СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо незнакомому другу

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо незнакомому другу»

Тематическое направление «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».



Жанр Письмо

Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Л. Фесюкова




Здравствуй, незнакомый друг! С письмом в XXII век к тебе обращается Анастасия, ученица 8 класса, живущая в небольшом ставропольском степном селе Стародубское. Если ты читаешь мое письмо, значит, тебе удалось обнаружить эту капсулу времени с моим тревожным посланием к тебе, к тем, кто не безразличен к своему дому, к родной земле, взрастившей не одно поколение людей. Друг! Я не знаю, как ты сейчас живешь, пьешь ли ты хрустальную родниковую воду, дышишь ли ты чистым воздухом и слышишь ли звонкое пение птиц в густых лесах. Я не знаю, удалось ли вам победить тысячи болезней, сократить число природных катаклизмов и экологических катастроф. Опасаясь за будущее моей планеты, я обращаюсь к тебе с тревожным рассказом о дне сегодняшнем моей родной земли. Пусть мое послание станет для вас предупреждением о неизбежности гибели всего живого, если и вы, мои потомки, будете бездумно, как и мы, давить на природу, в погоне за прибылью вырубать богатые древесиной леса, оставлять после себя непригодные для жизни болота и солончаки. Мне очень страшно за нашу Землю.

Знаешь, однажды я услышала слова песни, которую напевала моя бабушка: «Широка страна моя родная, много в ней полей, лесов и рек…». Тогда мне вдруг подумалось, может быть, потому и не берегут растения и все живое разного рода туристы и браконьеры, если всего так много? Они, не задумываясь, захламляют после себя места отдыха, оставляя черные островки выжженной травы и горы мусора и истребляют редкие виды растений, птиц и животных, занесенных в Красную книгу.

Мои родители рассказывали мне, как несколько лет назад наш лес в пойме реки Кумы был богат ягодами и грибами, в нем было много кустарников, дающих плоды боярышника и барбариса. А как трудно сегодня отыскать любимую в народе баринку, кислицу…

Ты когда-нибудь любовался подснежниками? Так мы называем пролески. Сейчас их становится все меньше и меньше, это редкие и исчезающие растения. Они уже под охраной государства. А почему, спросишь ты. Каждую весну сине-зеленые созвездия нежных пролесков сливались в море радости и восторга, притягивали к себе гостей леса, манили в свое лоно. И рука каждого жителя села тянулась сорвать эти бесценные и хрупкие цветы. Срывали не по одному, а букетиками и даже охапками. Зачем?! Оказывается, это прибыльное дело-цветы. На рынке накануне женского праздника 8 Марта сотни нарядно упакованных, а порой и просто связанных белой тонкой ниткой подснежников распродавались бойкими любителями быстрой наживы. Ты знаешь, сколько людей проживает в моем поселении? Более 6 тысяч. Представь, если каждый сорвет по букету этих синих цветов. Значит, за один день исчезнет не одна поляна радости. Когда я думаю об этом, мне становится страшно. Я представляю себе, как через несколько десятков лет лесные поляны осиротеют, и ни одна рука уже не потянется к этому чуду природы. Так остановиться еще не поздно! Человек, если ты на самом деле Homo sapiens, задумайся, пожалуйста! Пусть в твоих руках будет лишь фотоаппарат, с которым ты будешь протягивать руки к цветущим пролескам, к сиреневому безвременнику и ярко-желтой люцерне решетчатой, занесенных в Красную книгу Ставропольского края.

Дорогой мой друг! Еще одна боль моего сердца, это наша река Кума. Некогда глубоководная, горделиво несшая свои воды через леса по степной долине, она стала мелеть, берега зарастают камышом. А Плаксеевский канал, вырытый непосильным трудом крепостных крестьян из нашего старинного села Маслов-Кут в далеком восемнадцатом веке, долго радовал сельчан богатым уловом плотвы и пескарей. Густые осины и тополя, дубы и боярышник вдоль его берегов были местом отдыха взрослых, мальчишек и девчонок. А сегодня? Мы те, кому природа дала счастье жить среди этой красоты, превратили ее в свалку. Жители улиц, чьи огороды выходят к реке, постепенно завалили канал мусором, и вот в нем не стало воды, обмелела река, перевелась вся рыба, а дно заросло густым кустарником. Теперь здесь можно увидеть лишь пасущихся коров да овец….

Что же мы можем сделать, чтобы сохранить природу-матушку, ее растения и реки? Что лично я делаю для этого? Моя мама учитель, и она с детства учит меня любить природу и Родину. Я стараюсь ухаживать за растениями, каждую весну я насаживаю много цветов, клумбы утопают в ирисах, тюльпанах, розах…. Вместе с одноклассниками я разработала проект о сохранении природы потомкам и реализовала его. Мы посадили аллею кленов и берез на территории нашей школы, очистили от мусора берег реки. Зимой к нам прилетает много пернатых птиц, мы заботимся о них, повсюду висят скворечники и кормушки. Мы подкармливаем синичек, воробьев. Им нравится жить там, где о них заботятся.

Наш далекий потомок! Я призываю тебя заботиться о природе, беречь ее. В твоих руках будущее страны и планеты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!