МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкин
Урок обучения грамоте в 1 «В» классе Тема :
«Письмо строчной буквы а»
Тип урока: открытие нового знания.
Подготовила:
учитель начальных классов
Найдёнова Ю.С.
г. Белореченск, 2014
УМК « Школа ХХ I века»
Цель: формирование универсальных учебных действий.
- предметных: учить писать каллиграфически правильно строчную букву а
- метапредметных: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
- познавательные– ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение , выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
- коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы
- личностных: способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности .
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Вот звенит для нас звонок- начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели.
- Вот звенит для нас звонок- начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.
Формирование УУД
Коммуникативные УУД
- Коммуникативные УУД
- Коммуникативные УУД
- Формируем умение слушать и понимать других.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности
- Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель этапа: закрепить знания о гласном звуке а, уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать свое мнение.
- - С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?
- Что узнали о звуке?
- Чем отличается звук от буквы?
-Назовите признаки гласного звука.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
развитие знаково – символических действий
3. Открытие нового знания. Цель: учить воспринимать наглядно-образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв.
1.Прогнозирование темы и цели урока:
-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а.
3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) .
Работа в прописи « Мой алфавит»
4. Печатные буквы А. Письмо строчной буквы а.
Работа с плакатом «Сиди правильно».
5. Анализ строчной буквы «а»
Формирование УУД
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
Регулятивные : освоение способов написания и соединения письменных букв.
Коммуникативные : умение объяснять свои действия (способ написания).
4. Включение в систему знаний и повторений.
Цель: учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.
-На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».
атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел
-Сколько раз написали букву «а»? (4)
Загадка про ОСЕНЬ .
-Отметьте красным кружком место звука а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА.
Работа в парах (по карточкам)
На карточке отметьте красным кружком место звука а в слове Ананас
-Пара берется за руки на локотке и поднимает руки.
-Пара выходит к доске и показывает свою схему.
-Все согласны?
-Итак, в слове ананас сколько звуков а? (3)
Игра «Найди букву»
Формирование УУД
Регулятивные УУД
1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.
2.Формирование умения планировать свою деятельность
3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД
1.Формируем умение слушать и понимать других.
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.
Личностные УУД
1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
- - Какую тему урока мы сегодня поставили?
- - Какие задачи ставили перед собой?
- - Какие трудности нам встретились?
- -Как мы их решили?
- - Достигли ли мы намеченного результата?
- - Самооценка деятельности на уроке при помощи «лесенки достижений» или «светофора»
Формирование УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
- Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Регулятивные УУД 1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
- 2. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.
Используемый материал: