Просмотр содержимого документа
««Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23»»
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)
Котенко Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г.Сосногорска
Тема урока
«Письменный приём сложения двузначных чисел
вида 45+23»
Раздел: числа от 1до 100.
Сложение и вычитание
(письменные вычисления)
(1 урок)
Тип урока:
урок открытия нового знания
Цель урока:
Формирование умения письменно складывать двузначные числа вида 45+23.
Задачи урока:
1.Составить алгоритм сложения двузначных чисел через разряд.
2. Учиться применять алгоритм в вычислениях.
3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
4. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
- Прочитайте пословицу.
Учиться – всегда пригодится.
23.12.14 Классная работа.
23.12.14 Классная работа.
- 2 3 22 23 32 33
- 22 = … + … 23 = … + …
- 32 = … + … 33 = … + …
- 35 = … дес. … ед.
- 70 = … дес. … ед.
23.12.14 Классная работа.
- 2 3 22 23 32 33
- 22 = 20 + 2 23 = 20 + 3
- 32 = 30 + 2 33 = 30 + 3
- 35 = 3 дес. 5 ед.
- 70 = 7 дес. 0 ед.
Узнайте.
- 5дм = … см
- 67см = … дм … см
- 9дм 9см = … см
- 1м = … см
Проверьте.
- 5дм = 50 см
- 67см = 6 дм 7 см
- 9дм 9см = 99 см
- 1м = 100 см
Математический диктант. Взаимопроверка.
- 1вариант:
- 24,90,82,24,60,14.
- 2 вариант:
- 43,80,75,24,80,37.
Алгоритм сложения
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками
- Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.
- Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.
- Читаю ответ: сумма равна …
Работа в парах и группе
- Вспомните правила работы в парах и группе.
- Обсуждай тихо, не перебивай.
- Говори спокойно, ясно и по делу.
- Дайте возможность высказаться каждому.
- Обобщить и выбрать выступающего .
Самопроверка
Задача
- На ёлке было всего 36 игрушек. Из них 16 шаров и несколько фонариков. Сколько было фонариков?
Проверка задач
- № 1.
- 36 – 16 =20(ф.)
- Ответ: 20 фонариков было.
- № 2 (обратная).
- 36 – 20 = 16(ш.)
- Ответ: 16 шаров было.
- № 3 (обратная).
- 20 + 16 =36( иг.)
- Ответ: 36 игрушек было на ёлке.
Рефлексия
- Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли цели?
- Расскажите алгоритм решения письменного выполнения сложения.
- Кому было легко работать на уроке?
- Кто сумеет помочь однокласснику в решении примеров столбиком?
- Кто испытывал трудности? Какие?
- Кому понравилось работать на уроке?
Домашнее задание
- На « 5 » - стр.4 №3 +( под чертой), стр.5 №2 (задача).
- На « 4 » - стр.4 №3 + (под чертой).
- На « 3 » - стр.4 №3.