проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные:
обобщать полученную информацию;давать оценку своим действиям, оценивать результат;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на учебных занятиях.
формулировать вопрос (проблему, затруднение), оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
формулировать высказывание;сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
умение писать соединения прописной буквы Л с другими буквами в слогах и словах.
Ход урока |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность и ответы учащихся | УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок Письма. Тихо садитесь. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте?Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные: эмоциональная реакция на слова учителя Регулятивные: подготовка своего рабочего места |
Мотивационный настрой | - Посмотрите на доску. Кто сегодня пришел к нам на урок? - Хотите узнать, как его зовут? - Этого мальчика зовут Лёня.И он пришёл к нам из детского сада. | | |
Актуализация знаний | - Какую букву вы изучали на прошлом уроке? - Какие звуки обозначает эта буква? -Этот звук твёрдый или мягкий? - Может ли он быть мягким? - Есть в имени нашего героя звук [л]? -Какой он? Твёрдый или мягкий? | - Заглавную букву «Л» - звук [л] - твёрдый - да, звук [л,] - Да, в начале слова -Мягкий | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания, выделять необходимую информацию и структурировать знания |
Постановка цели и темы урока | Не случайно Лёня пришёл на урок, ведь в его имени есть буква «Л» и ему очень надо научиться её правильно писать. - Значит, с какой буквой сегодня работаем? Чему будем учить нашего дошкольника Лёню? | - - с буквой «Л» - писать букву «Л» | Регулятивные: умение определять тему и ставить учебную задачу |
Пальчиковая гимнастика | Но перед тем, как мы будем писать букву «Л», нам нужно размять наши пальчики. Апельсин Мы делили апельсин. ( Много нас, а он один. ( Эта долька - для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька - для бобра. А для волка... кожура. Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда. | Выполняют физминутку | |
Закрепление | -Давайте откроем пропись, на странице 25. Как зовут девочек, которые изображены на картинке? В каком имени есть буква «Л»? А какой звук она обозначает? Возле чего стоит девочка Аня? А Лина? Давайте сравним эти два слова. Найдите сходства, чем похожи? А буквы «с, т, л» какие? Каким цветом их нужно обозначить на схеме? Обозначьте их. А сколько в слове «стол» гласных звуков? А в слове стул? Итак, сколько элементов в прописной букве «Л»? Назовите эти элементы. Давайте пропишем слово «стол» 2 раза. Теперь слово «стул» не забывайте букву «Л» начинать с маленького закругления, буквы как будто за ручки держатся. | Рассматривают страницу прописи Анна и Лина -Лина. Мягкий Возле стола, стула. В этих словах есть буквы «с, т, л», они написаны с прописной буквы. Согласные, твёрдые Синим. 1 первый элемент- наклонная короткая линия с закруглением внизу влево, второй элемент -наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо. | Познавательные: умение ориентироваться в учебном пособии (прописи); формирование навыков письма. |
Физминутка | «Радуга» Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | | |
| На третьей и четвертой строчке у нас предложение, но Лёня предупреждает нас, что в этих предложениях есть опасные места и чтобы нам не допустить ошибку, давайте будем работать повнимательнее. Можно ли сейчас прочитать это предложение ? Прочитайте первую строчку и подумайте про кого здесь написано. Про Анну или про Лину? Кто стоит у стола? Если мы добавим слог Ан, то какое имя получится? Какая буква в нем повторяется? Как вы думаете наше предложение подходит к картинке, которая находится выше? Хорошо, обратите внимание, что в слово нужно вставить букву. Какую букву нужно написать? Дополните, допишите это предложение. Давайте прочитаем второе предложение. Подставляем предлог Ли, что получается? Лина стоит у чего? Значит вставляем в это слово какую букву? Давайте поставим ударение. На какой слог падает ударение? Записываем. Письмо предложений. На следующей строчке вы видите предложение? Знакомо ли оно вам? А где вы с ним знакомились? У Аллы что? Почему слово Алла стоит в середине предложения, а написано с большой буквы? На следующей строчке списываем это предложение, проговаривая соединения. А у Наты что? Какой знак в конце предложения? Что это значит? Как ответить на этот вопрос? Что у Наты? Списываем следующее предложение ниже. | Анна «о» | Познавательные: умение ориентироваться в учебном пособии (прописи); Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог; слушать учителя и ответы своих одноклассников. Личностные: формирование навыков самостоятельной работы после объяснения учителя. |
Итог урока | -Ребята, давайте подведем итоги урока. Какую букву мы сегодня учились писать? -Сколько в ней элементов? - Какие звуки она может обозначать? Для чего нужна большая прописная буква? | «Л» 2 элемента «л» и «л`» -Чтобы писать имена, города. Или писать предложение с этой буквы. | Познавательные: обобщать и систематизировать полученные на уроке знания; выделять главные моменты урока |
Рефлексия | - В театрах в конце спектакля всегда раздаются аплодисменты. Люди хлопают особенно громко, когда представление им очень понравилось. Оцените свою работу. Похлопайте те, кто считает, что сегодня хорошо поработал и справился со всеми заданиями. | Оценивают свою работу. | Личностные: объективно оценивать свою работу на уроке |