СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока способствует сформированию знания у учащихся о Микенах, о причинах Троянской войны, развить умения работать с исторической картой, контурной картой, текстом учебника.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"»

План конспект урока истории в 5 классе по теме «Микены и Троя»


ФИО учителя: Тунгатаров Амирхан Джумагельдиевич.

Автор УМК: История Древнего мира. 5 класс: учеб.для общеобразовательных. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2014.

Тема урока: Микены и Троя.

Тип урока: открытый урок( изучение и первичное закрепление новых знаний)

Цель урока:

Обучающая: сформировать знания учащихся о Микенах, о причинах Троянской войны, развивать умения работать с исторической картой, контурной картой, текстом учебника, уметь пересказывать мифы, способствовать развитию речи через учебный диалог

Развивающая: развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения, развивать умение применять новые знания, развивать умение индивидуальной, парной и групповой работы.

Воспитательная: способствовать формированию интереса к истории; самостоятельно и аккуратно вести записи в тетради, на контурной карте.

Оборудование: карта « Древняя Греция»,проектор, ноутбук, карточки-задания для групп.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие уч-ся.

  2. Отметка отсутствующих на уроке.

  3. Поверка готовности к уроку.

II.Проверка домашнего задания.

1. На прошлом уроке мы с Вами отправились в путешествие по Древней Греции. Для того, чтобы вспомнить основные факты ее истории, давайте сыграем в игру «Да» «Нет».

Объясняет правила: внимательно слушаете утверждение, если вы с ним согласны, то вам следует встать, если же не согласны, то сидите на местах. (Приложение 1)

Применяют исторические знания в нестандартной ситуации

Вопросы для игры:

1. Греция омывается Ионическим и Эгейским морями (да)

2. Сказания, объясняющие исторические события и явления природы действиями богов, называются мифы (да)

3. Балканскими горами Греция делится на Северную, Среднюю, Южную и Горную (нет)

4. В греческих мифах чудовище с телом человека и головой льва звали Минотавр (да)

5. Героя, победившего чудовище с телом человека и головой быка, звали Персей (нет)

6. Лабиринт для чудовища с телом человека и головой быка создал Дедал (да)

7. Греция расположена на юге Пиренейского полуострова (да)

8. Города-государства Греции платили дань критскому царю (да)

9. Критское царство погибло в XV в. до н.э. в результате нападения захватчиков (нет)

Познавательные:

воспроизводят в памяти информацию необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

оценивают результат своей работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение


2. Устный ответ ученика по карточке № 1 и отзыв на него одноклассников. (Приложение 2)

КАРТОЧКА № 1

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как мы узнаем о жизни

древних греков?» Для этого вспомни:

  • -Какую информацию дают археологические раскопки?

  • Например, на древнейшем острове Крит?

  • -Что находят археологи на дне моря?

  • -О чем рассказывают расписные сосуды древних греков?

  • -Почему мы изучаем мифы древних греков?

  • -Расскажите любой миф и попробуйте доказать, что он дает нам

информацию о древних греках.

Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

Археологами раскопано очень много предметов на суше и в море. Это дворцы, такие как на о. Крит, предметы домашнего быта, украше­ния из золота и серебра. Расписные сосуды древних греков содержат сцены из различных мифов и реальной жизни. На дне моря археологи находят остатки судов древних греков, порой даже с сохранившимся грузом. Интересную информацию о взглядах древних греков на жизнь, их ценностях дают мифы. Источником информации служат также мо­неты, которых дошло до нас довольно много. Таким образом, о жизни древних греков мы узнаем из разных исторических источников.

      1. Актуализация знаний

1. Предлагает сформулировать тему урока.

- Тема нашего урока зашифрована в названии древнейших городов.

Чтобы её расшифровать, необходимо использовать выделенные буквы в названии городов (Приложение 3) Составить название темы.

Милет, Мемфис, Дамаск, Иерусалим, Александрия, Фивы, Библ, Тир, Карфаген, Сидон, Ниневия


  1. Вопрос к уч-ся: Где находится Микены? Показать по карте.


Вступительное слово о Микенах и Трое.

Итак, мы продолжаем изучать историю цивилизации Древней Греции. Одним из признаков цивилизованного развития людей яв­ляется наличие городов. В Древней Греции городов было больше чем в Финикии. Одним из самых могущественных стал г.Микены. Крепость города была сложена из огромных каменных плит. Греки думали, что ее построили циклопы. ( Слайд-4)


Мобилизующий вопрос: - Как вы думаете, почему Микены и Троя объединены в одну тему? Ответ: возможно они воевали друг с другом.

- Какую цель вы поставите для себя на уроке? Отвечают: Узнать почему Микены и Троя воевали между собой, чем закончилась война.


IV.Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя Предлагает совершить путешествие в Микены. (Слайд 5)

На слайде мы видим золотую маску. Такую маску накладывали на лицо умерших царей. Мы не знаем имени царя, чей портрет воспроизведен, но мы видим суровое скуластое лицо с бородкой и усами. Так выглядели владыки Микен. Кроме золотых масок в ходе раскопок были найдены многочисленные глиняные таблички. Какие данные о Древней Греции дают нам эти таблички? Обратите внимание на отрывок одной из такой таблицы

А) Работа с историческим документом. (Слайд 6)

Надписи из архива Пилосского дворца

а) Списки рабынь и их детей.

Молольщиц (женщин) 7, (девочек) 10, (мальчиков) 5.

Чинильщиц (женщин) 12, (девочек) 16, (мальчиков) 8...

Прядильщиц (женщин) 37, (девочек) 26, (мальчиков) 4...

Банщиц (женщин) 38, (девочек)...

Подсобных работниц (женщин) 4...

Служанок (женщин) 32, (девочек) 26...

Швей (женщин) 38, (девочек) 20...

б) Списки сыновей работниц.

В Левытре (название местности).

Сыновей чистильщиц (мужчин) 2, (мальчиков) 1.

В Пилосе

Сыновей швей (мужчин) 2.

Сыновей банщиц (мужчин) 22, (мальчиков) 11.

В Евдевере (название местности)

Сыновей белошвеек (мужчин) 4

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.

    1. Беседа по вопросам к документу.

  1. Почему в списках указаны только женщины-рабыни и их дети?

  2. О чем свидетельствует перечисление названий занятий женщин-рабынь?

  3. О чем свидетельствует отдельный список сыновей работ­ниц?

Примерный ответ учеников (В плен брались в это время обычно женщины и их дети. Это особый характер рабства в крито-микенскую эпоху, когда рабов-мужчин, взятых в плен, боялись и пред­почитали домашних рабов, выросших в неволе. Кроме того, по перечисленным названиям занятий можно судить о том, где применялся труд подневольных рабов. Второй список свидетельствует о том, в какой местности было больше сыновей рабынь.)

Познавательные: извлекают информацию из иллюстраций, текстов, выявляют сущность, особенности объектов, делают выводы на основе анализа объектов, находят ответы на вопросы, используют знаково- символические средства

Регулятивные: высказывают своё предположение, слушают других, формулируют свои мысли в устной форме

Коммуникативные: умеют работать в парах

Личностные: погружаются в тему, дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания


В) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника:

--- Прочитайте п.2§25. найдите в тексте причины и дату Тронской войны, запишите ее в тетрадь.

V.Физминутка

Демонстрация на экране упражнения для глаз. (Электронная физминутка)

Детям предлагают выполнить гимнастику для глаз по схемам: слайд 3,4,5.

Затем выполнение упражнений за движущейся звездочкой, при мигании звездочки – моргать. Звезды посчитать. Дети насчитывают разное количество звезд. Самый точный – звездочет.

Всего появляется – 28 звезд. Это количество детям не говорить.



Продолжение после физминутки.

Современные ученые причиной Троянской войны называют стремление греков укрепить свою власть на всем Эгейском побережье. В Древней же Греции существовала другая точка зрения. Обратите внимание на доску. (Слайд -9) Перед Вами «яблоко раздора». Это крылатое выражение берет свое начало из истории древней Греции. Прочитайте п.3 & 25/. миф о начале Троянской войне. Чем отличается причины войны в мифе от политической причины войны, изложенной в учебнике?


VI. Закрепление изученного материала.

Организация работы в группе.

Задание учащимся: Используя опорные слова (на доске), составить логическую цепочку пересказа мифа о начале троянской войне.

Опорные слова: Гера, Афродита, Афина, Зевс, Парис, Елена, Менелай, Спарта, изображение яблока с надписью Прекраснейшей.

Вопрос к уч-ся: каковы причины войны: мифологические и политические?


VII.Подведение итогов урока.

1. Д/з: Параграф 25 читать, пересказывать, письменно ответить на вопрос №1 после параграфа, составить кроссворд из 10 слов на основе параграфов 24-25.


Рефлексия (слайд). продолжить

Сегодня я узнал…

Мне захотелось…

Меня удивило…

Было интересно…

Я понял, что…


Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений целей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!