СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плакаты во время Великой Отечественной войны

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена информация о значимости плакатов во время Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Плакаты во время Великой Отечественной войны»

Плакаты во время веЛикой Отечественной войны

Плакаты во время веЛикой Отечественной войны

 Недаром пропаганду и агитацию назвали третьим фронтом Великой Отечественной. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге, и решила исход войны: гитлеровская пропаганда тоже не дремала, но ей оказалось далеко до священного гнева советских художников, поэтов, писателей, журналистов, композиторов…    Великая Победа дала стране повод для законной гордости, которую ощущаем и мы, потомки героев, отстоявших родные города, освободивших Европу от сильного, жестокого и коварного врага.  Образ этого врага, как и образ народа, сплотившегося для защиты Родины, ярче всего представлен на плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство на небывалую высоту, не превзойденную и доныне.

Недаром пропаганду и агитацию назвали третьим фронтом Великой Отечественной. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге, и решила исход войны: гитлеровская пропаганда тоже не дремала, но ей оказалось далеко до священного гнева советских художников, поэтов, писателей, журналистов, композиторов… Великая Победа дала стране повод для законной гордости, которую ощущаем и мы, потомки героев, отстоявших родные города, освободивших Европу от сильного, жестокого и коварного врага. Образ этого врага, как и образ народа, сплотившегося для защиты Родины, ярче всего представлен на плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство на небывалую высоту, не превзойденную и доныне.

 Великая Победа дала стране повод для законной гордости, которую ощущаем и мы, потомки героев, отстоявших родные города, освободивших Европу от сильного, жестокого и коварного врага.  Образ этого врага, как и образ народа, сплотившегося для защиты Родины, ярче всего представлен на плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство на небывалую высоту, не превзойденную и доныне.

Великая Победа дала стране повод для законной гордости, которую ощущаем и мы, потомки героев, отстоявших родные города, освободивших Европу от сильного, жестокого и коварного врага. Образ этого врага, как и образ народа, сплотившегося для защиты Родины, ярче всего представлен на плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство на небывалую высоту, не превзойденную и доныне.

Плакаты военного времени можно назвать солдатами: они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая четкий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимую для войны эмоцию: гнев, ярость, ненависть, — и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к Родине.

Плакаты военного времени можно назвать солдатами: они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая четкий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимую для войны эмоцию: гнев, ярость, ненависть, — и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к Родине.

Советская эпоха была богата на политические лозунги, девизы и речёвки. Одни из них давно утратили свою актуальность и вышли из употребления, другие превратились в крылатые выражения и до сих пор имеют хождение в современной риторике. Гак случилось с лозунгом времён Великой Отечественной войны (1941-1945) «Не забудем, не простим!», которому удалось пережить времена послевоенного забвения, чтобы вновь вернуться в постсоветский период Впервые лозунг «Не забудем, не простим!» появился в газете «Красная Звезда» № 242 от 14 октября 1941 года в заголовке одной из фронтовых корреспонденций. Статья, подписанная скромно П.Павленко, повествовала о зверствах немецкофашистских оккупантов на советской земле. В 1942 году, почти сразу после выхода статьи «Не забудем, не простим!», появляется плакат Исаака Рабичева «Мы не забудем! Мы не простим!».

Советская эпоха была богата на политические лозунги, девизы и речёвки. Одни из них давно утратили свою актуальность и вышли из употребления, другие превратились в крылатые выражения и до сих пор имеют хождение в современной риторике. Гак случилось с лозунгом времён Великой Отечественной войны (1941-1945) «Не забудем, не простим!», которому удалось пережить времена послевоенного забвения, чтобы вновь вернуться в постсоветский период

Впервые лозунг «Не забудем, не простим!» появился в газете «Красная Звезда» № 242 от 14 октября 1941 года в заголовке одной из фронтовых корреспонденций. Статья, подписанная скромно П.Павленко, повествовала о зверствах немецкофашистских оккупантов на советской земле.

В 1942 году, почти сразу после выхода статьи «Не забудем, не простим!», появляется плакат Исаака Рабичева «Мы не забудем! Мы не простим!».

Плакаты времен Великой Отечественной войны отражали динамику развития военных действий.  Главные задачи плаката – убедить зрителя поверить в свои силы, вдохновить его, повести за собой. У этого плаката есть еще один автор - Ольга Бурова, жена художника Виктора Ивановна

Плакаты времен Великой Отечественной войны отражали динамику развития военных действий.  Главные задачи плаката – убедить зрителя поверить в свои силы, вдохновить его, повести за собой.

У этого плаката есть еще один автор - Ольга Бурова, жена художника Виктора Ивановна

80 лет назад, 27 июня 1941 года, менее чем через неделю после начала Великой Отечественной войны, был запущен проект «Окна ТАСС» для поднятия духа советских солдат. Он представлял собой серию агитационных плакатов в стиле «Окон РОСТА» (были популярны в ходе Гражданской войны). За первый месяц художники выпустили 119 плакатов общим тиражом 7200 штук, которые распространялись почти во всех крупных городах СССР. Над «Окнами ТАСС» вручную работали художники Виктор Слыщенко, Николай Игнатьев, Михаил Черемных, Петр Шухмин, Николай Радлов, Петр Котов, Василий Селиванов, Моисей Ваксер, Леонид Торич и многие другие. Наиболее известными художниками политических плакатов были Кукрыниксы — Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов.

80 лет назад, 27 июня 1941 года, менее чем через неделю после начала Великой Отечественной войны, был запущен проект «Окна ТАСС» для поднятия духа советских солдат. Он представлял собой серию агитационных плакатов в стиле «Окон РОСТА» (были популярны в ходе Гражданской войны). За первый месяц художники выпустили 119 плакатов общим тиражом 7200 штук, которые распространялись почти во всех крупных городах СССР.

Над «Окнами ТАСС» вручную работали художники Виктор Слыщенко, Николай Игнатьев, Михаил Черемных, Петр Шухмин, Николай Радлов, Петр Котов, Василий Селиванов, Моисей Ваксер, Леонид Торич и многие другие. Наиболее известными художниками политических плакатов были Кукрыниксы — Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов.

Советский плакат Товарищ боец, помни! Мсти за них! создан в 1945 году художником Н. Ватолиной. На плакате изображена грустная молодая девушка, по видимому пережившая кошмар оккупации, которая стоит, опершись на березку. За её спиной отображена картина недавнего прошлого: расстрел немцами мирных жителей и разрушенный город. Плакат призывает воинов Красной Армии отомстить за жертвы фашистам и помнить, сколько погибло ни в чем не повинных мирных граждан. 

Советский плакат Товарищ боец, помни! Мсти за них! создан в 1945 году художником Н. Ватолиной. На плакате изображена грустная молодая девушка, по видимому пережившая кошмар оккупации, которая стоит, опершись на березку. За её спиной отображена картина недавнего прошлого: расстрел немцами мирных жителей и разрушенный город. Плакат призывает воинов Красной Армии отомстить за жертвы фашистам и помнить, сколько погибло ни в чем не повинных мирных граждан. 

Важнейшей задачей наглядной агитации 44 — года стало утверждениев сознании людей неистребимой веры в окончательную победу над фашистами. В этот период В .Дени создает одно из наиболее значительных и острых своих произведений - «Узнал «ашистский стервятник что нас не ягнятник». Сильная рука красноармейца намертво сжала горло хищнои черной фашистской птице.

Важнейшей задачей наглядной агитации 44 — года стало утверждениев сознании людей неистребимой веры в окончательную победу над фашистами. В этот период В .Дени создает одно из наиболее значительных и острых своих произведений - «Узнал «ашистский стервятник что нас не ягнятник». Сильная рука красноармейца намертво сжала горло хищнои черной фашистской птице.

 Советский политический плакат «Выступали - веселились, отступали — обслезились» создан в 1942 году. Авторами плаката являются художники Н.А. Долгоруков и Б.Е. Ефимов. Плакат создан в стиле карикатуры и разделен на два сюжета. В верхнем сюжете на переднем плане изображен браво марширующий в сторону СССР солдат-фашист. На дальнем плане изображены Геринг, Гитлер и Геббельс, провожающие солдата в направлении

Советский политический плакат «Выступали - веселились, отступали — обслезились» создан в 1942 году. Авторами плаката являются художники Н.А. Долгоруков и Б.Е. Ефимов. Плакат создан в стиле карикатуры и разделен на два сюжета. В верхнем сюжете на переднем плане изображен браво марширующий в сторону СССР солдат-фашист. На дальнем плане изображены Геринг, Гитлер и Геббельс, провожающие солдата в направлении "Nach USSR". В нижнем формате плаката, на переднем плане изображен побитый в изодранной одежде убегающий от красных штыков немецкий солдат Внизу, в снегу видны части тела и амуниция убитых фашистов, а на дальнем плане - кресты над убитыми врагами. Плакат «Выступали - веселились, отступали — обслезились» посвящен первому серьёзному поражению немецко-фашистских войск под Москвой.

Мальцев  П.Т.  Очистим   нашу   землю   от   гитлеровской   нечисти ! 1943.  Плакат

Мальцев  П.Т.  Очистим   нашу   землю   от   гитлеровской   нечисти ! 1943.  Плакат

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

В Праге рядом с Дворцовыми садами под Пражским Градом летом работла выставка плакатов Второй мировой войны. Здесь представлены отдельные наиболее интересные экземпляры, ведь в последнее время история этой войны особенно популярна.   Такая выставка уже проводилась раньше. Однако здесь в первый раз выставлены военные плакаты не только из Европы, но и из Азии и США. Всего на ней можно было увидеть более 300 плакатов. Многие из них выпущены в годы войны, но отличаются высоким качествам, ведь над их созданием трудились профессиональные художники-графики и живописцы.
  • В Праге рядом с Дворцовыми садами под Пражским Градом летом работла выставка плакатов Второй мировой войны. Здесь представлены отдельные наиболее интересные экземпляры, ведь в последнее время история этой войны особенно популярна.
  •   Такая выставка уже проводилась раньше. Однако здесь в первый раз выставлены военные плакаты не только из Европы, но и из Азии и США. Всего на ней можно было увидеть более 300 плакатов. Многие из них выпущены в годы войны, но отличаются высоким качествам, ведь над их созданием трудились профессиональные художники-графики и живописцы.
Плакаты Второй мировой войны должны были влиять на умы людей и побуждать их к действию, выступая одним из рычагов пропаганды. Плакаты были своего рода информационно-психологическим оружием, задачей которого было вдохновлять или пугать широкую публику. Поэтому при изготовлении плакатов использовались яркие краски и проникающие в душу лозунги. Все без исключения страны, принимающие участие в войне, занимались пропагандой Пропагандой страны «оси» занялись задолго до начала войны. Механизм зла работал грамотно. Всё это делалось для того, чтобы научить молодых людей думать в определенном направлении заданной идеологии и манипулировать общественным мнением. В Вермахте даже работали специальные пропагандистские роты, которые помогали навязывать нужные взгляды. А плакаты были одним из средств пропаганды, которые дошли до наших дней.
  • Плакаты Второй мировой войны должны были влиять на умы людей и побуждать их к действию, выступая одним из рычагов пропаганды.
  • Плакаты были своего рода информационно-психологическим оружием, задачей которого было вдохновлять или пугать широкую публику. Поэтому при изготовлении плакатов использовались яркие краски и проникающие в душу лозунги. Все без исключения страны, принимающие участие в войне, занимались пропагандой
  • Пропагандой страны «оси» занялись задолго до начала войны. Механизм зла работал грамотно. Всё это делалось для того, чтобы научить молодых людей думать в определенном направлении заданной идеологии и манипулировать общественным мнением. В Вермахте даже работали специальные пропагандистские роты, которые помогали навязывать нужные взгляды. А плакаты были одним из средств пропаганды, которые дошли до наших дней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!