СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект КЧ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект КЧ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА К ДЭ

(комментарии)

ПРИМЕР «Мы все такие разные, но мы так похожи»

Цель: создание условий для формирования толерантного отношения учащихся друг к другу.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников; творческий потенциал учащихся.

Обучающие:

  • познакомить (расширить) учащихся с понятием “толерантность”, с путями выхода из конфликтных ситуаций.



Формы КЧ

1) час общения;

2) дискуссия, диспут, дебаты;

3) совещательные группы;

4) ролевая игра;

5) тематическая лекция;

6) лекционный форум;

7) классное собрание;

8) экскурсия;

9) игры, подобные телевизионным шоу, таким как «КВН», «Брейн-ринг», «Кто хочет стать миллионером?», «Звездный час», «Аншлаг» и т. п.;

10) конференция;

11)  мастер-класс;

12) театральные постановки;

13) тренинги;

14) квест;

15) встреча с интересными людьми;

16) викторина;

17) устный журнал;

18) виртуальная экскурсия;

19) турнир; ;

20) ток-шоу;

21) игра-путешествие (интеллектуальная игра/ролевая игра);

22) праздник;

23) беседа (этическая, нравственная) ;

24) КТД.



Участники: обучающиеся … класса, классный руководитель, зам по УВР/ВР/ХЧ, мед. работник школы, библиотекарь, РОДИТЕЛИ, учителя-предметники, старшеклассники, сотрудники ДПС/полиции…..

Ресурсы: интерактивная доска, планшеты/ маркеры, фломастеры, бумага А4, стикеры, карточки с заданиями, клей, ножницы….

Источники информации: печатные (энциклопедии/книги/журналы…), сервисы и сайты сети Интернет, Программа воспитания школы.

Цифровой контент: презентация

Содержание презентации:

  • тема КЧ

  • цель

  • план/маршрут/станции

  • основные понятия

  • фото

  • видео

  • ленинг апс





В таблице:

Методы и приёмы

Деятельность участников

  • беседа

  • рассказ

  • игра

  • упражнение

  • иллюстрация

  • инструктаж

  • демонстрация (видео)

  • практическая работа

  • дидактическая игра

  • кластер

  • синквейн

  • приём «Думающая шляпа»

  • приём «Найди пару»

  • приём «Найди лишнее»

  • приём «Создай паспорт»….





Классный руководитель:

  • Приветствует учащихся

  • Предлагает задание для определения темы и цели кл. часа

  • Демонстрирует видео

  • Проводит инструктаж/игру/викторину….

Учащиеся:

  • Формулируют тему и цель

  • Приводят примеры

  • отвечают на вопросы

  • составляют определение

  • анализируют, сравнивают, классифицируют, формулируют выводы

  • объясняют свой выбор

  • высказывают свое мнение

  • работают в паре, группе

  • составляют памятку/кластер/синквейн/газету….

  • делятся впечатлениями

Приглашённые:

  • рассказывают о….

  • демонстрируют приёмы работы с…

  • проводят игру/викторину….



НАПРИМЕР:

Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приемы

Деятельность участников

Вступительная часть

1. Приветствие, настрой на положительную работу при помощи приема «Смайлики»

2. Подведение к теме при помощи картинок ВСТАВИТЬ СКРИН ПРЕЗЕНТАЦИИ

3. Постановка цели классного часа при помощи приема «Составь предложение»

ВСТАВИТЬ СКРИН ПРЕЗЕНТАЦИИ


Прием «Смайлики»

Беседа

Иллюстрации

Прием «Составь предложение»

Кл. руководитель:

Приветствует учеников, помогает сформулировать тему и цель классного часа

Ученики:

Оценивают свое настроение

Формулируют тему и цель классного часа

Основная часть

1. Классный руководитель рассказывает о важности каждой профессии и представляет гостей классного часа

2. Выступление участкового с рассказом об особенностях своей профессии с просмотром видеоролика («О погонах и званиях» https://yandex.ru/video/preview/10867813954596630439 )

3. Выступление продавца с рассказом об особенностях своей профессии

4. Игра с мячом «Полезные, вредные продукты»

5. Выступление ветеринара с рассказом о ..

6. Задание в Leaning Apps в парах на планшетах (https://learningapps.org/view15845020 )

ВСТАВИТЬ СКРИН ПРЕЗЕНТАЦИИ

7. Деление учеников на 3 группы при помощи игры «Атомы, молекулы»

1 группа: рисуют плакат «Труд в необычных условиях»

2 группа: изготавливают стенгазету по теме «Творческие профессии»

3 группа: делают брошюру по теме «Кем ты можешь быть в полиции»

Беседа

Рассказ

Игра

Инструктаж

Демонстрация видео

Практическая работа

Кл. руководитель:

Проводит беседу о профессиях

Представляет приглашенных участников

Проводит задание в Leaning Apps

Делит учеников на группы


Ученики:

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Делают плакаты в группах

Приглашенные гости:

Рассказывают об особенностях своей работы

Проводят игры и беседы

Заключительная часть

Выставка плакатов

Подведение итогов классного часа при помощи вопросов

Рефлексия настроения при помощи приема «Смайлики»

Демонстрация

Беседа

Прием «Смайлики»

Кл. руководитель:

Организует выставку плакатов

Подводит итоги классного часа


Ученики:

Представляют свои плакаты

Отвечают на вопросы, делают выводы

Оценивают свое настроение в конце классного часа



ерукпукпк


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!