1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет орган пищеварения. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 129-130 В) Найди лишнее. 2. Введение в тему А)Определение темы. Прочитай буквы красного цвета. Б) Сообщение темы В) Целеполагание (опорка) 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний. -Что происходит с пищей в ротовой полости? - Какие функции выполняет слюна? Б) Объяснение. Из ротовой полости размельченная и увлажненная пища по пищеводу попадает в желудок. Пищевод – мышечная трубка 25 см. , соединяющая глотку с желудком. Пища двигается по пищеводу благодаря сокращению его стенок. Желудок – орган пищеварительной системы, в котором происходит основная стадия пищеварения и перемешивания пищи. Он располагается в левой стороне брюшной полости. В желудке накапливается твердая пища, а жидкая проходит дальше. Это самая широкая часть пищеварительной системы. На слизистой оболочке расположены железы, которые вырабатывают желудочный сок. Желудочный сок – бесцветная прозрачная жидкость, которая состоит из соляной кислоты, слизи и веществ, воздействующих на белки. Желудок – перетертая и измельченная пища – объем до 2, 5 л. – желудочный сок – переваривает белки – сокращение стенок – 3-4 часа. Физминутка «Самый внимательный» 5. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с. 131 Б) Вставь в текст нужные слова (опорные слова даны в скобках). 1гр. – 5 предложений 2гр. – 4 предложения 3гр. – 3 предложения 6. Проверка домашнего задания. А)Упражнение «Дополни предложение» 1гр. – 5 предложений 2гр. и 3 гр. – 4 предложения + опорные слова 7. Дача домашнего задания с. 131-134, ответить на вопросы 1гр.- 7 вопросов 2гр. – 6 вопросов 3гр. – 5 вопросов. 7. Подведение итогов урока и оценка знаний. - рефлексия. |