СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток»

Письменное сложение двузначных чисел



С переходом через десяток


Предмет: математика


Общая черта урока:



Ход урока


I. Организационный момент.


II. Каллиграфическая минутка.


25 25 25 25 25


36 36 36 36 36


III. Устный счет.


1. Ребусы.


*6 – * = 29


7* – * = *0


9* + * = 100


8* + ** = 100


2. «Молчанка».




IV. Изучение нового материала.


Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.)


– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?


– Как правильно записать данную сумму в столбик?


37


+ 48


– Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)


– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)


– Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)


– Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.


(1 десяток 5 единиц.)


– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.




– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)


37


+ 48


85


– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)


– Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 10 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет работу на доске:


54


+ 38


О б ъ я с н е н и е: К числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков.




Значение суммы 92.


И т. д.


V. Решение выражений.


Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 10 учебника, часть 2): первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.




Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 (с. 10 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.


VI. Работа над задачами.


Фронтально разбирается задача 3 (с. 10 учебника, часть 2).


– Прочитайте текст.


– Это задача?


– Почему так считаете?


– Выделите условие.


– О чём в задаче спрашивается?


– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?


– Почему?


– Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.)


Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.


Ушло – 20 л.


Осталось – ?


Запишите решение по действиям и выражением.


1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло


2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось


(18+ 7) – 20 = 5


– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.)


– Почему?


– Запишите ответ задачи.


Задачу 4 (с. 10 учебника, часть 2) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.




VII. Решение уравнений.


На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 5 (с. 10 учебника, часть 2).


Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски). Последнее уравнение дети могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.


VIII. Итог урока.


– Что нового узнали на уроке?


– Всё ли было понятно?


– Какое задание оказалось для вас самым простым?


– Какое самым трудным?


– Оцените свою работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!