СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составить алгоритм сложения двузначных чисел через разряд;учиться применять алгоритм в вычислениях;развивать навыки вычисления, логическое мышление,математическую речь.

Просмотр содержимого документа
««Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23»»

Мультимедийная презентация урока  по математике во 2 классе   по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»  (система «Школа России»)   Котенко Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г.Сосногорска

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)

Котенко Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г.Сосногорска

Тема урока  «Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23»  Раздел: числа от 1до 100.  Сложение и вычитание (письменные вычисления) (1 урок) Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока

«Письменный приём сложения двузначных чисел

вида 45+23»

Раздел: числа от 1до 100.

Сложение и вычитание

(письменные вычисления)

(1 урок)

Тип урока:

урок открытия нового знания

 Цель урока:   Формирование умения письменно складывать двузначные числа вида 45+23.   Задачи урока: 1.Составить алгоритм сложения двузначных чисел через разряд. 2. Учиться применять алгоритм в вычислениях. 3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 4. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Цель урока:

Формирование умения письменно складывать двузначные числа вида 45+23.

Задачи урока:

1.Составить алгоритм сложения двузначных чисел через разряд.

2. Учиться применять алгоритм в вычислениях.

3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

4. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

 - Прочитайте пословицу.   Учиться – всегда пригодится.

- Прочитайте пословицу.

Учиться – всегда пригодится.

23.12.14  Классная работа. 2 3 … … … …

23.12.14 Классная работа.

  • 2 3 … … … …
23.12.14  Классная работа. 2 3 22 23 32 33 22 = … + … 23 = … + … 32 = … + … 33 = … + … 35 = … дес. … ед. 70 = … дес. … ед.

23.12.14 Классная работа.

  • 2 3 22 23 32 33
  • 22 = … + … 23 = … + …
  • 32 = … + … 33 = … + …
  • 35 = … дес. … ед.
  • 70 = … дес. … ед.
23.12.14  Классная работа. 2 3 22 23 32 33 22 = 20 + 2 23 = 20 + 3 32 = 30 + 2 33 = 30 + 3 35 = 3 дес. 5 ед. 70 = 7 дес. 0 ед.

23.12.14 Классная работа.

  • 2 3 22 23 32 33
  • 22 = 20 + 2 23 = 20 + 3
  • 32 = 30 + 2 33 = 30 + 3
  • 35 = 3 дес. 5 ед.
  • 70 = 7 дес. 0 ед.
Узнайте. 5дм = … см  67см = … дм … см 9дм 9см = … см  1м = … см

Узнайте.

  • 5дм = … см
  • 67см = … дм … см
  • 9дм 9см = … см
  • 1м = … см
Проверьте. 5дм = 50 см  67см = 6 дм 7 см 9дм 9см = 99 см  1м = 100 см

Проверьте.

  • 5дм = 50 см
  • 67см = 6 дм 7 см
  • 9дм 9см = 99 см
  • 1м = 100 см
Математический диктант. Взаимопроверка. 1вариант: 24,90,82,24,60,14. 2 вариант: 43,80,75,24,80,37.

Математический диктант. Взаимопроверка.

  • 1вариант:
  • 24,90,82,24,60,14.
  • 2 вариант:
  • 43,80,75,24,80,37.
Алгоритм сложения  Пишу единицы под единицами, десятки под десятками Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.  Складываю десятки: число десятков пишу под десятками. Читаю ответ: сумма равна …

Алгоритм сложения

  • Пишу единицы под единицами, десятки под десятками
  • Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.
  • Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.
  • Читаю ответ: сумма равна …

  Работа в парах и группе  - Вспомните правила работы в парах и группе. Обсуждай тихо, не перебивай.  Говори спокойно, ясно и по делу.  Дайте возможность высказаться каждому. Обобщить и выбрать выступающего .

Работа в парах и группе

- Вспомните правила работы в парах и группе.

  • Обсуждай тихо, не перебивай.
  • Говори спокойно, ясно и по делу.
  • Дайте возможность высказаться каждому.
  • Обобщить и выбрать выступающего .
Самопроверка 97 49 57 79

Самопроверка

  • 97 49 57 79
Задача На ёлке было всего 36 игрушек. Из них 16 шаров и несколько фонариков. Сколько было фонариков?

Задача

  • На ёлке было всего 36 игрушек. Из них 16 шаров и несколько фонариков. Сколько было фонариков?
Проверка задач № 1. 36 – 16 =20(ф.) Ответ: 20 фонариков было. № 2 (обратная). 36 – 20 = 16(ш.) Ответ: 16 шаров было. № 3 (обратная). 20 + 16 =36( иг.) Ответ: 36 игрушек было на ёлке.

Проверка задач

  • 1.
  • 36 – 16 =20(ф.)
  • Ответ: 20 фонариков было.
  • 2 (обратная).
  • 36 – 20 = 16(ш.)
  • Ответ: 16 шаров было.
  • 3 (обратная).
  • 20 + 16 =36( иг.)
  • Ответ: 36 игрушек было на ёлке.
  Рефлексия   - Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли цели? Расскажите алгоритм решения письменного выполнения сложения.  - Кому было легко работать на уроке?  - Кто сумеет помочь однокласснику в решении примеров столбиком? Кто испытывал трудности? Какие? Кому понравилось работать на уроке?  

Рефлексия

- Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли цели?

  • Расскажите алгоритм решения письменного выполнения сложения.

- Кому было легко работать на уроке?

- Кто сумеет помочь однокласснику в решении примеров столбиком?

  • Кто испытывал трудности? Какие?
  • Кому понравилось работать на уроке?

 

Домашнее задание На « 5 » - стр.4 №3 +( под чертой), стр.5 №2 (задача). На « 4 » - стр.4 №3 + (под чертой). На « 3 » - стр.4 №3.

Домашнее задание

  • На « 5 » - стр.4 №3 +( под чертой), стр.5 №2 (задача).
  • На « 4 » - стр.4 №3 + (под чертой).
  • На « 3 » - стр.4 №3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!