СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные зачеты по русскому языку (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная подборка проверочных материалов для 5 класса включает в себя зачёты по следующим темам: «Синтаксис. Главные и второстепенные члены предложения», «Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах и обращении», «Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью и при диалоге», «Лексика», «Морфемика».  Данную работу необходимо проводить как завершающую тот или иной блок тем.

Просмотр содержимого документа
«Зачет № 2 Пунктуация часть 1»

Зачёт по теме «Пунктуация в простом предложении» Часть 1

Ф.И. _________________________­­­­­­______________________ класс _____________


Допишите предложения:

Расставьте знаки препинания, где это необходимо.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если и подлежащее, и сказуемое выражены _________________ в _________ падеже.


Костя веселый и жизнерадостный.

Костя смел и отважен.

Костя успешный спортсмен.

Между однородными членами запятая СТАВИТСЯ, если однородные члены не соединены _______________ или соединены союзами __________________.

Между однородными членами запятая

НЕ СТАВИТСЯ, если однородные члены соединены союзом _______.


Цветы и травы покрывают зелёный холм.

Водоросли растут на дне рек озёр и прудов.

Море бушевало ревело стонало.

Ребёнок говорит очень быстро но непонятно.

После обобщающего слова перед однородными членами ставится _____________________.


Летом на лугах распускаются полевые цветы ромашки васильки колокольчики.

Обращения на письме выделяются ________________________.


Добрый вечер Иван Фёдорович!

Спасибо Коля за марки.

Дети приходите обязательно завтра.



Зачёт по теме «Пунктуация в простом предложении» Часть 1

Ф.И. _________________________­­­­­­______________________ класс _____________


Допишите предложения:

Расставьте знаки препинания, где это необходимо.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если и подлежащее, и сказуемое выражены _________________ в _________ падеже.


Костя веселый и жизнерадостный.

Костя смел и отважен.

Костя успешный спортсмен.

Между однородными членами запятая СТАВИТСЯ, если однородные члены не соединены _______________ или соединены союзами __________________.

Между однородными членами запятая

НЕ СТАВИТСЯ, если однородные члены соединены союзом _______.


Цветы и травы покрывают зелёный холм.

Водоросли растут на дне рек озёр и прудов.

Море бушевало ревело стонало.

Ребёнок говорит очень быстро но непонятно.

После обобщающего слова перед однородными членами ставится _____________________.


Летом на лугах распускаются полевые цветы ромашки васильки колокольчики.

Обращения на письме выделяются ________________________.


Добрый вечер Иван Фёдорович!

Спасибо Коля за марки.

Дети приходите обязательно завтра.


Просмотр содержимого документа
«Зачет № 3 Пунктуация часть 2»

Зачёт № 3 «Пунктуация в простом предложении» Часть 2

Ф.И. _________________________­­­­­­________________ класс ___________


Допишите предложения:

Расставьте знаки препинания, где это необходимо.

Сложное предложение состоит из двух-трёх _________________ предложений. Простые предложения в составе сложного на письме разделяются ___________________ .

Заря раз­го­ра­ет­ся и зо­ло­тые по­ло­сы тя­нут­ся по небу.

Пошла На­стень­ка за водой и в ко­ло­дец ведро уро­ни­ла.

Я по­здо­ро­вал­ся и Павел кив­нул мне в ответ.


Прямая речь выделяется _______________________ , первое слово её пишется с ________________ буквы. После слов автора перед прямой речью ставится __________________________.

После прямой речи перед словами автора ставится или ________________________ , или _________________________ знак, или __________________________ знак, а после любого из этих знаков ставится __________________.


Не об­ма­ны­вай стар­ших воз­му­ти­лась тётя Аня.

Дедушка буркнул Даша меня не убедила.

Как ты сюда попала спросила меня женщина.

Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя.

Диалог – это разговор _____________________________ лиц. Слова каждого лица в диалоге пишутся с красной строки, а перед ней ставится _____________.

Что по русскому задали? спросил Андрей.

Составить диалог ответила Вера.

А ты составила?

Да. Легко!




Зачёт № 3 «Пунктуация в простом предложении» Часть 2

Ф.И. _________________________­­­­­­________________ класс ___________


Допишите предложения:

Расставьте знаки препинания, где это необходимо.

Сложное предложение состоит из двух-трёх _________________ предложений. Простые предложения в составе сложного на письме разделяются ___________________ .

Заря раз­го­ра­ет­ся и зо­ло­тые по­ло­сы тя­нут­ся по небу.

Пошла На­стень­ка за водой и в ко­ло­дец ведро уро­ни­ла.

Я по­здо­ро­вал­ся и Павел кив­нул мне в ответ.


Прямая речь выделяется _______________________ , первое слово её пишется с ________________ буквы. После слов автора перед прямой речью ставится __________________________.

После прямой речи перед словами автора ставится или ________________________ , или _________________________ знак, или __________________________ знак, а после любого из этих знаков ставится __________________.


Не об­ма­ны­вай стар­ших воз­му­ти­лась тётя Аня.

Дедушка буркнул Даша меня не убедила.

Как ты сюда попала спросила меня женщина.

Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя.

Диалог – это разговор _____________________________ лиц. Слова каждого лица в диалоге пишутся с красной строки, а перед ней ставится _____________.

Что по русскому задали? спросил Андрей.

Составить диалог ответила Вера.

А ты составила?

Да. Легко!


Просмотр содержимого документа
«Зачет № 4 Лексика»

Зачёт № 4 «Лексика» Ф.И. _____________________________­­­­­­____________ класс _______


Допишите слова в определения:

Решите лексические задачи:

Слова языка образуют его ____________________

______ . Лексическое значение слов объясняется в ________________________ словаре.

Слово, имеющее одно значение, называется _________________________. Слово, имеющее два и более значений, называется_____________

_____________________ .

Докажите, что слово «игла» многозначное

игла ________________________________________

игла ________________________________________

игла ________________________________________



Омонимы – это слова __________________________

_____________ одинаковые по _______________­­­__ и __________________, но совершенно разные по

______________________________________________.


Запишите примеры омонимов

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Синонимы – это слова __________________________

_____________, которые обозначают ______________

________________, но могут отличаться ____________

____________________________________.

Подберите синонимы к словам

Путь –

Мучиться –

Правдивый –

Антонимы – это слова __________________________

___________ с ______________________________ лексическим значением.

Подберите антонимы к словам

Весело –

Разрушить –

Утром –




Зачёт № 4 «Лексика» Ф.И. ______________________________­­­­­­____________ класс _______


Допишите слова в определения:

Решите лексические задачи:

Слова языка образуют его ____________________

______ . Лексическое значение слов объясняется в ________________________ словаре.

Слово, имеющее одно значение, называется _________________________. Слово, имеющее два и более значений, называется_____________

_____________________ .

Докажите, что слово «игла» многозначное

игла ________________________________________

игла ________________________________________

игла ________________________________________



Омонимы – это слова __________________________

_____________ одинаковые по _______________­­­__ и __________________, но совершенно разные по

______________________________________________.


Запишите примеры омонимов

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Синонимы – это слова __________________________

_____________, которые обозначают ______________

________________, но могут отличаться ____________

____________________________________.

Подберите синонимы к словам

Путь –

Мучиться –

Правдивый –

Антонимы – это слова __________________________

___________ с ______________________________ лексическим значением.

Подберите антонимы к словам

Весело –

Разрушить –

Утром –


Просмотр содержимого документа
«Зачет № 5 Морфемика»

Зачёт № 5 «Морфемика» Ф.И. _____________________________­­­­­­____________ класс _______


Допишите слова в определения:

Сделайте морфемный разбор слов:

1) Морфема – это наименьшая __________________ часть ____________ .


2) ___________________ – это ________________ часть слова, которая образует формы слова.


3) Основа – это часть _________________

_________________________________ .


4) Корень – это ________________ часть слова, в которой заключено основное ________________________

___________________ всех однокоренных слов.


5) ________________ – это ________________ часть слова, которая находится после корня и обычно служит

для __________________________________________.


6) ________________ – это ________________ часть слова, которая находится перед корнем и служит для ______________________________________________.


освещает послушает

наполняю прохладной

запасают расцветут

подснежникам заморозками

украшают придорожные

подводного впереди (наречие)

припорошила предвещало

кошелёк сонных





Зачёт № 5 «Морфемика» Ф.И. _____________________________­­­­­­____________ класс _______


Допишите слова в определения:

Сделайте морфемный разбор слов:

1) Морфема – это наименьшая __________________ часть ____________ .


2) ___________________ – это ________________ часть слова, которая образует формы слова.


3) Основа – это часть _________________

_________________________________ .


4) Корень – это ________________ часть слова, в которой заключено основное ________________________

___________________ всех однокоренных слов.


5) ________________ – это ________________ часть слова, которая находится после корня и обычно служит

для __________________________________________.


6) ________________ – это ________________ часть слова, которая находится перед корнем и служит для ______________________________________________.


освещает послушает

наполняю прохладной

запасают расцветут

подснежникам заморозками

украшают придорожные

подводного впереди (наречие)

припорошила предвещало

кошелёк сонных


Просмотр содержимого документа
«Зачёт № 1 Главные и второстепенные члены предложения»

Зачёт по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Ф.И._____________________________________ класс ______________

  1. Заполните таблицу:

Название

На какие вопросы отвечает?

Чем может быть выражено?

Как подчёркивается?

Подлежащее




Сказуемое




Дополнение




Определение




Обстоятельство





  1. Подчеркните все члены предложения:

  1. Вершина дерева качнулась и медленно склонилась к дороге.

  2. Вдали желтеют тусклые пятна уличных фонарей.

  3. Смелость – это жизненная энергия души.



Зачёт по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Ф.И._____________________________________ класс ______________

  1. Заполните таблицу:

Название

На какие вопросы отвечает?

Чем может быть выражено?

Как подчёркивается?

Подлежащее




Сказуемое




Дополнение




Определение




Обстоятельство





  1. Подчеркните все члены предложения:

  1. Вершина дерева качнулась и медленно склонилась к дороге.

  2. Вдали желтеют тусклые пятна уличных фонарей.

  3. Смелость – это жизненная энергия души.


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка.

При изучении русского языка, как и любого другого предмета, крайне необходимым условием является знание учащимися правил, понятий, терминов и владение этими знаниями, навыками. Но как проверить каждого ученика в рамках одного урока? Для решения этой задачи использую цикл письменных зачетов, позволяющих проверить теоретические знания пятиклассников и умение применять эти знания на практике. Данная подборка включает зачёты по следующим темам: «Синтаксис. Главные и второстепенные члены предложения», «Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах и обращении», «Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью и при диалоге», «Лексика», «Морфемика».

Данную работу необходимо проводить как завершающую тот или иной блок тем.



Просмотр содержимого документа
«Протокол сдачи зачётов»

Ф.И. ученика

Зачет №1

Зачет №2

Зачет №3

Зачет №4

Зачет №5


























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!