СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока английского языка “A family”-учитель Ком И.А. _ МБОУ "Ильинская СОШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Step29

Тип урока: введения нового лексического и грамматического материала, направленный на усвоение лексических, грамматических и речевых навыков.

Цель: Формирование коммуникативной компетенции через социально-культурный подход к обучению английского языка

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация лексики по теме: «семья»
  • Личныеместоимения “I, he, she, it”, РО “Who is it?” и “What is it?”.
    • Введение учащихся в языковую атмосферу.
    • Расширение общего и лингвистического кругозора.
    • Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.

Просмотр содержимого документа
«23.01 откр. урок»





План-конспект урока английского языка

A family


Дата:23.01.2019г.

Класс: 2

Раздел: Step29

Тип урока: введения нового лексического и грамматического материала, направленный на усвоение лексических, грамматических и речевых навыков.

Цель: Формирование коммуникативной компетенции через социально-культурный подход к обучению английского языка

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация лексики по теме: «семья»

  • Личныеместоимения “I, he, she, it”, РО “Who is it?” и “What is it?”.

    • Введение учащихся в языковую атмосферу.

    • Расширение общего и лингвистического кругозора.

    • Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.

Развивающие:

  • Активизация наблюдательных навыков.

  • Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.

  • Развитие языковой догадки.

  • Развитие речи и воображения.

  • Развитие готовности вступить в иноязычное общение.

Воспитательные:

  • Повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования ярких

наглядных пособий и интересных заданий.

    • Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.

    • Воспитание бережного отношения к собственной и иноязычной культуре.

Методические:

    • Показать использование на уроке продуктивных методов (ТРИЗ- педагогики), использование игровых, информационно-коммуникационных технологий.

Методы и приемы:

    • Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, презентация).

    • Прием взаимообучения.

Принципы обучения:

      • Принцип наглядности.

      • Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.

      • Системный подход к изучению материала.

Форма урока: фронтальная, в парах.

Виды речевой деятельности:

  • Чтение.

  • Письмо.

  • Говорение.

  • Аудирование.

Оснащение:

      • Дидактический материал (карточки с заданиями)

      • Компьютер.

      • Проектор.

      • УМК "Rainbow English" для обучения английскому языку(авторы –Афанасьева, Михеева).

Структура занятия: (40 мин.)

  1. Организационный момент

  • приветствие;

  • выявление отсутствующих;

  • проверка готовности к уроку;

  • актуализация внимания учащихся.

  1. Речевая зарядка (диалогическая речь)

  2. Фонетическая зарядка (

  3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала).

  4. Закрепление ранее изученного материала и ввод новых ЛЕ (выполнение упражнений на закрепление изученного материала):

  • Работа с картинками

  • ВводновыхЛЕ

  • Создание транскрипционных деревьев

  • Аудирование

  • Работа с картинками по образцу:

  • Работа по карточкам на закрепление материала “I, he, she, it

  1. Танцевально-ритмическая физкультминутка.

  2. Закрепление ранее изученного материала по правилам чтения

  3. Домашнее задание, подведение итогов, оценки

  4. Рефлексия








Этапы урока

УУД

  1. Организационный момент

личностные

- настроить на работу

- организация рабочего места

Планируемый результат:

- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

  1. Речевая зарядка

коммуникативные

-использование речи для регуляции своего действия

Ученик научится: Соблюдать нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться: участвовать в элементарных диалогах, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

  1. Фонетическая зарядка

Ученик научится: соблюдать нормы произношения, ударение в словах и фразах.

Ученик получит возможность научиться: ритмико- интонационным особенностям повествовательного предложения, различать на слух и адекватно произносить звуки.

  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала)

регулятивные

- целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем

Основная часть урока

личностные

-моторное восприятие

коммуникативные

-владение диалогической речью

познавательные

-упорядочивание

регулятивные

-высказывание своих мыслей по рисунку

Ученик научится принимать, воспринимать и запоминать новый учебный материал раздела « Лексика», а так же работать с пройденным материалом «Грамматика».

Ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  1. Физкультминутка


  1. Актуализация изученного материала

по правилам чтения

личностные

-моторное восприятие

коммуникативные

-владение диалогической речью

познавательные

-упорядочивание

регулятивные

-выполнение учебных действий в громкоречевой, умственной форме

-ученик работает по предложенному плану учителя

  1. Домашнее задание, подведение итогов, оценки

личностные

-подведение итога урока

познавательные

-контроль и оценка процессов результата деятельности

регулятивные

- оценивание


Рефлексия

личностные

-самооценка критериев успешности

коммуникативные

-выражение своих мыслей




















Ход урока

    1. Организационный момент.

  • Good morning, children! I'm glad to see you! How are you?

  • Good morning, teacher! We are glad to see you too!

-Today we have guests. Let’s turn and greet them.

 -Good morning, our guests. (Дети поворачиваются и приветствуют гостей).

-Thanks, sit down. I’m fine today. And how are you?

  1. Мотивация учебной деятельности.

Это яблочки желания. Сейчас вы возьмете по яблочку и на обратной стороне напишите, что вы ждете от урока. В в конце урока мы проверим, сбылись ли ваши желания, созрело ли чье-то яблочко.

  • Ребята, что значит для вас быть счастливыми?

Ученики предлагают разные ответы, при этом учитель может задавать наводящие вопросы «Кто разделяет радостные и счастливые моменты вашей жизни?»

  • Вы правы, это ваши родители, бабушки и дедушки, сестры и братья. Счастлив тот человек, у которого есть родные и близкие ему люди. Как мы называем одним словом любимых и дорогих нам людей? Верно, семья. На английском языке — family.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о семье, правильно называть членов семьи на английском языке, задавать друг другу вопросы, выучим новые слова и их написание. А также мы познакомимся с маленькими словами- помощниками.

  1. Фонетическая зарядка


T: Let’s begin our lesson with phonetic gymnastic. Listen to a story about one magic forest and repeat the sound after me.

Однажды мы пришли в большой волшебный лес, где жили-были разные существа.Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w]. (Слайд 2)

Тучка засмеялась, и пошел веселый дождик. – [p–p–p]. (Слайд 3)

О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]. (Слайд 4)

Ей поддакивала ворона, но вместо “да” у неё получалось только – [d-d-d].(Слайд 5)

А гусь очень завозмущался – [g–g–g]. (Слайд 6)

Вскоре выглянуло солнышко. Закопошились жуки [ ʤ ], и зажужжали пчелки [з].(Слайд 7)

Мама-кошка позвала своих котят к себе – [ks–ks–ks]. (Слайд 8)

Запели птички. [wi-wi-wi] (Слайд 9)

Слышно было фырчанье ежа, отгоняющего птиц от найденного яблочка. – [f–v–f–v]. (Слайд 9)

А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, замычала – [m–m–m].(Слайд 10)

Издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r]. (Слайд 11)

Thank you very much.


  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником

Упражнение 1. Listen and learn.

Цель: ввести лексику темы «Family»

Учитель предлагает рассмотреть картинки.

  • Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом диалоге. Стр.108 упр. 2 + аудиозапись 161

После того как ребята выскажут свои предположения, вводится новая лексика. Новые слова вводятся в контексте, и если учащиеся не догадались об их значении, то можно перевести на родной язык.

*Children, you know such words as mother, father, family, granny, grandad. And maybe somebody can say to me who these persons are. (Слайд 16)

- Это брат с сестрой.

- Может кто-нибудь знает, как они будут произноситься по-английски? (может быть кто-то из детей произнесет, тогда просто отработать произношение, если никто не сможет сказать, то познакомить детей со словами)

Прослушивание и проговаривание новой лексики: стр. 109 упр. 3 + CD 162

Rhyme

Father, mother, sister, brother.

Hand in hand with one another.

  • Создание транскрипционных деревьев:

T: Now let’s work in pairs and make unusual family trees. Деревья наши будут необычными, а транскрипционными. На деревьях есть слова с названиями членов семьи, а вам нужно подобрать соответствующую транскрипцию и разместить под подходящим словом.

(После того, как дети разместят транскрипцию, вывести на экран соответствия, чтобы дети сами проверили себя и если есть ошибки, исправили).(Слайд 17)


  1. Физминутка

  2. Введение грамматического материала.

Я хочу познакомить вас с новой считалочкой. Listen to me, please.

One and two,

I and you,

One, two, three,

He and she.


- Скажите, когда вы рассказываете о себе или о своих друзьях и близких, какие слова вы используете? (я, он, она и т.д.). Правильно! А зачем они нам нужны? (мы используем их вместо имен людей, названий предметов и животных). А теперь угадайте, что говорит Билли. (I, you, he, she, we, you, they).


Ну а теперь давайте правильно назовем наши слова-помощники - это «Местоимения».

Now, look at the board and try to say the pronouns.


Обратите внимание, что в английском языке местоимение «я» всегда пишется с заглавной буквы.

Англичане вежливый народ и у них нет местоимения «ты», только «вы».

Местоимения he, she употребляются, когда мы говорим о людях.

Местоимение «it», когда говорим о неодушевленных предметах и животных.


Прослушаем и повторим за диктором стр.110 упр. 5 + CD 163


Тренировка в употреблении Местоимений: стр. 110 упр. 6 (тексты распечатать на парту)

Картинки для описания + речевой образец

(стр. 110 упр.7)

  1. Этап формирования домашнего задания

Уч. Стр. 111 упр.10, с\с записать, учить


  1. Рефлексия.

Давайте, ребята, подведем итоги.

Мы познакомились … с новыми словами по теме «Семья», с личными местоимениями, с английской считалочкой.

Мы повторили … транскрипцию.

Мы узнали … англичане вежливый народ и называют друг друга на Вы; местоимения «я» в английском языке пишется всегда с заглавной буквы; местоимения he, she обозначают людей, it – животных и предметы.

Мы научились … заменять имена и существительные местоимениями, рассказывать стихотворение.


А теперь самое время вспомнить о «яблочках желания». Отметьте раскрасьте яблоко красным если ваше желание исполнилось, если нет- зеленым.

  1. Этап подведения итогов урока. Результативность урока.

My dear pupils we have worked hardly today.

Our lesson is over. You may be free! Goodbye!!!

















mother['mʌðə]

father ['fʌ:ðə]

family ['fæmılı]

brother ['brʌðə]

sister ['sıstə]

granny[‘ɡrænɪ]

grandad [‘ɡrændæd]

grandfather [‘ɡræn(d),fɑ:ðə]

grandmother [‘ɡræn(d),mʌðə]











Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Количество учащихся в классе:18

Присутствовали на уроке:  14

Тема урока:A family

Тип урока: : введения нового лексического и грамматического материала, направленный на усвоение лексических, грамматических и речевых навыков.

Дидактическая задача урока: Формирование коммуникативной компетенции через социально-культурный подход к обучению английского языка.

Цели урока :

Образовательные:

  • Активизация лексики по теме: «семья»

  • Личныеместоимения “I, he, she, it”, РО “Who is it?” и “What is it?”.

    • Введение учащихся в языковую атмосферу.

    • Расширение общего и лингвистического кругозора.

    • Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.

Развивающие:

  • Активизация наблюдательных навыков.

  • Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.

  • Развитие языковой догадки.

  • Развитие речи и воображения.

  • Развитие готовности вступить в иноязычное общение.

Воспитательные:

  • Повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования ярких

наглядных пособий и интересных заданий.

    • Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.

    • Воспитание бережного отношения к собственной и иноязычной культуре.

Методические:

    • Показать использование на уроке продуктивных методов (ТРИЗ- педагогики), использование игровых, информационно-коммуникационных технологий.

Методы и приемы:

    • Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, презентация).

    • Прием взаимообучения.

Принципы обучения:

      • Принцип наглядности.

      • Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.

      • Системный подход к изучению материала.

Форма урока: фронтальная, в парах.

Виды речевой деятельности:

  • Чтение.

  • Говорение.

  • Аудирование.

Оснащение:

      • Дидактический материал (карточки с заданиями)

      • Компьютер.

      • Проектор.

      • УМК "Rainbow English" для обучения английскому языку(авторы –Афанасьева, Михеева).

Структура занятия: (40 мин.)


Форма и виды работы: фронтальная, групповая.

Ход урока

Урок проводился во 2 классе. В группе 18 учащихся. Семеро учеников являются слабоуспевающими. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для введения материала по теме опираясь на уже имеющийся жизненный опыт учащихся. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с ЛЕ, аудиозаписью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, а также на последующих уроках выступить в роли учителя.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Хорошо развитая память учащихся обусловит на следующих уроках включение в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.

Рефлексивный этап урока позволил проследить уровень активности и дальнейшую заинтересованность учащихся в изучении темы урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!