орг.момент:

Постановка целей и задач. Мотивационный этап

Слайд №1 (коллаж профессий)

??? глядя на это изображение, вы можете предположить какая тема сегодняшнего урока.

(профессии) Верно, а как можно взглянуть на эту тему, с какого ракурса ее рассматривать???

(виды профессий) А разве эта тема новая для вас, в начальной школе на уроках окружающего мира вы уже знакомились с ней. Для вас, учащихся 6 класса актуальным будет рассмотрение этой темы с какой точки зрения??? Немножко помогу вам.

Даже на этой картинке их много, а на самом деле их порядка 50 000 тыс., и

Легко человеку определиться ???

Так о чем мы будем гегодня говорить

(выбор профессии)


Итак, тема нашего урока : Проблема выбора профессии (слайд №2), записываем себе в рабочий лист.


У вас у каждого есть такой лист, где мы будем отмечать свои достижения по ходу урока, на каждом этапе вы можете подняться на две ступеньки ( одну вы сами оцениваете степень своего участия, другую я отмечаю тех, кто продуктивно, т.е. с результатом принимает активность)


(слайд №3)

( учитель отмечает наиболее активных участников, они отмечают в оценочном листе первую ступеньку, 1-2 спупенька



На прошлом уроке вы изучали тему «Успех и его слагаемые» --- так?

И с чего начинается УСПЕХ?


Правильно, с четко сформулированной цели. Значит, что наш получился, важно определить его цели, т.е. зачем эта тема нужна каждому из вас, и зачем вообще ее включили в программу.


Давайте предположим, в чем мы должны разобраться, чтоб выбор профессии перестал быть проблемой!


(Работаем с рабочим листом) у вас там подсказки в виде пословиц.


1. Узнаем что влияет ……………..на наш выбор профессии

2. Мы научимся …………. Видеть свои способности и соотносить их с требованиями к той или иной профессии

3. Разберемся …………какие профессии более востребованы на рынке труда.

4. продолжим вырабатывать навыки .,,,,


Молодцы, особенно (назвать наиболее активных) 3-4 ступенька



Продолжая вспоминать изученный материал, давайте назовем с помощью чего мы сможем добиться поставленных целей???


ТРУД назовите синонимы слова труд --- работа, занятие, профессиия.




Актуализация опорных знаний и умений: (слайд № 4)


Профессия (от лат. professio — официально указанное занятие) — вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки п опыта работы.



Требующие определенной квалификации, т.е. специальных знаний и умений, подтвержденных документом об образовании

Не требующие специальных знаний , все необходимые навыки приобретаются в процессе труда.



Приведите примеры к каждому виду



Изучение нового материала:


Диагностика интересов учащихся. ( слайд №5)



Заходя в класс, вы поучаствовали в небольшом социологическом исследовании : какие профессии наиболее популярны среди молодежи.


Давайте, проанализируем ваш выбор и составим рейтинг самых престижных профессий учеников 6-? класса.


1

2

3

4

5


А по какому принципу вы из выбирали?

(по доходности, по пристижности…) Сейчас вы познакомитесь с еще


некоторыми факторами или тем, что влияет на наш выбор профессии.



Просмотр видеофрагмента о выборе профессии до 1- 01 минуты


Работа с учебником, стр.42 1-3 абзац снизу


Просмотр выпуска новостей


Итак, давайте обозначим, что влияет на наш выбор:


Внутренний интерес, наши склонности

Наличие способностей

Наши предпочтения

Мнение родителей

Мнение сверстников

Потребности общества



Хорошо справились с этим заданием 5-6 ступенька



* Определите для себя наиболее приоритетный фактор выбора профессии.



А теперь давайте вернемся к нашему рейтингу. Наибольшее количество выбрало профессию ….., а мест рабочих значительно меньше. Что делать???

Почему говорят рынок труда, рынок это место где ….., так вот, свой труд тоже можно продать, только для этого себя нужно расхвалить или прорекламировать.

(работа в группах по вариантам)

1) группа заполняет таблицу

Мои качества как работника

Мои специальные умения



2) группа

Каким должен быть профессионал

Какие функции он должен выполнять





Если мы сопоставим первую колонку одной и другой группы, мы увидим что…??? Они совпадают, а вторые колонки тоже можно соединить … и получится что для (помогайте ) выполнения определенных функций нужны специальные умения.

То, что мы сейчас делали, это часть анкеты о себе, только если вы продаете свой труд на рынке , то эта анкета будет называться РЕЗЮМЕ.

(Слайд № 6)

Это будет вашим творческим Д/З.

а как для первого раза вы справились очень хорошо , отмечают себя на лесенке активности и достижений …. 7-8 ступенька



Некоторые профессии можно узнать, по качествам, которыми должны обладать люди. Так, пожарный должен быть …(помагайте), а врач ….

Игра «Опиши меня» по 4 человека (две парты) по кругу отправляют записки одновременно делаем ФИЗМИНУТКУ

Отодвиньтесь чуть-чуть от парты, один круг передачи записки – встали скрутились вправо, взяли записку, сели написали. Снова встали, скрутились, передали, сели и так да тех пор, пока к вам не вернется ваша записка.

1. Имя, кем себя вижу в будущем, заворачиваем лист, чтоб не было видно

2. пишет качество, которым на его взгляд обладает сосед и так по кругу, пока к каждому хозяину не вернется его лист.

3. Раскрывает анкету о себе и по качествам определяет, соответствует его желаемая профессия качествам указанным.

4. Поднимите руки те, где на ваш взгляд совпали профессия и характеристика.

Не расстраивайтесь, мы для того и изучаем эту тему, чтоб в дальнейшем наши способности и качества соответствовали выбранной профессии.





Возвращаемся к нашей доске объявлений. Посмотрите, какие профессии не были выбраны учащимися…..Почему?!

А давайте вспомним свой обычный день, с людьми каких профессий вы встретились за день.

Работа с учебником стр.43 2-3 абзац.



Скажите, а есть профессии которые нужны не только вам, вашим родителям, вашим знакомым и незнакомым, но и стране?

(да, это спасатели, защитники отечества).

Или как говорил герой одного из фильмов : есть такая профессия Родину защищать.

(слайд № 7)

Вы, конечно знаете, что в следующем году вся наша страна и весь наш народ будет праздновать 75-летие Великой Победы. Когда-то, почти 80 лет назад мальчишки и девчонки- ваши ровесники тоже мечтали, что когда вырастут, то станут учителями, врачами, инженерами… Но судьба распорядилась за них, одни вместо школьной скамьи стали работниками заводов, другие ушли на фронт, забыв на долгих 4 года о своих мечтах и желаниях.

Показ отрывков из фильма «Дом, в котором я живу»

Слайды № 8-9



Многие люди, при выборе профессии , прежде всего заботились о служении людям, стремились, чтоб их труд приносил пользу. Примером такого человека может стать жизнь одного очень известного художника, врача, а главное святителя. В гимназии, где я работаю, ученики очень хорошо знают его путь. Мальчишкой он мечтал быть художником и даже пошел по этому пути, получил соответствующее образование и ему предрекали судьбу известного художника. Но он выбрал другой путь – путь служения людям. Тогда еще Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий решил, что труд врача принесет людям больше пользы, особенно в годы войны. Позже он стал священнослужителем и исцелял не только тела, но и души людей. После своей смерти он продолжает покровительствовать всем нуждающимся. Вы, наверняка знаете, что в Свято-Троицком женском монастыре г. Симферополя хранятся мощи Святого и каждый может попросить у него помощи.



Подведение итогов урока:

Но, давайте вернемся к теме нашего урока: Проблема выбора профессии.

Так какие ПРОБЛЕМЫ мы выявили, изучая эту тему?

- несоответствие наших способностей, особенностей здоровья с желаемой профессией

- влияние чужого мнения на мой выбор профессии

- невостребованность на рынке труда ряда профессий


Теперь, зная о них, мы их сможем ???? меньше сделать ошибок при выборе профессии


В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, ботаника, зоология, вводят нас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты

И чем больше знаний, умений, навыком вы приобретете в школьных стенах, тем легче будет ваш жизненный выбор.


Рефлексия:

( слайд № 10)

1. Скажите, материал сегодняшнего урока будет вам полезен в дальнейшем?

Как вы оцениваете свою работу на уроке:

- я активно принимал участие в работе класса, группы, индивидуальной работе

- я со стороны наблюдал за происходящим на уроке

- мне было скучно, так как эта информация мне не нужна.



2. давайте посчитаем свои плюсики за работу на уроке 7-8 -------«5»

5-6 -------«4»

3-4 --------«3»


Ну, а меньше, значит мы с вами недоработали сегодня.


Поднимите руки те, у кого «5» абсолютно согласна, дайте дневники


У кого «4» смотрю где поднять, где согласиться, тоже отдельной стопкой дневники.


У кого «3» руки поднимать не надо, это был урок изучения нового знания, просто обратите в будущем внимание на свою работу на уроке , да и на учебу в целом.



Д/З § 5, стр. 47 зад 3,

(По желанию) составить свою резюме

( кому интересно узнать о своих предрасположенностях к той или иной профессии) пройти тест по опроснику Голомштока «Карта интересов».



А, я Вас благодарю за совместный труд, надеюсь общение со мной было для вас полезным. Желаю вам успехов в учебе, пусть время проведенное в школе будет для вас счастливы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!