СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пишем грамотно - это программа спецкурса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Пишем грамотно»

Пояснительная записка

 

           Данная программа элективного курса составлена на основе авторской программы « Пишем грамотно» Кривицкой Галины Ивановны, методиста РМБ Бахчисарайской РГА. Утверждена Ученым советом КРИППО 20.11.2013г. протокол №6.

        Несомненным показателем культуры человека является грамотность. К сожалению, в последнее время замечается  повсеместное снижение грамотности, о чем свидетельствуют газетные статьи, речь дикторов, рекламные надписи. Причин тому можно назвать несколько, но, пожалуй, самая основная - это уменьшение количества часов с каждой новой программой.

         Систематическое изучение русского языка завершается в 9 классе, в 10-11 классах учащиеся знакомятся со стилистикой и риторикой, что, несомненно, важно, так как способствует решению основной задачи - формированию коммуникативных навыков, повышению культуры речи.

        Вместе с тем необходима специальная работа по отработке орфографических и пунктуационных навыков: во-первых, для успешной сдачи государственной итоговой аттестации, во-вторых, для сдачи внешнего независимого оценивания при поступлении в высшие учебные заведения.

      Предлагаемая программа, имеющая практическую направленность, дает возможность учащимся еще раз вернуться к изученным ранее правилам орфографии и пунктуации и восполнить пробелы в знаниях. 

      Курс по выбору логично, преемственно продолжает то, что было изучено в 5-9 классах. Вместе с тем, занимаясь по данному курсу старшеклассники смогут не только повторить, обобщить изученное, но и углубить, расширить свои знания, а главное- научиться применять эти знания на практике. Личностно-ориентированный подход к преподаванию курса даст возможность учащимся с достаточным уровнем знаний подготовиться к предметной олимпиаде.

      Программа курса построена по принципу модуля и состоит из двух частей: «Орфографии», «Пунктуации» Такое построение дает большую свободу учителю и предлагает  вариативность в работе: планировать работу можно в соответствии с уровнем подготовки учащихся и характером допускаемых ошибок. Рекомендуем  за основу  преподавания курса  взять методику Фроловой Т.Я.

Цели курса:

- систематизировать знания, полученные в 5-9 классах;

-ликвидировать пробелы в орфографической и пунктуационной грамотности;

-познакомить с классификацией ошибок в письменных тексах, приемами проверки работ;

-познакомить на практическом уровне с разными видами упражнений, задач, алгоритмов, схем, таблиц;

-формировать культуру речи учащихся.

знать: -назначение орфографии и пунктуации, их место в школьном курсе русского языка; -разделы и принципы русской орфографии и пунктуации; -условия выбора орфограмм, их обозначение графическими средствами; -типы и виды орфограмм, изучаемых в школе; -место орфограммы в слове, условия выбора орфограмм, опознавательные признаки орфограммы; -орфографические ошибки,  нормы оценки орфографической грамотности; -основную единицу пунктуации (смысловой отрезок, выделяемый на письме знаками препинания); -знаки препинания и их виды; -функции знаков препинания; -пунктуационные правила, условия выбора постановки/не постановки знаков препинания; -опознавательные признаки применения пунктуационных правил; -пунктуационные ошибки, нормы оценки пунктуационной грамотности.   Уметь: -находить в словах орфограммы; -правильно писать слова с изученными видами орфограмм; -обосновывать выбор орфограммы; -производить орфографический разбор; -находить в предложении и в тексте смысловые отрезки, требующие пунктуационного оформления; -ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами; -обосновывать употребление знаков препинания; - делать пунктуационный разбор; а также владеть следующими умениями: -находить орфографические и пунктуационные ошибки и исправлять их; - находить орфографические и пунктуационные ошибки и группировать их; - строить свою речь логично, в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - правильно употреблять языковые единицы на письме и в речи; - пользоваться различными словарями русского языка.

           Программа также помогает  учителям- словесникам успешно решить задачи, связанные с реализацией современных подходов к совершенствованию системы филологического образования: осуществление личностно-ориентированной, культурологической направленности, развитие творческих, исследовательских способностей учащихся, включение школьного курса русского языка в единую систему непрерывного образования «школа – вуз».  Целесообразно опираться на использование следующих методов обучения:

- проблемное изложение теоретического материала;

- поисковая и частично- поисковая работа учащихся на практических занятиях;

- метод устного контроля и самоконтроля (устного и письменного);

- иллюстративно-объяснительный метод на лекционных занятиях.

         Заключительные уроки в 11 классе знакомят учащихся с профессиями, для которых грамотность работника является определяющим качеством.

         Предлагается 2 варианта курса по русскому языку – на 35 часов и на 17 часов в год.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!