СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Письмо слов и предложений заглавной и строчной буквы «Л,л». 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка школьниками правильного написания заглавной и строчной буквы «Л,л», слов с этой буквой и предложений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Письмо слов и предложений заглавной и строчной буквы «Л,л». 1 класс.»

Конспект урока письма в 1 Б классе

Тема: «Письмо слов и предложений заглавной и строчной буквы «Л,л».

Цель: Отработка школьниками правильного написания заглавной и строчной буквы «Л,л», слов с этой буквой и предложений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Личностные УУД:

проявление творческого отношения к процессу обучения;

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные:

ПознавательныеУУД:

обобщать полученную информацию;давать оценку своим действиям, оценивать результат;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на учебных занятиях.

Регулятивные УУД:

формулировать вопрос (проблему, затруднение), оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

Коммуникативные УУД:

формулировать высказывание;сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

Предметные:

усвоение правильного написания буквы «Л» заглавной и строчной

умение писать соединения прописной буквы Л с другими буквами в слогах и словах.

Оборудование: прописи В. Г. Горецкий


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы учащихся

УУД

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок Письма. Тихо садитесь.


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Личностные: эмоциональная реакция на слова учителя


Регулятивные: подготовка своего рабочего места

  1. Мотивационный настрой

- Посмотрите на доску. Кто сегодня пришел к нам на урок?

- Хотите узнать, как его зовут?

- Этого мальчика зовут Лёня.И он пришёл к нам из детского сада.





  1. Актуализация знаний


- Какую букву вы изучали на прошлом уроке?

- Какие звуки обозначает эта буква?

-Этот звук твёрдый или мягкий?

- Может ли он быть мягким?

- Есть в имени нашего героя звук [л]?

-Какой он? Твёрдый или мягкий?


- Заглавную букву «Л»


- звук [л]

- твёрдый

- да, звук [л,]

- Да, в начале слова

-Мягкий

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания, выделять необходимую информацию и структурировать знания


  1. Постановка цели и темы урока


Не случайно Лёня пришёл на урок, ведь в его имени есть буква «Л» и ему очень надо научиться её правильно писать.

- Значит, с какой буквой сегодня работаем? Чему будем учить нашего дошкольника Лёню?

-




- с буквой «Л»

- писать букву «Л»


Регулятивные: умение определять тему и ставить учебную задачу

  1. Пальчиковая гимнастика

Но перед тем, как мы будем писать букву «Л», нам нужно размять наши пальчики.

Апельсин

Мы делили апельсин. (

Много нас, а он один. (

Эта долька - для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька - для бобра. 

А для волка... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда. 








Выполняют физминутку


  1. Закрепление

-Давайте откроем пропись, на странице 25.

Как зовут девочек, которые изображены на картинке?

В каком имени есть буква «Л»?

А какой звук она обозначает?

Возле чего стоит девочка Аня? А Лина?

Давайте сравним эти два слова.

Найдите сходства, чем похожи?

А буквы «с, т, л» какие?

Каким цветом их нужно обозначить на схеме?

Обозначьте их.

А сколько в слове «стол» гласных звуков? А в слове стул?

Итак, сколько элементов в прописной букве «Л»? Назовите эти элементы.

Давайте пропишем слово «стол» 2 раза.

Теперь слово «стул»

не забывайте букву «Л» начинать с маленького закругления, буквы как будто за ручки держатся.

Рассматривают страницу прописи

Анна и Лина

-Лина.


Мягкий

Возле стола, стула.

В этих словах есть буквы «с, т, л», они написаны с прописной буквы.

Согласные, твёрдые

Синим.


1

первый элемент- наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,

второй элемент -наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.


Познавательные: умение ориентироваться в учебном пособии (прописи); формирование навыков письма.

  1. Физминутка

«Радуга»

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)














































На третьей и четвертой строчке у нас предложение, но Лёня предупреждает нас, что в этих предложениях есть опасные места и чтобы нам не допустить ошибку, давайте будем работать повнимательнее. Можно ли сейчас прочитать это предложение ?

Прочитайте первую строчку и подумайте про кого здесь написано. Про Анну или про Лину? Кто стоит у стола?

Если мы добавим слог Ан, то какое имя получится? Какая буква в нем повторяется?

Как вы думаете наше предложение подходит к картинке, которая находится выше?

Хорошо, обратите внимание, что в слово нужно вставить букву. Какую букву нужно написать?

Дополните, допишите это предложение.

Давайте прочитаем второе предложение.

Подставляем предлог Ли, что получается?

Лина стоит у чего?

Значит вставляем в это слово какую букву?

Давайте поставим ударение. На какой слог падает ударение?

Записываем.

Письмо предложений.

На следующей строчке вы видите предложение? Знакомо ли оно вам?

А где вы с ним знакомились?

У Аллы что? Почему слово Алла стоит в середине предложения, а написано с большой буквы?

На следующей строчке списываем это предложение, проговаривая соединения.


А у Наты что?

Какой знак в конце предложения?

Что это значит?

Как ответить на этот вопрос? Что у Наты?



Списываем следующее предложение ниже.











Анна





«о»




Познавательные: умение ориентироваться в учебном пособии (прописи);

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог; слушать учителя и ответы своих одноклассников.

Личностные: формирование навыков самостоятельной работы после объяснения учителя.


  1. Итог урока

-Ребята, давайте подведем итоги урока. Какую букву мы сегодня учились писать?

-Сколько в ней элементов?

- Какие звуки она может обозначать?

Для чего нужна большая прописная буква?


«Л»

2 элемента

«л» и «л`»

-Чтобы писать имена, города. Или писать предложение с этой буквы.

Познавательные: обобщать и систематизировать полученные на уроке знания; выделять главные моменты урока

  1. Рефлексия

- В театрах в конце спектакля всегда раздаются аплодисменты. Люди хлопают особенно громко, когда представление им очень понравилось.

Оцените свою работу. Похлопайте те, кто считает, что сегодня хорошо поработал и справился со всеми заданиями.

Оценивают свою работу.

Личностные: объективно оценивать свою работу на уроке


Подпись учителя ____________________

Подпись преподавателя ____________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!