СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной буквы б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Письмо строчной буквы б." 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы б.»

Русский язык

Урок № 49

ДАТА: 17.11.14 г.

КЛАСС: 1

ТЕМА: Письмо строчной буквы б.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «б»; продолжить формирование умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложения; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты: учащийся научится писать строчную букву б, стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики (звук и буква, классификация звука [б, б`], сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами б, функция буквы "б" в слоге-слиянии).

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, осваивает базовые предметные понятия графики (изученных звуков, букв, их роль в слоге), овладевает логическими УУД анализа, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осмысление основных моральных норм – взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности в ходе обсуждения темы урока.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

- Давайте найдем букву, которую мы сегодня изучили.

- Что мы о ней узнали?

- А с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

- Как она называется?

- Кто автор этой сказки?

- Сегодня к нам в гости пришел герой из этой сказки, но для того что бы узнать, кто он, вам надо отгадать загадку:

Она песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут“.

Знайте, вот что не безделка:

Есть во дворце, под елью ... (белка).

III. Сообщение темы урока.

- Скажем хором слово белка.

-  С какого звука начинается слово белка.

- А как называется буква, которая на письме обозначает этот звук?

- Сегодня на уроке письма белка-чудесница научит нас писать строчную букву б. Но перед этим она предложит нам различные задания.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Белка-чудесница просит найти строчную букву б на таблице.

- На что похожа строчная буква б?

- Рассмотрите на таблице форму буквы «б»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «б».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

- Из скольких элементов состоит строчная буква «б»?

– Назовите эти элементы. (Овал; прямая линия с поворотом в право).

– Белка-чудесница предлагает выполнить с помощью ниток конструирование строчной буквы «б» у себя на столе.

– Покажите белке, что у вас получилось. Молодцы, ребята.

- Белка-чудесница предлагает продолжить работу и повторить её любимую зарядку.

  • ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

- Вот мы отдохнули, набрались сил и можем приступить к работе.

- Вы справились со всеми заданиями, и теперь пришла очередь белки-чудесницы научить вас писать строчную букву б, слоги, слова и предложения с этой буквой.

– Посмотрите все на доску. Я покажу вам, как пишется буква б.

1. Начинаем выше нижней линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки, закругляем влево, коснувшись верхней линейки «закрываем» овал. Плавную линию ведем вверх, отклоняясь вправо.

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «б» под счет.

– Возьмите в руки ручки, пропишем букву с в воздухе.

- Закройте глазки и пропишите красивую букву б.

- Белка-чудесница предлагает начать работу с зарядки для пальчиков.

  • ФИЗУЛЬТМИНУТКА - Подготовка руки к письму.

– Откройте тетради. Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения заданий.

- Теперь давайте напишем элементы нашей буквы. Посмотрите на стрелочки, откуда мы начинаем первый элемент?

- Второй?

- Давайте соединим наши элементы и напишем букву б.

- Найдите самую красивую свою букву и подчеркните ее.

- Что написано ниже? (слоги)

- Посмотрите, как они написаны, какое соединение букв использовалось?

а) нижнее – бо ;

б) среднеплавное – бе ;

в) верхнее – бу.

- Давайте напишем наши слоги в воздухе. Какой слог первый? Какой слог второй? третий?

- Посмотрите, как я их напишу на доске. Теперь напишите сами у себя в тетради.

  • Зарядка для глаз.

- Белка-чудесница подготовила вам загадки.

  • Роет норы он умело
    Знает, любит это дело.
    Потому кроту друг,
    А зовут его … (барсук).

- Найдите отгадку в тетради. Давайте запишем её.

  • В Африке живёт.
    Траву жуёт.
    Носит матроску
    В чёрно - белую полоску (зебра).

- Найдите отгадку в тетради. Давайте запишем её.

  • Носит он крутые рожки.
    У него копытца-ножки.
    Тёплый шерстяной кафтан.
    "Бе-е" нам скажет кто? (баран).

- Найдите отгадку в тетради. Давайте запишем её.

- Итак, мы написали строчную букву б, слоги и слова.

- Давайте составим предложение, из слов, которые принесла нам белка-чудесница. Но пока она их несла, они рассыпались.

- Давайте их соберем и запишем предложение (В замке пела белка).

- Кто хочет прочитать его выразительно.

- Сколько слов в этом предложении?

- Ребята это предложение у нас напечатано, анам нужно его написать письменными буквами.

- Какое первое слово в нашем предложении?

- С какой буквы мы будем его писать?

- А теперь проверьте: у вас должно получиться вот так. (образец на доске)

  • Взаимопроверка.

V. Итог урока.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.

- Давайте вспомним, чему мы сегодня учились на уроке?

- Кто у нас сегодня был в гостях?

- Какие задания вам предлагала выполнить белка-чудесница?

– Были ли затруднения? Какие?

Рефлексия.

-Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:

«Сегодня на уроке я узнал...»;

«Мне было интересно…»;

«На уроке было трудно...».


Скачать

© 2019 1647 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!