Тема: Развитие познавательных способностей. (Временные представления. Зрительное и пространственное ориентирование).
Задачи:
1. Развитие познавательной активности детей
2. Развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
3. Формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
4. Развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
Ход занятия:
Организационный момент
Тема урока:
- Сегодня на уроке продолжим разговор о времени.
3. Новый материал
Чтоб стать сильным и здоровым,
Не болеть и быть веселым,
Надо быстро просыпаться
И зарядкой заниматься.
- Когда мы делаем зарядку?
-Что мы еще делаем утром?
- Как называется такой распорядок? (Режим дня)
- Для чего он нужен?
Упражнение на развитие словесно-логического мышления:
- А теперь выберите вещи, которые нам необходимы ночью?
Игра «Скажи наоборот»
Ночь – … высокий - …
утро - … пустой - …
холодно - … улетают - …
темно - … большой - …
- Кто это скажет?
Это видно по хвосту
Скоро будут, как у папы,
У меня большие лапы.
- Кто это? (собака, тигр, лев и др.)
- Назовите детенышей этих животных?
Игра «Кто кем будет? Что чем будет?»
Теленок - …, щенок - …, жеребенок - …, головастик - …, яйцо - …, семечка - …, мальчик - …,
девочка - … .
- Кто и что растет? (люди, животные, растения)
- Сколько вам лет?
- Сколько лет было? Сколько лет будет?
- В какое время года вы отметите свой день рождения?
- В каком месяце?
- Назовите все времена года по порядку.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Назовите зимние месяцы.
Развитие зрительного внимания
- Найдите отличия
- Какой праздник скоро к нам придет? (Новый год)
- Какой это праздник? (веселый, радостный, долгожданный)
- Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз)
Развитие связной речи
- Составьте предложение по картинке
- Что приносит Дед Мороз? (подарки)
- Куда он их кладёт? (под ёлку)
Зрительное и пространственное восприятие
Развитие мелкой моторики (Пальчиковые игры)
Работа в тетрадях
Для украшения нашей ёлочки есть снежинки, а сейчас мы нарисуем гирлянды.
Повторить состав числа 10.
- Дорисовать столько ламп в гирлянду, чтобы их стало 10.
- Разукрасить 1-ую гирлянду: красным, синим, жёлтым (чередование)
- Вторую гирлянду – самостоятельно.
Развитие речи, обогащение словаря
- Что помогает нам отсчитывать время? (ЧАСЫ)
- Как назовем маленькие часы? (ЧАСИКИ)
- Кто чинит часы? (ЧАСОВЩИК)
- Кто стоит на посту? (ЧАСОВОЙ)
- Как назовем эти слова? (родственные)
- Назовите части часов (циферблат, стрелки)
- Как называются стрелки? (часовая, минутная, секундная)
- Определите время, которое показывают часы.
- Сколько раз в сутки часы показывают 9 часов?
- Что вы делаете в 9 часов утра? вечера?
- Дорисуйте часы.
Итог занятия