№ урока по плану | Тема урока | Категория заданной проблемы | Учебные задачи |
ИСТОРИЯ РОССИИ | | |
2 | Россия и Европа в конце XVII в. | письменное самовыражение | Задание рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» №4. Каковы были главные задачи внешней политики России в конце XII в.? Ответ на этот вопрос подготовьте в форме записки посланника одной из стран Западной Европы, прибившего из Москвы. |
4 | Начало правления Петра I | письменное самовыражение, визуальное самовыражение | Использование технологии «Кубик Блума». Работа с изобразительным источником: В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни». Раскрасьте картину цветными карандашами. Придумайте условные обозначения и нанесите их на картину (по принципу основного: персонажи, группы, сюжеты). Например: Царь Группа во главе с царем Стрельцы Народная толпа Гвардейцы Опишите картину, используя новые опорные слова. |
6 | Великая Северная война 1700—1721 гг. | Визуальное самовыражение | Задание №3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». Сделайте презентацию военной формы времён Петра 1. Дополните изображения кратким описанием. |
12 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | визуальное самовыражение | Задание №2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». Подготовьте слайд-экскурсию по памятникам Петербурга |
14 | Значение петровских преобразований в истории страны | письменное самовыражение | Работа с изобразительным источником: описать внешность Петра I и его характер на основе текста, репродукции картины В. Серова «Петр Великий» и рисунка «Петр I на строительстве Петербурга». |
16 | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | визуальное самовыражение | Составить ментальную карту по теме урока |
36 | Русская архитектура XVIII в. | визуальное самовыражение | Задание №2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». Подготовьте иллюстрированное исследование, доказывающее соединение западноевропейского и национального стилей в архитектуре XVIII в. |
37 | Живопись и скульптура | визуальное самовыражение | Задание №2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». Разработайте проект обложки тетради с коллажем из картин и скульптур XVIIIв. |
НОВАЯ ИСТОРИЯ | | |
44 | Эпоха Просвещения | визуальное самовыражение | Подготовить презентацию об одном из мыслителей эпохи Просвещения |
47-48 | Мир художественной культуры Просвещения. | визуальное самовыражение | Проведите виртуальную экскурсию по одному из крупных европейских городов , сделав акцент на памятники, которые выполнены в стиле классицизма |
58 | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. . | визуальное самовыражение | Подготовьте презентацию об одном из участников войны за независимость США |
60 | Французская революция XVIII в. | решение социальных проблем | «Ворюга мне милей, чем кровопийца», - писал российско-американский поэт И.Бродский. Личная честность и скромность М.Робеспьера не ставились под сомнение даже ярыми врагами, но он залил кровью всю страну. Может быть, следует осторожнее относиться к фанатикам, требующим безупречности от себя и других? Поразмышляйте на данную тему, изложите свои размышления в письменном виде. |