Просмотр содержимого документа
«План конспект КЧ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА К ДЭ
(комментарии)
ПРИМЕР «Мы все такие разные, но мы так похожи»
Цель: создание условий для формирования толерантного отношения учащихся друг к другу.
Задачи:
Воспитательные:
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников; творческий потенциал учащихся.
Обучающие:
познакомить (расширить) учащихся с понятием “толерантность”, с путями выхода из конфликтных ситуаций.
Формы КЧ
1) час общения;
2) дискуссия, диспут, дебаты;
3) совещательные группы;
4) ролевая игра;
5) тематическая лекция;
6) лекционный форум;
7) классное собрание;
8) экскурсия;
9) игры, подобные телевизионным шоу, таким как «КВН», «Брейн-ринг», «Кто хочет стать миллионером?», «Звездный час», «Аншлаг» и т. п.;
10) конференция;
11) мастер-класс;
12) театральные постановки;
13) тренинги;
14) квест;
15) встреча с интересными людьми;
16) викторина;
17) устный журнал;
18) виртуальная экскурсия;
19) турнир; ;
20) ток-шоу;
21) игра-путешествие (интеллектуальная игра/ролевая игра);
22) праздник;
23) беседа (этическая, нравственная) ;
24) КТД.
Участники: обучающиеся … класса, классный руководитель, зам по УВР/ВР/ХЧ, мед. работник школы, библиотекарь, РОДИТЕЛИ, учителя-предметники, старшеклассники, сотрудники ДПС/полиции…..
Ресурсы: интерактивная доска, планшеты/ маркеры, фломастеры, бумага А4, стикеры, карточки с заданиями, клей, ножницы….
Источники информации: печатные (энциклопедии/книги/журналы…), сервисы и сайты сети Интернет, Программа воспитания школы.
Цифровой контент: презентация
Содержание презентации:
тема КЧ
цель
план/маршрут/станции
основные понятия
фото
видео
ленинг апс
В таблице:
Методы и приёмы | Деятельность участников |
беседа рассказ игра упражнение иллюстрация инструктаж демонстрация (видео) практическая работа дидактическая игра кластер синквейн приём «Думающая шляпа» приём «Найди пару» приём «Найди лишнее» приём «Создай паспорт»…. | Классный руководитель: Приветствует учащихся Предлагает задание для определения темы и цели кл. часа Демонстрирует видео Проводит инструктаж/игру/викторину…. Учащиеся: Формулируют тему и цель Приводят примеры отвечают на вопросы составляют определение анализируют, сравнивают, классифицируют, формулируют выводы объясняют свой выбор высказывают свое мнение работают в паре, группе составляют памятку/кластер/синквейн/газету…. делятся впечатлениями Приглашённые: рассказывают о…. демонстрируют приёмы работы с… проводят игру/викторину…. |
НАПРИМЕР:
Ход классного часа | Содержание классного часа | Методы и приемы | Деятельность участников |
Вступительная часть | 1. Приветствие, настрой на положительную работу при помощи приема «Смайлики» 2. Подведение к теме при помощи картинок ВСТАВИТЬ СКРИН ПРЕЗЕНТАЦИИ 3. Постановка цели классного часа при помощи приема «Составь предложение» ВСТАВИТЬ СКРИН ПРЕЗЕНТАЦИИ | Прием «Смайлики» Беседа Иллюстрации Прием «Составь предложение» | Кл. руководитель: Приветствует учеников, помогает сформулировать тему и цель классного часа Ученики: Оценивают свое настроение Формулируют тему и цель классного часа |
Основная часть | 1. Классный руководитель рассказывает о важности каждой профессии и представляет гостей классного часа 2. Выступление участкового с рассказом об особенностях своей профессии с просмотром видеоролика («О погонах и званиях» https://yandex.ru/video/preview/10867813954596630439 ) 3. Выступление продавца с рассказом об особенностях своей профессии 4. Игра с мячом «Полезные, вредные продукты» 5. Выступление ветеринара с рассказом о .. 6. Задание в Leaning Apps в парах на планшетах (https://learningapps.org/view15845020 ) ВСТАВИТЬ СКРИН ПРЕЗЕНТАЦИИ 7. Деление учеников на 3 группы при помощи игры «Атомы, молекулы» 1 группа: рисуют плакат «Труд в необычных условиях» 2 группа: изготавливают стенгазету по теме «Творческие профессии» 3 группа: делают брошюру по теме «Кем ты можешь быть в полиции» | Беседа Рассказ Игра Инструктаж Демонстрация видео Практическая работа | Кл. руководитель: Проводит беседу о профессиях Представляет приглашенных участников Проводит задание в Leaning Apps Делит учеников на группы Ученики: Отвечают на вопросы Играют в игру Делают плакаты в группах Приглашенные гости: Рассказывают об особенностях своей работы Проводят игры и беседы |
Заключительная часть | Выставка плакатов Подведение итогов классного часа при помощи вопросов Рефлексия настроения при помощи приема «Смайлики» | Демонстрация Беседа Прием «Смайлики» | Кл. руководитель: Организует выставку плакатов Подводит итоги классного часа Ученики: Представляют свои плакаты Отвечают на вопросы, делают выводы Оценивают свое настроение в конце классного часа |
ерукпукпк