Тема: «Дикие и домашние животные»
Задачи:
Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом; операций;
Развитие логического мышления на основе отработки логических операций
• Анализ при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
• Сравнение домашних и диких животных по существенным признакам.
• Установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
Ход занятия.
1. Орг. Момент
2. Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Сегодня вы будете напарниками и помощниками друг для друга.
3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний.
-Чтобы узнать тему нашего занятия, разгадаем кроссворд:
«Кроссворд» (на доске)
Ночью топает, как слон.
Угадай-ка, кто же он? (еж).
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идем вам, ребятки? (кролик)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла. (корова)
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (волк)
Лев усатый, встал горбатый. (кот)
Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
То рыжая, то серая, а названьем белая. (белка).
Ползун ползет,
Иголки везет.
(Еж)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(Кролик)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам
Молоко дает.
(Корова)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
(Кот)
Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Поросенок)
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Ребята, какое ключевое слово мы нашли?
Кто же может назвать тему сегодняшнего занятия?
4. Открытие новых знаний.
«Признаки диких и домашних животных» Так чем же отличаются домашние животные от диких?
- Подумайте и распределите, по каким признакам одних животных называют домашними, других называют дикими.
Дети работают в группах(3 группы, выбирают карточки с признаками домашних и диких животных
Домашние животные Дикие животные
живут с человеком;
человек строит им жилье;
кормит их,
ухаживает за ними;
заботится о потомстве;
выводит новые породы.
живут в лесах,водоемах;
сами заботятся о потомстве;
сами добывают еду,
сами строят жильё.
Чтобы подробнее узнать о жизни животных, я предлагаю послушать Кобякова Данила, который подготовилпроект про животных.
Выступление Кобякова Данила.
5. Физминутка
«Кто живет в этом доме?»
• Собака – в конуре
• Овца, коза, баран – в хлеву
• Корова – в коровнике
• Лошадь – в конюшне
• Белка - в дупле
• Медведь – в берлоге
• Лиса – в норе
• Бобры - в хатке
• Волк – в логове Работа с зашумленными рисунками.
Сколько животных спрятано? Раскрась их
6. Гимнастика для глаз.
7. Работа по теме занятия, закрепление.
- Ребята, каких домашних животных вы знаете, каких мы сегодня еще не вспоминали?
для чего человек содержит домашних животных?
8. Итог урока.