СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа трудности в обучении Тема: Временные представления

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование временных представлений; развитие мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа трудности в обучении Тема: Временные представления»

Тема: Развитие познавательных способностей. (Временные представления. Зрительное и пространственное ориентирование).

Задачи:

1. Развитие познавательной активности детей

2. Развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
3. Формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
4. Развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;



Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Тема урока:

- Сегодня на уроке продолжим разговор о времени.

3. Новый материал

  • Чтоб стать сильным и здоровым,

Не болеть и быть веселым,

Надо быстро просыпаться

И зарядкой заниматься.

- Когда мы делаем зарядку?

-Что мы еще делаем утром?

- Как называется такой распорядок? (Режим дня)

- Для чего он нужен?

Упражнение на развитие словесно-логического мышления:

- А теперь выберите вещи, которые нам необходимы ночью?

Игра «Скажи наоборот»

Ночь – … высокий - …

утро - … пустой - …

холодно - … улетают - …

темно - … большой - …

- Кто это скажет?

  • С каждым часом я расту

Это видно по хвосту

Скоро будут, как у папы,

У меня большие лапы.

- Кто это? (собака, тигр, лев и др.)

- Назовите детенышей этих животных?

Игра «Кто кем будет? Что чем будет?»

Теленок - …, щенок - …, жеребенок - …, головастик - …, яйцо - …, семечка - …, мальчик - …,

девочка - … .

- Кто и что растет? (люди, животные, растения)

- Сколько вам лет?

- Сколько лет было? Сколько лет будет?

- В какое время года вы отметите свой день рождения?

- В каком месяце?

- Назовите все времена года по порядку.

- Какое время года сейчас? (зима)



- Назовите зимние месяцы.

Развитие зрительного внимания

- Найдите отличия

- Какой праздник скоро к нам придет? (Новый год)

- Какой это праздник? (веселый, радостный, долгожданный)

- Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз)

Развитие связной речи

- Составьте предложение по картинке

- Что приносит Дед Мороз? (подарки)

- Куда он их кладёт? (под ёлку)

Зрительное и пространственное восприятие

Развитие мелкой моторики (Пальчиковые игры)

Работа в тетрадях

Для украшения нашей ёлочки есть снежинки, а сейчас мы нарисуем гирлянды.

Повторить состав числа 10.

- Дорисовать столько ламп в гирлянду, чтобы их стало 10.

- Разукрасить 1-ую гирлянду: красным, синим, жёлтым (чередование)

- Вторую гирлянду – самостоятельно.

Развитие речи, обогащение словаря

- Что помогает нам отсчитывать время? (ЧАСЫ)

- Как назовем маленькие часы? (ЧАСИКИ)

- Кто чинит часы? (ЧАСОВЩИК)

- Кто стоит на посту? (ЧАСОВОЙ)

- Как назовем эти слова? (родственные)

- Назовите части часов (циферблат, стрелки)

- Как называются стрелки? (часовая, минутная, секундная)

- Определите время, которое показывают часы.

- Сколько раз в сутки часы показывают 9 часов?

- Что вы делаете в 9 часов утра? вечера?

- Дорисуйте часы.

Итог занятия








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!