СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка 1 класса «Письмо строчной буквы а».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке урока по русскому языку для 1 класса по теме: «Письмо строчной буквы а».

1.Прогнозирование темы  и  цели урока:

-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?

 

2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а.

 

3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) .

Работа в прописи « Мой алфавит»

-Ребята, откройте  прописи на странице 6   (Слайд 1 )

- Посмотрите на экран.

 Перед нами загадка. По первому звуку каждого слова соберите слово.

- А теперь проверим  (слайд 2)  (аист)

- У кого получилось такое слово?

(слайд 3 )

- Посмотрите на схему слова аист.

- Давайте определим, сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на

локотки. Хором произносим и считаем.

- Сколько слогов? (2)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 1 класса «Письмо строчной буквы а».»

МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкин  Урок обучения грамоте  в 1 «В» классе  Тема :  «Письмо строчной буквы а»    Тип урока: открытие нового знания. Подготовила: учитель начальных классов Найдёнова Ю.С. г. Белореченск, 2014

МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкин

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе Тема :

«Письмо строчной буквы а»

Тип урока: открытие нового знания.

Подготовила:

учитель начальных классов

Найдёнова Ю.С.

г. Белореченск, 2014

        УМК « Школа ХХ I века»

УМК « Школа ХХ I века»

Цель: формирование универсальных учебных действий.   предметных: учить писать каллиграфически правильно строчную букву а метапредметных: формировать  универсальные  учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные– ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение , выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;  коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы личностных: способствовать  развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности .

Цель: формирование универсальных учебных действий.

  • предметных: учить писать каллиграфически правильно строчную букву а
  • метапредметных: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные– ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение , выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
  • коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы
  • личностных: способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности .
1. Мотивация к учебной деятельности.  Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.   Вот звенит для нас звонок- начинается урок.  Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Вот звенит для нас звонок- начинается урок.  Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

1. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Вот звенит для нас звонок- начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

  • Вот звенит для нас звонок- начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.
Формирование УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД   Формируем умение слушать и понимать других. Личностные  УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности

Формирование УУД

Коммуникативные УУД

  • Коммуникативные УУД
  • Коммуникативные УУД
  •   Формируем умение слушать и понимать других.

Личностные  УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности

  • Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности
  2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.  Цель этапа: закрепить знания о гласном звуке а, уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свое мнение.   - С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?  - Что узнали о звуке?  - Чем отличается звук от буквы?  -Назовите признаки гласного звука.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель этапа: закрепить знания о гласном звуке а, уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свое мнение.

  • - С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?

- Что узнали о звуке?

- Чем отличается звук от буквы?

-Назовите признаки гласного звука.

Формирование УУД Познавательные УУД: Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий

Формирование УУД

Познавательные УУД:

  • Познавательные УУД:

развитие знаково – символических действий

   3. Открытие нового знания.  Цель: учить воспринимать наглядно-образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв.    1.Прогнозирование темы и цели урока: -Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?   2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а.   3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) . Работа в прописи « Мой алфавит» 4. Печатные буквы А. Письмо строчной буквы а.  Работа с плакатом «Сиди правильно».   5. Анализ строчной буквы «а»

3. Открытие нового знания. Цель: учить воспринимать наглядно-образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв.

1.Прогнозирование темы и цели урока:

-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?

 

2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а.

 

3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) .

Работа в прописи « Мой алфавит»

4. Печатные буквы А. Письмо строчной буквы а.

Работа с плакатом «Сиди правильно».

 

5. Анализ строчной буквы «а»

Формирование УУД Познавательные:  осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.   Регулятивные : освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные : умение объяснять свои действия (способ написания).

Формирование УУД

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

 

Регулятивные : освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные : умение объяснять свои действия (способ написания).

      4. Включение в систему знаний и повторений. Цель: учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов. -На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».  атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел  -Сколько раз написали букву «а»? (4)    Загадка про ОСЕНЬ .   -Отметьте красным кружком место звука а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА.   Работа в парах (по карточкам) На карточке отметьте красным кружком место звука а в слове Ананас   -Пара берется за руки на локотке и поднимает руки. -Пара выходит к доске и показывает свою схему. -Все согласны? -Итак, в слове ананас сколько звуков а? (3)   Игра «Найди букву»  

4. Включение в систему знаний и повторений.

Цель: учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.

-На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

-Сколько раз написали букву «а»? (4)

 

Загадка про ОСЕНЬ .

 

-Отметьте красным кружком место звука а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА.

 

Работа в парах (по карточкам)

На карточке отметьте красным кружком место звука а в слове Ананас

 

-Пара берется за руки на локотке и поднимает руки.

-Пара выходит к доске и показывает свою схему.

-Все согласны?

-Итак, в слове ананас сколько звуков а? (3)

 

Игра «Найди букву»

 

Формирование УУД Регулятивные  УУД 1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. 2.Формирование умения планировать свою деятельность 3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. 4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе. Личностные  УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Формирование УУД

Регулятивные  УУД

1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

2.Формирование умения планировать свою деятельность

3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.

Личностные  УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.   - Какую тему урока мы сегодня поставили? - Какие задачи ставили перед собой? - Какие трудности нам встретились? -Как мы их решили? - Достигли ли мы намеченного результата? - Самооценка деятельности на уроке при помощи «лесенки достижений» или «светофора»

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

  • - Какую тему урока мы сегодня поставили?
  • - Какие задачи ставили перед собой?
  • - Какие трудности нам встретились?
  • -Как мы их решили?
  • - Достигли ли мы намеченного результата?
  • - Самооценка деятельности на уроке при помощи «лесенки достижений» или «светофора»
Формирование УУД Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Регулятивные  УУД 1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Регулятивные  УУД 1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. 2. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Формирование УУД

  • Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Регулятивные  УУД

1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

  • Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Регулятивные  УУД 1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
  • 2. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.
Используемый материал:

Используемый материал:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!