План-конспект урока английского языка
“A family”
Дата:23.01.2019г.
Класс: 2
Раздел: Step29
Тип урока: введения нового лексического и грамматического материала, направленный на усвоение лексических, грамматических и речевых навыков.
Цель: Формирование коммуникативной компетенции через социально-культурный подход к обучению английского языка
Задачи:
Образовательные:
Активизация лексики по теме: «семья»
Личныеместоимения “I, he, she, it”, РО “Who is it?” и “What is it?”.
Введение учащихся в языковую атмосферу.
Расширение общего и лингвистического кругозора.
Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.
Развивающие:
Активизация наблюдательных навыков.
Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
Развитие языковой догадки.
Развитие речи и воображения.
Развитие готовности вступить в иноязычное общение.
Воспитательные:
наглядных пособий и интересных заданий.
Методические:
Методы и приемы:
Принципы обучения:
Форма урока: фронтальная, в парах.
Виды речевой деятельности:
Чтение.
Письмо.
Говорение.
Аудирование.
Оснащение:
Дидактический материал (карточки с заданиями)
Компьютер.
Проектор.
УМК "Rainbow English" для обучения английскому языку(авторы –Афанасьева, Михеева).
Структура занятия: (40 мин.)
Организационный момент
Речевая зарядка (диалогическая речь)
Фонетическая зарядка (
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала).
Закрепление ранее изученного материала и ввод новых ЛЕ (выполнение упражнений на закрепление изученного материала):
Работа с картинками
ВводновыхЛЕ
Создание транскрипционных деревьев
Аудирование
Работа с картинками по образцу:
Работа по карточкам на закрепление материала “I, he, she, it”
Танцевально-ритмическая физкультминутка.
Закрепление ранее изученного материала по правилам чтения
Домашнее задание, подведение итогов, оценки
Рефлексия
Этапы урока | УУД |
Организационный момент | личностные - настроить на работу - организация рабочего места Планируемый результат: - мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
Речевая зарядка | коммуникативные -использование речи для регуляции своего действия Ученик научится: Соблюдать нормы речевого этикета. Ученик получит возможность научиться: участвовать в элементарных диалогах, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Фонетическая зарядка | Ученик научится: соблюдать нормы произношения, ударение в словах и фразах. Ученик получит возможность научиться: ритмико- интонационным особенностям повествовательного предложения, различать на слух и адекватно произносить звуки. |
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала) | регулятивные - целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем |
Основная часть урока | личностные -моторное восприятие коммуникативные -владение диалогической речью познавательные -упорядочивание регулятивные -высказывание своих мыслей по рисунку Ученик научится принимать, воспринимать и запоминать новый учебный материал раздела « Лексика», а так же работать с пройденным материалом «Грамматика». Ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Физкультминутка | |
Актуализация изученного материала по правилам чтения | личностные -моторное восприятие коммуникативные -владение диалогической речью познавательные -упорядочивание регулятивные -выполнение учебных действий в громкоречевой, умственной форме -ученик работает по предложенному плану учителя |
Домашнее задание, подведение итогов, оценки | личностные -подведение итога урока познавательные -контроль и оценка процессов результата деятельности регулятивные - оценивание |
Рефлексия | личностные -самооценка критериев успешности коммуникативные -выражение своих мыслей |
Ход урока
Организационный момент.
Good morning, children! I'm glad to see you! How are you?
Good morning, teacher! We are glad to see you too!
-Today we have guests. Let’s turn and greet them.
-Good morning, our guests. (Дети поворачиваются и приветствуют гостей).
-Thanks, sit down. I’m fine today. And how are you?
Мотивация учебной деятельности.
Это яблочки желания. Сейчас вы возьмете по яблочку и на обратной стороне напишите, что вы ждете от урока. В в конце урока мы проверим, сбылись ли ваши желания, созрело ли чье-то яблочко.
Ученики предлагают разные ответы, при этом учитель может задавать наводящие вопросы «Кто разделяет радостные и счастливые моменты вашей жизни?»
Вы правы, это ваши родители, бабушки и дедушки, сестры и братья. Счастлив тот человек, у которого есть родные и близкие ему люди. Как мы называем одним словом любимых и дорогих нам людей? Верно, семья. На английском языке — family.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о семье, правильно называть членов семьи на английском языке, задавать друг другу вопросы, выучим новые слова и их написание. А также мы познакомимся с маленькими словами- помощниками.
Фонетическая зарядка
T: Let’s begin our lesson with phonetic gymnastic. Listen to a story about one magic forest and repeat the sound after me.
Однажды мы пришли в большой волшебный лес, где жили-были разные существа.Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w]. (Слайд 2)
Тучка засмеялась, и пошел веселый дождик. – [p–p–p]. (Слайд 3)
О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]. (Слайд 4)
Ей поддакивала ворона, но вместо “да” у неё получалось только – [d-d-d].(Слайд 5)
А гусь очень завозмущался – [g–g–g]. (Слайд 6)
Вскоре выглянуло солнышко. Закопошились жуки [ ʤ ], и зажужжали пчелки [з].(Слайд 7)
Мама-кошка позвала своих котят к себе – [ks–ks–ks]. (Слайд 8)
Запели птички. [wi-wi-wi] (Слайд 9)
Слышно было фырчанье ежа, отгоняющего птиц от найденного яблочка. – [f–v–f–v]. (Слайд 9)
А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, замычала – [m–m–m].(Слайд 10)
Издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r]. (Слайд 11)
Thank you very much.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с учебником
Упражнение 1. Listen and learn.
Цель: ввести лексику темы «Family»
Учитель предлагает рассмотреть картинки.
После того как ребята выскажут свои предположения, вводится новая лексика. Новые слова вводятся в контексте, и если учащиеся не догадались об их значении, то можно перевести на родной язык.
*Children, you know such words as mother, father, family, granny, grandad. And maybe somebody can say to me who these persons are. (Слайд 16)
- Это брат с сестрой.
- Может кто-нибудь знает, как они будут произноситься по-английски? (может быть кто-то из детей произнесет, тогда просто отработать произношение, если никто не сможет сказать, то познакомить детей со словами)
Прослушивание и проговаривание новой лексики: стр. 109 упр. 3 + CD 162
Rhyme
Father, mother, sister, brother.
Hand in hand with one another.
T: Now let’s work in pairs and make unusual family trees. Деревья наши будут необычными, а транскрипционными. На деревьях есть слова с названиями членов семьи, а вам нужно подобрать соответствующую транскрипцию и разместить под подходящим словом.
(После того, как дети разместят транскрипцию, вывести на экран соответствия, чтобы дети сами проверили себя и если есть ошибки, исправили).(Слайд 17)
Физминутка
Введение грамматического материала.
Я хочу познакомить вас с новой считалочкой. Listen to me, please.
One and two,
I and you,
One, two, three,
He and she.
- Скажите, когда вы рассказываете о себе или о своих друзьях и близких, какие слова вы используете? (я, он, она и т.д.). Правильно! А зачем они нам нужны? (мы используем их вместо имен людей, названий предметов и животных). А теперь угадайте, что говорит Билли. (I, you, he, she, we, you, they).
Ну а теперь давайте правильно назовем наши слова-помощники - это «Местоимения».
Now, look at the board and try to say the pronouns.
Обратите внимание, что в английском языке местоимение «я» всегда пишется с заглавной буквы.
Англичане вежливый народ и у них нет местоимения «ты», только «вы».
Местоимения he, she употребляются, когда мы говорим о людях.
Местоимение «it», когда говорим о неодушевленных предметах и животных.
Прослушаем и повторим за диктором стр.110 упр. 5 + CD 163
Тренировка в употреблении Местоимений: стр. 110 упр. 6 (тексты распечатать на парту)
Картинки для описания + речевой образец
(стр. 110 упр.7)
Этап формирования домашнего задания
Уч. Стр. 111 упр.10, с\с записать, учить
Рефлексия.
Давайте, ребята, подведем итоги.
Мы познакомились … с новыми словами по теме «Семья», с личными местоимениями, с английской считалочкой.
Мы повторили … транскрипцию.
Мы узнали … англичане вежливый народ и называют друг друга на Вы; местоимения «я» в английском языке пишется всегда с заглавной буквы; местоимения he, she обозначают людей, it – животных и предметы.
Мы научились … заменять имена и существительные местоимениями, рассказывать стихотворение.
А теперь самое время вспомнить о «яблочках желания». Отметьте раскрасьте яблоко красным если ваше желание исполнилось, если нет- зеленым.
Этап подведения итогов урока. Результативность урока.
My dear pupils we have worked hardly today.
Our lesson is over. You may be free! Goodbye!!!
mother['mʌðə]
father ['fʌ:ðə]
family ['fæmılı]
brother ['brʌðə]
sister ['sıstə]
granny[‘ɡrænɪ]
grandad [‘ɡrændæd]
grandfather [‘ɡræn(d),fɑ:ðə]
grandmother [‘ɡræn(d),mʌðə]