Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы Л»
Урок письма в 1 классе
Загадка
Круглое, румяное,
С дерева упало -
Любе в рот попало.
Буква, которую мы будем учиться писать, имеется в отгадке и в имени девочки. Но в имени девочки эта буква пишется по-другому. Назовите эту букву. Скажите, какая она: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему
урока.
Тема урока
Заглавная буква л
Сравни
Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва
Кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх (до 1/3 снизу в дополни-тельной строке), на 1/3 среднюю выписываем секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка , крючок до середины.
С.4
Обратить внимание детей на то, как можно сделать правильный наклон (крючковый) первой части буквы. Сначала дети обводят образец буквы по точкам, а далее пишут самостоятельно в соединении со строчной буквой.
Найди элементы
Сравнить написание заглавных букв А, Л . Под комментирование учителя дети записывают эти буквы сначала по точкам, а далее самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика
- Этот пальчик хочет спать.
- Этот пальчик — прыг в кровать!
- Этот пальчик прикорнул.
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура!
- В школу нам идти пора.
Дети показывают, как лиса шла и как лычки драла
Предложить ученику прочитать вопросительное предложение. Составить предложение: Алик искал Нину и Аллу. Записать его под диктовку после предварительного разбора. Аналогично провести работу и со вторым вопроси-тельным предложением. Определить ударные и безударные гласные, над ударными поставить знак ударения.
Анаграмма
Объяснить детям назначение нового значка, который называется анаграмма . При встрече с таким знаком дети должны сначала прочитать слово, а затем из букв этого слова составить новое слово: колос (сокол); сила (лиса); сон (нос); исток (кости) .
Прочитать слово ласточка . Учитель читает слово и предлагает детям самостоятельно выполнить ту часть графи-ческой работы, которая указана в квадратиках: ✔ — отметить 5 раз; – — 9 раз. Слово написано крупно, и поэтому в нем хорошо просматриваются мелкие элементы букв. Дети лучше усваивают обязательное их назначение. Если им захочется найти и другие части ( и ● ), то учитель, если позволяет время, не должен этому препятствовать. По окончании работы дети сверяют выполненное задание с образцом на доске.
Предложить детям выполнить задание «Помоги Незнайке» — дописать буквы: н, у, а, и, т, к, л, о, ы, с .
Запишите
Н
Л
Т
К
С
Итог урока
Принц Л имон л юбит писать букву …