СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной и заглавной букв «ц», «Ц»- 1 урок пнш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка разработан для учащихся 1-ых классов. Ц е л и : сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ц»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать внимание, речевые умения, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и заглавной букв «ц», «Ц»- 1 урок пнш»

Тема: Письмо строчной и заглавной букв «ц», «Ц»- 1 урок

Ц е л и : сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ц»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать внимание, речевые умения, логическое мышление.

Предметные.

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуком [ц']. Выполняют письмо слогов и слов с буквой Ц с, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Метапредметные.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.


 Оборудование: учебник «Азбука»(авт.Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков); рабочие тетради, загадки, игры.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворения:

 Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце,

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

А. Шибаев

 Буква Ц – Внизу крючок,

Точно с краником бочок.

Е. Тарлапан

– На что похожа буква «ц»?

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами

строчную букву «ц», которая обозначает твердый согласный звук [ц].

III. Повторение звука [ц], изученного на уроке чтения.

– Придумайте слова, оканчивающиеся на -ца. (Курица, единица, синица, спица,

овца, луковица.)

– Найдите слова, оканчивающиеся на -цо. (Кольцо, яйцо, крыльцо.)

– Найдите слова, оканчивающиеся на -цы. (Ножницы, кузнецы, птенцы, огурцы.)

– Дайте характеристику звуку [ц]. (Всегда твердый глухой согласный звук.)

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «ц» в памяти

учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «ц»: малой и большой

печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ц».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «ц».

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ц». (Две полоски в

форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии

с петлей.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только

те, из которых состоит строчная буква «ц».

– Выполните конструирование строчной буквы «ц» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 1 (или № 2), № 3, № 31,

необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 5, №

9, № 34 для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с

помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти

учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания

строчной буквы «ц» на доске мелом.

Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую (1). Не дойдя до

нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (2). Линию продолжаем

до верхней линейки, отклоняясь вправо (3). Вниз пишем прямую (4). Не дойдя до

нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (5). Опускаем прямую (6). Не дойдя до середины дополнительной строки, делаем закругление влево (7).

Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую на нижней

линейке (8).

Сверху вниз (1), вправо (2), вверх, отклоняясь вправо (3), вниз (4), вправо (5), вниз

(6), влево (7), вверх, отклоняясь вправо (8).

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы

«ц» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и

расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 32).

4. Имитация учащимися начертания буквы «ц» по алгоритму на основе

двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в

синей рамке).

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения

задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную

помощь учащимся.)

1. П и с ь м о у ч а щ и м и с я в т е т р а д и двигательных элементов, их комплексов

и строчной буквы «ц» по алгоритму.

2. У п р а ж н е н и е в п и с ь м е верхнего соединения – оц, ец, цы, ци.

VII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

Учащиеся читают слова и анализируют каждое слово.

– Запишите данные слова по образцу.

– Рассмотрите схему предложения на доске.

– Составьте предложения по данной схеме со словами цирк, цыплята, цифра.

Дети поехали цирк.

Цыплята гуляют дворе.

Цифры пишут доске.

– Какие слова-помощники вы использовали?Составленные предложения учащиеся записывают в тетради.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте данную группу букв. Что их объединяет? Выделите общий

элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

– Впишите общий элемент в рамку.

– В каких буквах общий элемент имеет переменные свойства? (В заглавной букве

«У» – иное пространственное расположение; в строчной букве «т» – иное

расположение; в строчной букве «м» – количество общих элементов – два; в

заглавной букве «Л» – иной размер.)

– Переконструируйте строчную букву «ц» в строчную букву «щ»; в заглавную

букву «Щ»; в строчную букву «и».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!